> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Расчеты вязания-это легко!

Расчеты вязания-это легко!

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Вязание > Машинное вязание
Расчеты вязания-это легко! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Расчеты-это самый важный этап подготовки к вязанию. Не жалейте времени на это-оно сполна окупится: наверняка не придется распускать вязанье из-за того, что число петель рассчитано неправильно и вещь получилась мала или велика.

Начать следует с контрольного образца-пробника, как мы его называем. Его вяжут из пряжи, предназначенной для модели, теми спицами которыми Вы будете ее вязать и конечно же выбранным видом переплетения-узора. Пробник нужен не только для рассчетов, он поможет Вам убедиться в том, что задуманный узор подходит для выбранной пряжи.

Мы вяжем пробник 20 петель на 60 рядов. Можно выбрать любое количество петель и рядов ,но учтите, чем больше пробник, тем точнее рассчеты.

Начинайте вязание любой контрастной нитью(будем называть ее сбросовой), свяжите 3-4 см платочным вязанием, затем перейдите на основную нить и узор, свяжите весь пробник и закончите платочным вязанием сбросовой нитью(3-4 см).

Теперь самый важный этап. Готовый пробник необходимо постирать. Да,да...именно постирать. Вы же стираете вязаные вещи? И самой большой неприятностью после первой стирки купленного изделия может быть то,что вещь села или растянулась или линяет. Мы избавим себя от всех этих неприятностей.

Поместите пробник в теплую воду нужной температуры (нужная температура всегда указана на этикетке от пряжи). Предварительно добавьте в воду немного  средства для стирки материала из которого связали пробник. Выдержите в воде минут пять, постирайте, затем вытащите пробник из воды и посмотрите на ее цвет. Если вода осталась прозрачной или совсем немного изменила цвет, то Вам не о чем беспокоиться-пряжа не линяет. Если же вода окрасилась в цвет пряжи, то Вам не повезло-эту пряжу изготовили с нарушением технологии.

Затем прополощите пробник в теплой воде, слегка отожмите, не выкручивая и разложите на горизонтальной поверхности до полного высыхания.

Сухой пробник расправьте на гладильной доске (не растягивая)так, чтоб он имел правильную прямоугольную форму, и зафиксируйте иголками. Пропарьте его, не касаясь утюгом пряжи.

Если Вам нравится как это выглядит,то можно приступать к определению плотности вязания.
Существует два определения плотности вязания - по вертикали и по горизонтали.
1.Плотность вязания по горизонтали - это число петель в 1 см вязаного полотна.
Определите количество сантиметров в ширине пробника и разделите число петель образца, включая кромочные, на эту цифру-это и будет плотность вязания по горизонтали. В нашем случае делим  20 петель на 12 см.
20 : 12 = 1,6 петли на 1 см

2.Плотность вязания по вертикали - это число рядов в 1 см вязаного полотна.   
Определите количество сантиметров в высоте пробника и разделите число рядов образца, не включая сбросовое вязание, на эту цифру-это и будет плотность вязания по вертикали. В нашем случае делим  60 рядов на 14,8 см.
60 : 14,8 = 4,08 рядов в 1 см

Если цифры получаются дробными, как в нашем случае, то ни в коем случае не пренебрегайте десятыми так как в итоге это приведет к значительным ошибкам в рачетах.

Например, ширина спинки 50 см, значит на спицы для этой детали нужно набрать:

50 х 1,6 = 80 петель

Имея выкройку и зная плотность вязания, Вы без труда рассчитаете число петель для каждой детали и любой точки выкройки, имеющей размер.

Ваши Лена и Катя.
Источник: klenoc.com

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email