Аюрведический убтан

Аюрведический убтан | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хочу поделиться с вами информацией об очень полезном средстве, а так же рассказать, как его приготовить самостоятельно. Эта статья будет полезна тем, кто любит натуральную косметику для ухода за кожей лица и тела. И что еще важно, это натуральное средство для очищения кожи 3 в 1 каждая женщина может приготовить в домашних условиях. Аюрведический убтан — это паста для лица и тела, состоящая из орехов, муки, молотых трав и масел. Смесь эта глубоко очищает кожу, делая её гладкой, свежей и бархатистой. Немного необычно, если принять во внимание нашу многолетнюю приверженность пенно-моющим средствам. Убтан пришел к нам из индийской науки аюрведы, которая умеет извлечь из природы все самое ценное и лечебное. Аюрведа – древнеиндийская наука о здоровье и красоте, несмотря на свой почтенный возраст, может предложить немало полезных и интересных рецептов для продления молодости и оздоровления организма, которые актуальны и в наше время. И вот один из таких проверенных рецептов – специальный травяной порошок убтан, используемый для омоложения и очистки кожи, это своего рода средство 3 в 1, заменяющее мыло, скраб и питательную маску.   Для кожи убтановая забота — праздник, потому что при ежедневном нежном очищении она получает достаточно минералов и микроэлементов, становясь день ото дня глаже и прелестней. Убтан - лучшее средство для очищения кожи. Попробуйте, и вы ни за что не променяете его на гели, пенки и муссы. А запах и аромат сушеных трав, специй, совершенно невероятный.

Убтан в качестве универсального средства для очищения кожи используют уже более тысячи лет. Это традиционное средство гигиены в Индии. Классический,  аюрведический убтан состоит из множества перемолотых индийских трав с добавлением нутовой или чечевичной муки и глины. Этот порошок смешивается с различными жидкостями до образования кремообразной, нежной пасты. Процедура с применением такой пасты, способствует глубокому очищению кожи, а также увлажняет и напитывает полезными веществами. За счет мелкого помола, можно использовать ее для ухода каждый день.

Но как быть, мы живем в России, и у нас не растут травки как в Индии. Конечно сейчас много интернет-магазинов, которые продают аюрведические порошки растений. Я покупаю их за рубежом. Но если вам это слишком сложно, то добавим немного фантазии.  Наша природа, в которой мы выросли и живем, чрезвычайно богата разными полезными травками. Используя их и те, доступные компоненты, которые есть под рукой, можно составить свой собственный убтан. Для убтана можно использовать практически все травы, которые  подходят и нравятся вам, тут необозримый простор для фантазии. Главное, в качестве основы нужно сделать нутовую или чечевичную муку, для этого чечевица или горошек нут перемалывается в кофемолке, но в принципе пробовать можно что угодно: рис, овсянку, кукурузу. С ингредиентами можно экспериментировать бесконечно.  Если вместо экзотических травок перемолоть зверобой, ромашку, мяту, календулу, тысячелистник  и т.д., в зависимости от потребностей кожи, можно получить очень приятную и полезную смесь.  Поняв суть средства, очень легко заменить заморские растения, на наши родные травки. Вместо нута берем ржаную, гречневую, овсяную, кукурузную муку. Меняйте травы, пробуйте новое!

Пропорции примерно такие: овсянка или другая мука – 40%, травы – 40%, различные добавки – 20%. Итак, собрав всё в кучку, перемалываем, просеиваем тщательно, чтобы частицы порошка были очень мелкие и не смогли поцарапать кожу, перемешиваем, перекладываем в баночку, ставим в сухое место. Готово! Главное в убтане – очень мелкий помол и тщательное просеивание! Это не скраб на раз в неделю, средство можно использовать чаще, поэтому необходимо получить очень нежную порошкообразную структуру.  Хранят убтан в плотно закрытой банке. Замачивают непосредственно перед использованием или впрок на пару дней (если это вода или отвары, то дня два можно хранить в холодильнике).

Перед использованием также в смесь можно добавлять по капле масла. В зависимости от вашей кожи это может быть натуральное базовое масло или эфирное с очищающими свойствами (мирт, пальмароза, розмарин и т.п.)

Теперь немного подробнее расскажу, что может входить в состав убтана и о свойствах травок и добавок.  В смеси обязательно должны присутствовать травы, которые содержат сапонины, дающие убтану мылкость. Это корень солодки или мыльнянки, овес, шикакай. В них много сапонинов (сапонины от лат. sapo-мыло) - группа растительных гликозидов, водные растворы которых образуют стойкую мыльную пену. Некоторые глины тоже достаточно мылки по своей природе: бентонин, рассул.

Итак, составляющие базового рецепта убтана:косметика ручной работы, убтан, аюрведа, травы, травяные сборы, средство для умывания, скраб, маска для лица, индия

(картинка из интернета)

1. Мука для приготовления убтана.

Нутовая мука. Измельченная красная чечевица. Молотые овсяные хлопья (отшелушивают  кожу, стягивают поры). Смолотые семена льна, смолотый красный рис.

2. Травы, специи и цветки для убтана.

  • Ромашка лекарственная – успокаивает раздраженную кожу, оказывает антисептическое и противовоспалительное действие. снимает сухость, раздражения, способствует нормализации работы сальных желез
  • Хвощ – снимает воспаления, сужает поры.
  • Шалфей – вяжущее, антисептическое, успокаивающее действие.
  • Чабрец – препятствует угрям, снимает воспаления.
  • Череда -  обладает обезболивающим, успокаивающим, противовоспалительным,  антитоксическим, , ранозаживляющим, желчегонным, действием.
  • Зверобой - обеззараживающее действие. Зверобой нормализирует работу гидролипидных слоев кожи, помогает как при жирной, так и обезвоженной коже.
  • Листья земляники - отбеливающее действие: выводят пятна и веснушки
  • Цветы липы – отлично смягчают кожу, разглаживают морщины. Противовоспалительное, увлажняющее, смягчающее действие, придает упругость, эластичность коже, сужает поры. Поможет придать «гелевую» консистенцию смеси.
  • Лен (семена) – обладает вяжущими свойствами, снимает раздражение и воспаления.
  • Цветки ноготков - универсальны и полезны, особенно, если есть раздражение или сыпь.
  • Трава фиалки - хорошо смягчает, увлажняет.
  • Эвкалипт - стимулирует обменные процессы в коже.
  • Лаванда - смягчает кожу, разглаживают морщины.
  • Календула - чищает поры, удерживает влагу в коже, обладает противовоспалительным действием.
  • Мята и мелисса -  для любого типа кожи и при любых проблемах. Тонизирует и освежает кожу.
  • Крапива - прекрасно действует на кожу любого типа.
  • Петрушка, укроп - хороши для лица с расширенными порами, чувствительной или раздраженной кожей, если у вас есть прыщи, то можно добавить зверобой и календулу. Подходит для чувствительной, раздраженной кожи.
  • Чабрец, душица, подорожник, эвкалипт. Хорошо для проблемной кожи, снимает воспаления. Можно добавить каркаде и зеленый чай.
  • Куркума – незаменимый компонент убтана, очень хороший антисептик. Обладает противовоспалительным и омолаживающим действием. Т.к. может придавать коже желтоватый оттенок, то стоит использовать куркуму в совсем маленьком количестве.
  • Имбирь. Мощный антиоксидант, улучшает цвет лица и подтягивает кожу. Не рекомендуется при куперозе.  Добавлять в смесь совсем чуть-чуть.
  • Корица.  Успокаивает кожу, обладает противовоспалительным действием. Хвощ - поры сужает, снимает воспаление

3. Сапонины для убтана.

  • Корень аира – бактерицидное и противовоспалительное действие, природный сапонин (дает мылкость)
  • Корень солодки – в нем много сапонинов (от латинского sapo – мыло). Это растительные гликозиды, в водных растворах образующих стойкую мыльную пену. Отбеливает кожу, предохраняет от появления пигментных пятен, снимает раздражение и отечность, успокаивает кожу.Хвощ полевой. Обладает не только мыльными свойствами, но и снимает воспаление и сужает поры
  • Шалфей - антисептическое и успокаивающее действие.

4. Глина для приготовления убтана

  • Используйте глину Рассул или глину по типу кожи.

5.Прочие компоненты для приготовления убтана.

  • Молотый миндаль. Молотый кунжут, смолотую кокосовую стружку (только не ароматизированную). Кунжут, кокос и миндаль при помоле выделяют масло, что просто замечательно для кожи.
  • Мускатный орех- смягчает, питает, очищает, стимулирует кровообращение.
  • Кунжут-не только увлажняет кожу, но и возвращает ей упругость, эластичность и молодость.
  • Карри имеет антиокислительные свойства, помогающие в борьбе с признаками старения.
  • Сухая ламинария (морская капуста, другие водоросли) или фукус, как источник минеральных солей и йода. Можно добавить сушёные яблоки, как источник фруктовых кислот. Часть компонентов вы можете заменить на другие по типу кожи.
  • Пудры цитрусовых, ягод.

Для приготовления убтана нам понадобиться следующее оборудование: кофемолка или ступка, миска для смешивания ингредиентов, сито, столовая ложка, керамическая или стеклянная емкость с закрывающейся крышкой.

Сначала определяемся с составом в пропорциях, 40%- мука, 40%-травы, 20%-добавки. Например, на 500 грамм убтана берем 200 грамм различной смеси из муки (в равных пропорциях), 200 грамм смеси трав (тоже в равных пропорциях), и 100 грамм добавок.

Травы выбираем согласно типу кожи в равных количествах, измельчаем в кофемолке до состояния тонкого порошка. Просеем порошок трав через сито, самое мелкое. Добавим  рисовой, нутовой или овсяной муки. Овсяные хлопья лучше брать самые дешевые, т.к. они меньше всего подвергались обработкам и содержат большее количество полезных веществ. Рис, нут, овсяные хлопья, тоже измельчаем на кофемолке и просеем через сито. С добавками поступаем так же. Глина является компонентом, который можно вводить по желанию, руководствуясь типом кожи.  Смешиваем все ингредиенты.

Как умываются убтаном? Заливаете убтан в чашечке водой (комфортной для себя температуры), до консистенции сметаны, ждете минутку, масса как бы набухает, и можете наносить на лицо, полминутки массируете, можно смывать. Убтан наносят только на влажную кожу лица нежными круговыми движениями. После использования убтана сделанного своими руками, ваша кожа становится гладкой, мягкой и здоровой. Такое ощущение, что она дышит. Никакой пленочки, которая часто ощущается на коже после умывания промышленными средствами. Порошок можно разводить не только водой.

  • Для жирной кожи подойдет кефир, натуральный йогурт или разбавленный лимонный сок. Такая смесь должна использоваться сразу, хранить даже в холодильнике нельзя.
  • Для сухой – молоко, свежую сметану, сок огурца или алоэ, немного оливкового масла.
  • Для всех типов – отвар трав, минеральная вода, зеленый чай. можно, при желании, вводить в травяную смесь по капле эфирного масла с очищающими свойствами (розмарин, мирт и другие).
  • Для увядающей кожи можно смешать травы с молоком и добавить немного натурального базового масла (например, несколько капель масла зародышей пшеницы).

Я надеюсь, что доступно описала приготовление данного средства. Я желаю вам приятных экспериментов.

Комментарии (32)
Natalimarket 13.07.2014

Очень интересная информация. Мне очень нравится аюрведические средства. Спасибо за наводку, чего в следующий раз искать в Индии))

А в нашей действительности я сталкивалась с похожими средствами - косметика Холинка. Там на основе глины сделаны литокомплексы. Тоже в порошках, с травами. Очень нравится. Только они не мылятся, но суть такая же.

Да, вы правы, косметика Холинка похожа. Но так хочется точно знать, что в средстве ничего кроме травок нет.

Спасибо большое, много интересного и полезного нашла для себя!!! Давно хотелось сделать что-то подобное)))

Спасибо!!!

Спасибо,что поделились!!!Очень интересно!!!Обязательно попробую!!!А то просто овсянкой смолотой умываться немного скучновато...{#}{#}{#}

Ни с чем несравнимое ощущение увлажнённости и напитанности. Одно только есть неудобство - канализация не очень это дело любит {#}

Ситечко в слив, и проблема решена. Но все ингридиенты смолоты, растерты и просеяны в пыль, так что проблем у меня не было с канализацией.

Style by Olga Suvorova 13.07.2014

Очень интересно{#}Благодарю{#}Буду пробовать{#}

Очень рада, что вам понравилось.

FANTASY 13.07.2014
Много ингридиентов :-) наверно на всякий случай :-) что то да поможет
Показать все