> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Кино, музыка, книги > Темы выходного дня. Тема вторая. Мишель Петруччиани.

Темы выходного дня. Тема вторая. Мишель Петруччиани.

авторская публикация 2014

"Не благодарите меня за музыку. Она доставляет мне удовольствие, и я играю ее для себя. Позвольте мне сказать вам спасибо за то, что вы даете мне возможность делать вас счастливыми. Звучит несколько эгоистично, но именно от этого у меня поднимается настроение."

" Моя философия достаточно проста: чрезмерная интеллектуализация в музыке скучна, как и присыщение ее безудержным весельем. Когда чего - то много, всегда становится скучно. Нам всем следует чувствовать, когда следует вовремя остановиться."                                                                                     

"Он был не таким, как мы все, но таким, какими  мы все должны быть. "                                                                                                                Алексей Коган           

Мое знакомство с музыкой Петруччиани произошло в 1998 году, в комнате студенческого общежития, в которой много лет подряд жили художники и дизайнеры ( так получалось ). Комната и коридорчик были маленькими, но очень уютными и творческими ( дизайнеры постарались). Я пришла в гости к своей однокурснице, мы пили зеленый чай с жасмином и слушали по радио передачу Алексея Когана ( джазовый журналист ) . Его передачи выходили не так часто, как хотелось и мы всегда их очень ждали... Это была любовь с первых звуков, я села на пол ( люблю слушать или смотреть на полу все, что мне очень нравится)) ) и погрузилась в состояние полной нирваны. Очень долго ходила под впечатлением, но не меньше было эмоций, когда я увидела самого музыканта. Все вместе натолкнуло меня на философские размышления о нашей жизни и о том, что есть красота, "...пустота или огонь мерцающий в сосуде..."                                                                                                                                    

Петруччиани ушел в мир иной в 1999году 6 января, накануне Рождества, но его музыка навсегда осталась в моем сердце....

 публикация

Мишель Петруччиани родился в древнем городке Франции Оранже, 28 декабря 1962 года. Его отец был уроженцем Сицилии, мать - француженкой. С рождения Мишель был поражен неизлечимой болезнью - остеодистрофией. Эта болезнь останавливает нормальный рост костей , Мишель был карликом, его рост не достигал и одного метра. Но, что не менее страшно, людей, пораженных остеодистрофией, называют так же - хрустальными. Их кости не выдерживат никакой нагрузки, они хрупки, как стекло. Еще мальчиком Петруччиани  проявлял исключительное мужество и стойкость.                                          

публикации

публикация в журнале

блог нади грин

 Также это заболевание зачастую вызывает  проблемы с легкими. В начале карьеры отец и брат Мишеля в прямом смысле носили его на руках, он не мог самостоятельно ходить на большие расстояния.  Его отец Тони играл на гитаре, а его брат Луи на бас - гитаре.

тема выходного дня

 В ранние годы Мишель оказался под впечатлением от творчества Дюка Эллингтона и хотел стать пианистом. Несмотря на то, что он обучался много лет классической игре на фортепиано, главным его интересом оставался джаз. Он дал свой первый профессиональный концерт в 13 лет. В эти годы он все еще с трудом мог передвигаться, и ему требовалась помощь, чтобы сесть за инструмент.  Из - за своего роста  при игре на фортепиано ему приходилось использовать специальные приспособления, чтобы достать до педалей. Однако руки его были обычной длины.

вдохновение

идеи для вдохновения

музыка

 Он выступил на джазовом фестивале в Клузкла, в Дроме, где так же играл знаменитый американский трубач Кларк Тэрри, которому нужен был пианист. Мишель предложил свои, вполне нормального размера пальцы).  Кларк сказал, " Ну - ка, сыграй - ка мне какой - нибудь блюзик... Одной минуты хватило Тэрри , чтобы понять, КТО этот карлик, он поднял трубу и присоединился к Петруччиани.

музыкант

новое

Он играл с лучшими джазменами США: с гитаристами Джимми Холлом и Джо Пассом, с тенор - саксофонистом Уейном Шортером, с альтистом Ли Конитцем, с ударником Кенни Кларком. Он был тем самым музыкантом, который уговорил покинувшего, как он считал   "навсегда", сену великого флейтиста и саксофониста Чарлза Ллойда - вернуться в мир джаза. Мишель был практически единственным французским джазменом полностью и на ура принятым американскими коллегами. Он так же был единственным французом, подписавшим контракт с легендарной фирмой "Блю Ноут"..

новость магазина

новости магазина

новинка магазина

 Мишель Петруччиани притягивал женщин. Официально у него было три серьезных романа с женщинами и двое детей. " Отец зауважал меня, когда у меня родился сын.."  И у него была тьма веселых интрижек. 

новинка

новости

Его собственный стиль сформировался под влиянием Билла Эванса, хотя некоторые сравнивают его творчество с творчеством Кита Джаррета. Мишель Петруччиани считается одним из лучших французских джазовых пианистов всех времен. У него нет опер, симфоний, концертов - у него есть просто музыка, джазовая музыка, которую он нам оставил. Играл иногда один, в трио, на джем - сейшенах.

Он знал, что обречен, но  вопреки диагнозу прожил целых 36 лет. Он умер в Нью - Йорке, был похоронен в Париже на кладбище Пер - Лашез, рядом с могилой Шопена. Когда уходят такие люди, особо остро чувствуешь, что  нет смерти, есть ощущение, что они перешли в другое измерение.                                                                                                                     Его звали Мишель Петруччиани....

Смотрите, слушайте, наслаждайтесь, хороших выходных!!!

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email