Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Ошибки экспонометра

Ошибки экспонометра

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография
Ошибки экспонометра | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Впервые занявшись предметной съёмкой, неопытные фотографы сталкиваются с таким моментом, что белый фон на фотографиях получается неестественно серым. Многие считают, что это связано с недостатком освещения или «некачественностью» фотокамеры, но реальная причина, как правило, заключается в другом.

Экспонометр - это всего лишь электронное устройство, измеряющее количество падающего на него света,  НЕ способное различать цвета! Он исходит из предположения, что в мире примерно поровну тёмных и светлых предметов, и что если рассчитать усреднённо-нейтральную экспозицию, то, скорее всего, она будет верной. Чаще всего это срабатывает, но только не с белым фоном.

Делая фотографии на белом фоне, он обычно занимает практически всю площадь кадра, чем вводит в заблуждение встроенный экспонометр. Это приводит к тому, что фон на фотографиях получается не белым, а серым. В равной степени это относится и к чёрному цвету. Как бы ни был он радикально чёрным в жизни, на фотографии обязательно окажется нейтрально серым.

К счастью, на выставление параметров съёмки фотоаппаратом, можно повлиять, для чего в камеру встроена специальная функция — экспокоррекция.

Как сделать поправку экспозиции

ошибки экспонометраФункция экспокоррекции или коррекция экспозиции позволяет фотографу увеличить или уменьшить выставленную камерой экспозицию на долю ступени, на одну ступень или несколько ступеней (например, от -3 до +3). На полупрофессиональных и профессиональных камерах эта функция вынесена отдельной кнопкой на корпус фотоаппарата и обозначается Av «+/-». В мыльницах она может быть спрятана в меню.

Экспокоррекция на ступень в минус или в плюс означает, что при режиме приоритета диафрагмы, значение выдержки уменьшается или увеличивается.

При съёмке на белом фоне, экспозицию нужно увеличить, то есть, скорректировать её в плюс. Делайте пробные кадры, каждый раз увеличивая экспозицию. Следите за тем, чтобы не было переэкспонированных (пересвеченных) зон на снимаемом предмете. Возможно, придётся уменьшить экспозицию, чтобы вернуть предмету естественный вид.

экспокоррекция

В данном примере видно, что при увеличении экспозиции до +1, фон в некоторых местах всё ещё остаётся серым, а  при увеличение ещё на одну ступень, получаем пересвет деталей предмета. Поэтому останавливаемся на значении +1, а «остатки» серого впоследствии уберём в графическом редакторе.

При съёмке на чёрном фоне, наоборот, экспозицию нужно уменьшить, скорректировав её в  минус.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email