Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Глиптика. Искусная резьба

Глиптика. Искусная резьба

Виды творчества:   Разные виды творчества
Глиптика. Искусная резьба | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Глиптика — искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, раковинах, один из видов декоративно-прикладного искусства. Резные камни (геммы) с глубокой древности служили печатями (знаками собственности), амулетами и украшениями. Геммы выполнялись из мягких (стеатит, гематит, серпентин) или твёрдых (сердолик, халцедон, хрусталь) пород камня вручную или с помощью несложных станков с вращающимися резцами. Геммы с углублёнными изображениями называются инталиями, с выпуклыми — камеями.

Приятного просмотра и новых впечатлений! 

глиптика

камень

камея

раковина

лилия горбач

резьба

Самые первые из дошедших до нас творений глиптики датируются 4 тысячелетием до нашей эры. Художественная абсолютизация древних людей предполагала образование резных печатей с воспроизведением священных животных. Прозрачный горный хрусталь и красный сердолик, халцедон и серпентин, гематит и стеатит стали первыми материалами, применяющимися для резных изображений.

Каменные валики, изготовленные мастерами Междуречья, поражают совершенными формами и изяществом и красотой рисунка. Ещё в ветхозаветные времена здесь развилось искусство резьбы по камню, со временем переросшее в монументальные формы. Глиптика Древнего Египта была подчинена строгим стандартам, касательно рисунков, как фараонов, так и простых смертных. Богоравные египетские правители и Боги были героями резных работ по драгоценным самоцветным камням античности в Древнем Египте.

Лично я улетаю на море и надеюсь найти какую-нибудь диковинную раковину... и за вдохновением!

Прощаюсь ненадолго,
ваша Лиляша

По материалам из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email