Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Путешествие в мир эстонского хенд-мейда

Путешествие в мир эстонского хенд-мейда

Виды творчества:   Разные виды творчества

Дорогие любители и любительницы рукоделия! Позвольте пригласить Вас в небольшое, но увлекательное путешествие. Путешествие в страну Эстонию, хоть и маленькую, но богатую на своих местных мастеров. А ведь небольшая площадь страны и то спокойствие, что царит здесь (особенно если выехать за пределы городов), пожалуй, что и добавляет ощущения уюта и желания тёплыми вечерами занять руки приятным любимым делом. Один раз в год, в канун государственного праздника Мардипяэв, что дословно переводится как День Марта, в Эстонии проходит традиционная ярмарка народной культуры и рукоделия. Праздник отмечается 10 ноября и символизирует собой окончание всех полевых и огородных работ. Люди в этот день ходят по соседским домам и поздравляют друг друга. Наряженная детвора от взрослых не отстаёт, а местами и обгоняет - детишки бегают от двери к двери и считается хорошей приметой угостить этих милых попрошаек сладостями. Проходит ярмарка в течение нескольких дней и для местных рукодельцев это отличная возможность показать свой товар публике и обменяться опытом с близкими по духу. Вот на этой ярмарке мне и посчастливилось побывать пару дней назад. А потому, хочется пригласить Вас прогуляться вместе со мной по прилавкам наших местных умельцев, чтобы поразглядывать как это бывает в другой стране и у другого народа.

Ну что же, помещение ярмарки уже вовсю гудит от голосов многочисленных продавцов и посетителей. А потому, предлагаю немедленно отправиться в путь!

ярмарка

И первое, что бросается мне в глаза - приличная стенка, вся увешенная разноцветными полосатыми и не только коврами. Народ увлечённо бродит и любопытно рассматривает разнообразные творения. И далеко не только прекрасную половину это дело увлекает :) Рядом стоит машина для ткачества и можно понаблюдать за тем, как рождается очередной яркий коврик.

эстония

А вот одежда из льна! Такая традиционная и популярная в Эстонии, и любимая всеми, кто ценит комфорт и стиль, наполненные приятным уютом природы. У этой девушки мне особенно понравились модели - изящные, современные, с оригинальной этнической ноткой и для всех возрастов.

таллин

А рядом деревянная мебель и предметы интерьера, а также некоторая кухонная утварь. Табуретки и стульчики приятно завораживают, словно сюда их вытащили из милой избушки трёх медведей, а вон на том маленьком точно сидела Машенька :)

ручная работа

Такие узоры в Эстонии также традиционны. У каждого уезда свой собственные национальный узор и цветовая гамма (а Эстония территориально делится на 15 уездов). Варежки, перчатки, пояса - глаза разбегаются!

авторская работа

Идём дальше! Милые текстильные штучки - тут и прихватки, и полотенца, и колпаки для чайников, и сумки. Уж так подмигивали своими можжевеловыми глазами и просились в тёплую кухню. Пришлось согласиться и приютить :)

авторский дизайн

А рядышком и тапочки с волшебными узорами, милые, словно пряничные, мишки и куколки размеров побольше.

авторская техника

Но ведь совершенно разные материалы встречаются на пути! Подхожу к изделиям из кожи и глаза снова разбегаются - очень качественно сделанные и так искусно расписанные кошельки, сумочки и футлярчики.

дизайн

Мой взгляд притягивает поистине королева этого кожаного царства - радужная сумка! Вот уж чем бы щегольнуть :)

рукоделие

Но цены кусаются :) Поэтому я развесив глаза и фотоаппарат гуляю дальше. Ох, любимая керамика! Мечты об уютном деревянном домике где-нибудь на природе срочно прибегают посмотреть на эти глиняные чудеса. "Мне, пожалуйста, воооооон тот горшочек...я в нём для нас кашу в печке запарю", тихонько шепчет мечта, "а вечерком можно пригласить друзей на чайник чая из полевых трав, смотри какой"...

Керамика

Ну а как же в уютном доме без свечей? Нееет, никак нельзя! Это ведь основа основ уюта :) Свечки эти я знаю уже давно и столько же нежно люблю их. У них бесчисленное число сумасшедше вкусных ароматов: и мандарин, и апельсин с имбирём, и запах глинтвейна, и запах самого настоящего рождества или рождественского пунша, и много чего другого! Каждый год на открытой рождественской ярмарке, что проходит в сердце старого города Таллина, можно найти эти свечки и, честно признаться, мне никогда не удавалось пройти мимо и остаться с пустыми руками :) Вот и тут я отошла с четырьмя разными запахами - один прелестнее другого.

Свечи

Мыло у нас любят, мыло у нас варят. И мне очень нравятся эти по-деревенски увесистые кусочки, чуть-чуть грубоватые и неотёсанные, но от того такие милые и настоящие. И с молоком, и с травками разными, и с кофе...и на верёвочке, и без - словом, как душе будет угодно :)

Мыло

Шерсти в Эстонии много. То есть, нет, не так...шерсти в Эстонии МНОГО! Из более традиционного здесь можно найти носки, варежки, кофты и пончо - искусно связанные вещицы местных мастериц.

Вязаные вещи

Но и современные тенденции мастерам не чужды. Вот такие яркие валяные полотна и мухоморчики на закуску :)

Валяные картины

Есть картины и совсем другого стиля. Тут уж слышатся удары бубнов, запах костра и так хочется оказаться где-нибудь на шаманских плясках :)

Валяные полотна

А куда же без валяной одежды, когда дело доходит до демонстрации истинного мастерства?! А раз одел жилет, то и в тапки полезай - и добротная обновка к зиме грядущей гарантирована.

Валяные вещи

Ну а для тех, кто не только чужими работами любуется, а и себя показать горазд - пожалуйста! Шерсть и ровница самых разных цветов. Полный вперёд!

Шерсть и ровница

Хотите побольше экзотики? И здесь ярмарка порадует вас - до потолка будете прыгать :) Отменные разноцветные кучеряшки от эстонских овечек так и просятся в сумку! Моя сумочка превратилась в очень даже внушительную и радостную :)

Шерстяные нитки и кучеряшки

Вот они, красавицы!

Кучеряшки

Идём дальше и заходим в пристроенные к главному залу павильончик. В этом году видимо мастеров-участников стало так много, что пришлось расширяться. А оно и хорошо! Ведь в новом пространстве было заявлено множество разных мастерских. Здесь, например, можно посмотреть и попробовать сделать шерстяную нить.

Шерсть

А эта прекрасная любительница валенок может рассказать и даже немножко показать процесс изготовления  этой древней обуви.

Валяльщица валенок

Русская мастерица, кстати :) Когда дело доходит до творчества и ремёсел, какие тут споры? Гостям из России всегда рады!

Валенки

Всё шерсть да шерсть, скажете. Каюсь, ухожу к другому столу. А тут можно смастерить свою собственную восковую свечу! Очень увлекательный процесс. Впрочем, все мастерские выглядели очень заманчиво.  Мне вообще кажется, что если интересно одно, то непременно приходит интерес и другое попробовать. Так что здесь для всех творцов было настоящее раздолье :)

Изготовление свечей

Вот мы с Вами и подошли к концу. Конечно, это лишь малая часть огромной ярмарки. Но уж что прыгнуло мне в фотоаппарат, то Вы сейчас и увидели. Спасибо тем, кто прогулялся со мной до конца и если Вас прогулка эта увлекла, то подарите мне своё "нравится" :) А Вам всем, дорогие Мастера и Мастерицы я желаю вдохновения и самоотдачи в творчестве, тем более что зимой так здорово заниматься уютным рукоделием.  Спасибо, что прочитали :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email