Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Из истории комода

Из истории комода

Виды творчества:   Мебель своими руками
Из истории комода | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Комод — чрезвычайно функциональная вещь. Занимая относительно небольшой пространство, он вмещает в себя огромное количество вещей: от постельного белья и одежды до мелочей, которые всегда должны быть под рукой.
Рано либо поздно желание навести дома порядок приводит к приобретению комода, чтоб все маленькие, вещи и вещицы в итоге были разложены по полкам и ящикам, где их постоянно можно отыскать. Благодаря этому можно утверждать, что в качестве предмета мебели комод не устареет никогда.

комод

Комоды появились впервые благодаря увеличению объема сундуков. Чтобы дотянуться до дна глубокого сундука приходилось приставлять к нему скамейку или делать внизу выдвижной ящик. Он-то и стал революционным шагом на пути к рождению комода. Только появившись, этот предмет мебели был по достоинству оценен за свою функциональность. Об этом говорит и само название: по-французски «commode» — значит «удобный».

Подлинный расцвет «комодной» популярности приходится на период рококо — первую половину XVIII века. Тогда комод стал не столько хранилищем вещей, но и обязательным атрибутом парадных интерьеров. Комод меняет форму: из незамысловато прямоугольного он становится напыщенно пузатым (так называемые комоды bombe) и чрезвычайно нарядным. Стенки и ящики его покрывались инкрустациями, бронзовыми и золотыми накладками, цветной росписью. Комод своей нарядностью стал напоминать конфетную бонбоньерку или яркую шкатулку.

сундук
За всю историю своего существования комод, в зависимости от эпохи и страны «обитания» существенно видоизменялся, приобретая иногда совершенно необычный вид. То он был скромным и практичным «комодом холостяка» с непритязательной отделкой, обязательным ящиком для письменных принадлежностей и откидной доской, за счет которой он превращался в секретер. А потом становился почти архитектурным сооружением с фронтоном сложной изогнутой формы, расписными панелями ящиков и высокими ножками. Такой вариант высокого, как бы вставшего «на цыпочки» комода впервые был создан английскими мастерами, но там почему-то не прижился, зато стал очень популярен в Америке.

Викторианская эпоха оставила нам в наследство изящную мебель покрытую белым лаком. Комод тоже не отстал от моды: этот напыщенный англичанин под белым лаком покрылся еще и резьбой, имитирующей архитектурную лепнину в виде цветочных гирлянд и замысловатых виньеток.

подарок

А практичные французы явились авторами узкого комода, удачно вписывающегося в любые углы и простенки, «начиненного» семью ящиками. Это творение предназначалось для распределения белья и одежды по дням недели и получило название «семинер». Со временем устройство комода модифицировалось и приобретало более удобные для хозяев формы и новые функции. Например, уменьшаясь в размере, но возрастая в количестве, ящики комода теперь хранили коллекционные предметы: монеты, медали или разнообразные мелочи для рукоделия. В комодах для хранения коллекций ящики обретали запирающиеся на ключ врезные замки. А обратный процесс — ликвидация ящиков и замена их полками — привел к возникновению шкафа, вполне успешно прикидывающегося модным «семинером».

Эпоха военных кампаний Наполеона нашла свое отражение и в конструкции комода. Появился его походный вариант, который мог раскладываться на два отдельно перевозимых ящика, ножки комода при этом вывинчивались из его основания и не мешали транспортировке. Такой комод отличался почти спартанской скромностью. Но, появившись когда-то как походный переносной вариант, такой комод за свой непритязательный вид и суровую «мужественность» стал достаточно популярен, и после окончания военных баталий прижился в кабинетах отставников-хозяев. Со временем он перестал раскладываться и не подвергался больше транспортировке, вследствие чего утратил некоторые особенности конструкции (отвинчивающиеся ножки, разборный корпус), сохранив благородную лаконичность мебели для настоящих мужчин. А нежность живых цветов и прозрачная хрупкость стеклянной вазы на нем только подчеркивают эти его замечательные качества.

красивый

В период всеобщей увлеченностью китайскими и японскими изящными вещицами, появления в европейских интерьерах ширм, перламутровых шкатулок, низкой мебели и шелковых вышитых тканей, комод не мог не измениться в угоду существовавшей моде. Китайский комод, покрытый темным лаком, отделанный бамбуком и тонкой росписью — пришелец как раз из того времени.

Модерн начала прошлого века вновь стал популярным и в наши дни. Этот стиль вернул дереву его натуральный цвет и природный рисунок, сделав их частью декора, а очертаниям мебели придал аристократизм, убрав излишнюю вычурность. Обтекаемые гладкие поверхности, изогнутые линии, мягкий отблеск бронзовой фурнитуры — все это характерные черты комодов, выдержанных в этом стиле. Как, например, облагораживается «пузатый» комод bombe под влиянием модерна. А полукруглый комод со стеклянными витринами по бокам приобретает дополнительный шарм не только из-за своей обтекаемой формы, но и за счет декоративного рисунка древесины, напоминающего сложный и тонкий узор.

дорого

Марокканские мотивы, к которым все чаще обращаются современные дизайнеры, сможет привнести в ваш дом небольшой комод, инкрустированный перламутром. В нем строгость цветовой гаммы, в стиле жилища кочевников-берберов, органично сочетается с насыщенность орнамента и мастерством его исполнения.

Любителям классических интерьеров и антиквариата может понравиться комод, выполненный по старинным эскизам. В нем сохранены не только резьба но даже бронзовые окантовки, когда-то придававшие ему добротную прочность. Такой комод украсит собой респектабельный кабинет или столовую.

мебель

Удобные и практичные, красивые и самодостаточные, комоды возвращаются в наши дома и заслуженно занимают в них почетное место.

интересно

необычн 

Комод из сказки

Комод изготовленный из массива груши. Сделан по оригинальному проекту художника-дизайнера. Является прекрасным дополнением к интерьеру детской комнаты. Заинтересует не только ребенка, но и многих взрослых ценителей. Комод выглядит как настоящий дом. Фонари это ручки выдвижных ящиков, а скаты крыши это откидывающиеся дверцы верхних отделений.

мебель ручной работы

мебель для дома

ручная работа

авторская работа

image

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email