Обновление пароля

 >  >  >  > Медведково-52

Медведково-52

Медведково-52 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

+++++++++++++____________________________
МЕДВЕДКОВО-52.
        Деревню с красивым названием Медведково я попыталась недавно отыскать на карте дядюшки Гугеля.  А название деревни не просто красивое, оно говорщее. Мед-вед- ково, это значит, если не тайга, то уж лесная чащоба точно, значит и медведи тут бывали-хаживали, девочек-Машенек в коробах за плечами нашевали. Глухомань.
         То лето 52-го, что прошло в моем Медведково, я помню не то чтобы хорошо, но помню.  Во всяком случае отдельные моменты живут в моей памяти настолько ярко, что я помню не только цвет, запахи, но даже тактильно. Поэтому я и попыталась найти по тем осколкам памяти, что высверкнулись у меня. Но деревень с таким названием оказалось несколько. На карте в деревне Тверской области не было реки. А я прекрасно помню высокий  берег с корабельными соснами по краю, и что река сильно напоминала Оредеж, только шире и глубже. И я ведь ее нашла! Правда в Новгородской области. И река, действительно большая, и деревня так и расположена вдоль дороги, что проходила по обрывистому краю реки. И леса, леса...Так интересно смотреть на карту, снятую из космоса спутником. И я смотрю на свое детство тоже как из космоса, отстранясь от него на огромное расстояние жизни.

        Вот откуда я помню эти вагоны с узкими верткальными окнами, на таком поезде мы и ехали тогда. А потом еще от станции км 50 на грузовике. Ехали мы на все лето, поэтому со своими подушками и одеялами, посудой, керосинкой, кутулями и чемоданами. На дачу ? В деревню ! И вот так случилось, что приехали мы в день похорон хозяйского сына, который разбился на мотоцикле. И в сенях, очень темных, с темными бревенчатыми стенами, уставленными лопатами, вилами, граблями, завешанных старыми ватниками, почти черным потолком, стояли ведра, наполненные белыми лилиями. Не садовыми, а водяными белыми лилиями -кувшинками, их жирные стебли жгутами заполняли ведра, а прекрасные головки, склоняясь, свисали к полу. Запах затхлости, плесени соседствовал с тонким запахом болота и меда. Что такое похороны я не поняла, а цветы запали на всю жизнь. Нежные, светящиеся белизной лилии в черном мире старых потрепанных вещей.

          Дом, в котором мы жили, стоял на краю деревни, и если зайти за него, то там открывалась полоса поля, поросшего желтой сурепкой и лютиками. Даже в пасмурный день, мне кажется, что от желтого поля исходил яркий свет, а за полем темнел высокий лес. Стоял бесконечный гул жужжащих пчел, стрекочащих кузнечиков, растекался тяжелым сладким варевом воздух, наполненный дивным ароматом медоносов. Недавно я своей мамочке рассказывала, о том первом шоке, который я пережила на этом лугу. Было мне почти четыре года. Животных - больших, я видела только в зоопарке. А тут, совсем рядом, на лугу за домом, паслась лошадь, или конь. И я впервые увидела, как писает лошадь. А делала она это стоя!!! Это меня так потрясло, что я тут же попыталась повторить! Но вышел конфуз, поэтому пришлось бежать к маме и все объяснять.
детство, лето, деревня, любимый папа, кони
         Мама этого не помнит. Зато она подсказала название ж.д. станции, от которой мы ехали на грузовике. Мама сломала правую руку, и вот, отвлекая ее от болячек, я веду с ней беседы. Мама уже старенькая. Да, не пожилая, а старенькая. Ну что сказать, ведь и я уже на 20 лет старше" старухи Ростовой." Она очень плохо слышит, и, видимо еще и поэтому, ей больше нравится не слушать , а говорить.  А помним мы совершенно разные вещи. И из разгворов-бесед с ней, мы выяснили, что я очень верно запомнила пейзажи, а еще тот момент, когда мой папа спас тонущую девочку.
          То, что он был простужен и не купался, этого я не помнила. Как не помнила, что вода прогревалась только на мелководье, а вообще-то ключи били даже вдоль берега из песка, а не только со дна реки. Зато очень хорошо помнила, что в речке вода коричневая, что половина реки мелкая, даже детям до колена, и светится мелкий- мелкий желтый песок, а с середины реки, вдруг вода резко становится темной, почти черной, и в ней отражается обрывистый красно-оранжевый берег, очень высокий. И вот мы, малышня, набарахтавшись, накупавшись, выходим на песочек- бережочек, а девочки Нади с нами нет. Прыгает рядом соседская девчонка и пищит : "А Надька -то! А Надька- то!"  И я вижу, как огромными прыжками, рассекая и поддевая песок, так, что он фонтанами летит из под ног, мой папочка несется по песчаному берегу, по мелководью и ныряет в черную глубину. А посередине этого черно-коричневого потока виднеется светлая Надькина макушка. Она то показывается, то уходит под воду. Папа вытащил Надьку. Ну, он ведь балтийский матрос, защищал Ленинград в блокаду с моря, в Кронштадте служил. В общем, по всем правилам положил девочку на колено, из Надьки фонтан воды, откачал девчонку. Это я помню хорошо.
память, отдых, речка, купание, лошади

     А теперь узнала продолжение этой истории от мамы. Оказывается, эта девочка Надя была внучкой нашей хозяйки, и, чтобы не травмировать женщину, договорились мои родители с ребятней, что не расскажем, что Надя тонула, ведь только недавно ее отца похоронили. И вот конец отдыха, мы уже собрались уезжать. Родители ушли в магазин, а я осталась с хозяйкой за столом сидеть. И все выложила. Когда родители вернулись, она и говорит; "Что ж ты, Вася, не сказал, что внучку мою спас!?"
Главное в этой истори не это. А то, что я сейчас узнала от мамы, то чего я совсем не помнила... Моя мама тогда мне сказала: "Эх, ты, предательница"! И с тех пор я перестала с ней делиться. О чем она всегда помнила." Больше ты со мной никогда не делилась". А ведь и правда, при всей моей любви к маме, никогда, НИКОГДА я с ней не делилась своим сокровенным. Были у меня дневники, подружки, но с мамой... Вот оказывается откуда ноги растут у моих секретов.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email