Инструменты начинающего кожевника

Давно хотела рассказать об инструментах для работы с кожей. Всем этим пользуюсь, чтобы получились сумочки и кошелечки.

кожа

В таком виде кожа лежит под тумбочкой: ближе к стене в рулонах и обернута пленкой, а спереди большая куча из лоскутков. Рука не поднимается выбрасывать даже самые маленькие кусочки. Можно уже их формировать в наборы и отдавать кукольникам!

натуральная кожа

Теперь перейдем непосредственно к инструментам.

1. Швейная машинка. Если вы планируете шить кожу много, часто и разную, то нужно купить промышленную швейную машину. Другая не подойдет никак. Да, она занимает много места, дорого стоит, шумная и "ароматная".

Что делать, если вы только начинаете и не готовы тратиться на дорогое оборудование?

Можно шить вручную. Этот способ очень интересный. Есть несколько известных мастеров, которые показывают мастер-классы на эту тему.

Но, мне хотелось другое качество, другой внешний вид изделия, поэтому я выбрала шитье на Подольской машинке. У меня ручная. У этих советских машинок очень прочный, износостойкий механизм. Они прошивают кожу толщиной до 1 мм в 4 сложения. Толще уже не получится. Так что иногда я комбинирую машинную и ручную строчку.

инструменты

2. Нитки. Кожу шьют прочными нитками, предпочтительно полиэстер. Они гладкие, крученые, блестящие, долго не выгорают на солнце. У меня Tytan №40. Купила в бобинах на оптовом складе. Расход ниток очень большой, поэтому не советую покупать в розницу. Получается просто фантастическая разница в цене.

инструменты для кожи

3. Раскройный нож. Похож на нож для резки пиццы. Очень удобен для раскроя. Обычный канцелярский не подходит, слишком быстро тупится, тянет за собой кожу. У меня фирмы Olfa из строительного магазина.

4. Маленький нож. Без него было очень сложно в первое время, когда я решила сэкономить. Для точного вырезания мелких деталей он просто необходим. Также фирмы Olfa.

5. Линейка. У меня простая пластиковая линейка. Еще за этот год мне подарили 2 линейки с ручкой, но к сожалению ими не очень удобно пользоваться. Первая линейка гибкая, и срез изгибается, а вторую линейку сложно целиком придавить к коже, и материал сдвигается. Я все еще в поиске хорошего варианта.

6. Раскройная доска. Просто идеальна! Разлинованная, прочная, удобная. Такую стоит иметь не только кожевникам, но и просто любителям шить. Чем больше размер, тем лучше.

швейная фурнитура

7. Ножницы. Использую отдельные ножницы для кожи и для ткани. Также у меня есть одни с волнистым срезом для красивого оформления упаковки.

8. Киянка. Просто необходима для проработки краев. Она для кожи как утюг для ткани.

9. Разметчик-копировщик. Такое колесико шипованое, с помощью которого можно разметить строчку. Не пользовалась ни разу, но может еще понадобится.

10. Двухсторонний скотч. Использую для упаковки заказов.

мастер-класс по коже

11. Клей. Я пользуюсь обувным клеем Моментом. Мне не нравится, потому что он сильно пахнет, надо постоянно проветривать помещение. Но, склеивает он хорошо и схватывается в течение 15 минут, т. е. есть возможность исправить огрехи. В обувной мастерской подсказали другой клей, на фото. Он очень хорошо склеивает кожу с кожей. Комбинирую оба клея, для каждого свои задачи.

12. Пленка-файлик. Подкладываю под проклеиваемую деталь, чтобы не запачкать все вокруг.

13. Краска для урезов кожи. Пользовалась один раз. Пока лежит без дела.

работа с кожей

14. Пробойник. Купила со сменными насадками. Мне не очень нравится, потому что они раскручиваются после нескольких ударов. Пока пользуюсь тем, что есть.

15. Молоток. Использую вместе с пробойником.

16. Доска под пробойник. Нужна специальная досочка, но я нигде не могу ее найти в продаже. Если вы знаете, где купить, напишите в комментариях, буду рада! Пока обхожусь деревянной кухонной.

ольга конышева

17. Станок универсальный. Очень удобен для установки кнопок, хольнитенов и прочей фурнитуры.

18. Насадки для станка. Это довольно затратная статья, потому что для каждого вида фурнитуры используются свои насадки. Но, зато удобно, быстро и качественно с ними выполняется работа.

19. Мусорка. Просто необходимая вещь! Всегда рядом.

olgakonysheva             olga konysheva

Теперь пройдемся по коробочкам.

В маленькой лежит все, что нужно иметь под рукой постоянно.

20. Иглы для кожи ручные. Использую для ручной строчки.

21. Зажимы. Иногда не склеиваю детали, а скрепляю с помощью таких зажимов, очень удобно.

22. Зажигалка. Для обрабатывания концов строчек. Удобнее использовать с кнопочкой.

23. Распарыватель. Использую для протаскивания нитей на изнаночную сторону в конце и начале строчки.

Другая коробочка трехуровневая. В ней каждый уровень можно отстегнуть, внутри переставлять перегородки как угодно. Внутри нее лежит следующее:

24. Мелок. Для разметки подклада.

25. Клише. Мне нравится ставить лого на мои изделия. Работа сразу выглядит профессиональнее и серьезнее. Часто задают вопросы, как я это делаю, удивляются.

26. Щипцы. С помощью них устанавливаю лого.

27. Иглы для кожи (для швейной машины). Идеально использовать спец. иглы №100 и для машинки, и для ручного шитья (с нитками №40). Они оставляют достаточное отверстие, через которое протаскивается нитка. Я купила в обычном магазине швейной фурнитуры.

28. Фурнитура: хольнитены, кнопки, декоративная фурнитура. Мне нравится фурнитура под серебро. Лучше также покупать оптом.

29. Крупная фурнитура: бегунки на молнии, полукольца, карабины, ручкодержатели.

30. Ткани, молнии. На первом фото в большой коробке лежат разные ткани. Для подклада я использую 100% хлопок, потому что мне нравятся его принты и расцветки. Он качественный и износостойкий. А если сумка внутри запачкалась, легко вывернуть подклад и постирать. Молнии разные — готовые и в рулонах. Рулоном, конечно, практичнее.

31. Упаковка. Использую крафт-пакеты, которые перевязываю кружевной ленточкой. Внутрь кладу визитки.

Раскрыла все секреты. Или почти все!

Комментарии (56)
Андрей 02.08.2014

Ольга здравствуйте,на счет пробойников со сменными насадками,чтобы не раскручивались капните немного обычного клея,ну допустим Момента,на резьбу и дайте высыхнуть а потом пользуйтесь на здоровье раскручиваться не будут,а лучше зайдите в маг по продаже металического крепежа ну или фурнитуры где всякие гаечки ,болтики продаются с одним из своих пробойников и купите муфточек или шпилек со внутренней резьбой,стоят копейки,и накрутите на каждый пробойник свою,резьба ведь на них одинаковая,можно выбрать и по длине,как вам удобнее,проблема с откручиванием и закручиванием вообще решится раз и навсегда ,с уважением

В начале своего пути я попыталась шить на бытовой машинке кожу. И получила только отризательные эмоции и сплошной негатив. Теперь то я знаю, что из того что я делала, вообще не должно было получится никакого результата. Но как-то пронесло и это меня не охладило.

Во первых взяла плотную кожу, которую не могла проколоть ни она швейная игла, во-вторых, кожа постоянно "съезжала" и "косила", в-третьих, лапка просто не хотела двигаться по этому материалу.
Теперь то я знаю, что все эти моменты могли разрешиться довольно просто.
Достаточно было купить специальные иглы для кожи, которые имеют специальный носик, похожий на клинок. Он разрезает волокна кожи, а не прокалывает ее.
Для фиксации материала просто нужно было его приклеить в нескольких местах.
Ну и самое главное это лапка.
Обычная швейная лапка просто не скользит по коже из-за своего шершавого покрытия. Существуют шагающие лапки для бытовых машин, которы продвигают не только верхний слой, но и подают нижний. Но работать такой лапкой мне не понравилось
Спасла меня тефлоновая лапка. с виду такая беззащитная и совсем несерьезная. на деле оказалась настоящим моим спасением.

Насчет игл абсолютно согласна, надо шить специальными. А вот с лапкой проблем у меня не возникает. Видимо, раньше их более качественно обрабатывали=)

На бытовой машине можно шить кожу, только надо подстроиться под нее, привыкнуть к особенностям. Лично моя машина доставляет мне много хлопот. Часто шью, вращая колесо рукой, а не держась за ручку.

Оля, можно я не буду создавать новую тему, а просто у вас тут покажу свой кабинетик?

Это мои профмашиночки. Мои помошницы!!!

Это мой раскройный стол. Он не очень большой, но стоит так , что я могу подойти к нему с трех сторон. Это удобно тем, когда кроишь изделие, которое лучше не сдвигать с места.

Фурнитуру тоже храню как и многие в пластиковых контейнерах. Очень удобны выдвижные

А это мой отдыхательный уголок. Иногда присяду на кресло и мелочевку какую-нибудь делаю.

Кожу храню в ящиках

Можно, Света, уже видела твой прекрасный уголок.

Здравствуйте, Ольга! Извините, что встреваю в диалог специалистов, но я для себя недавно открыла одного, очень внимательного мастера Дарья. Я не занимаюсь кожей профессионально, а просто искала одну нужную вещь. Может быть у неё есть нужная Вам дощечка..... которую можно использовать вместо кухонной.......

Ирина, спасибо большое за ссылку!

Все так разложено, все по полочкам) На моем рабочем столе по сравнению с этим настоящий творческий хаос {#}

У меня нет места для хаоса. Живем в однушке, поэтому иногда кажется, что у нас в комнате склад=)

Марина Зива 15.07.2014
Девочки, хочу задать вопрос, пояс-кушак мягкий с завязывающимися концами, какой лучше использовать клей, чтобы пояс оставался мягким и пластичным?
Показать еще