Рождение Высокой Моды

РОЖДЕНИЕ ВЫСОКОЙ МОДЫ.

Продолжая изучать прекрасную и интересную книгу Майри Макензи «Мода» , не смогла пройти мимо главы Рождение Высокой моды. Достаточно кратко описано, но емко и интересно.

Создателем Высокой моды в современном понимании считается Чарльз Фредерик Уорт.

высокая мода, авторское платье

Чарлз Фредерик Уорт.

Именно ему мы обязаны определением исключительной роли дизайнера и модельера, как бесспорного творца стиля и вознесением его мастерства от анонимного ремесла к вершинам прикладного искусства. Превосходные навыки и деловая хватка, а также дух эксклюзивности обеспечили Уорту невиданный доселе статус в мире моды.

К 1858году модная индустрия в Париже была хорошо налажена, правда, ее структура заметно отличалась от нынешней. Роль парижского портного была незначительной, ее определяла политика ремесленной гильдии, основанной еще в 1675 году; мастера практически не имели реального влияния на моду. Авторитетом в этой области считались модистки( marchandes de models), снабжавшие клиентов всевозможными отделочными материалами и аксессуарами. Самой известной среди них была непревзойденная Роза Бертен.

рождение высокой моды, кутюрье

Роза Бертен.

платья, модельер

Королева Мария Антуанетта.

Ее влияние на моду в дореволюционной Франции не знало себе равных, а положение стало и вовсе исключительным, когда Бертен сделалась главной советчицей Марии Антуанетты в вопросах моды. Королевская модистка не занималась дизайном или проектированием одежды как таковым, однако ее громкий успех немало способствовал созданию контекста, в котором смогли расцвести Высокая мода и система, общепринятая сегодня в этой сфере.

Структуру парижской модной индустрии сформировал англичанин Чарлз Фредерик Уорт. Работая у лучших продавцов тканей в Англии и Франции, он великолепно освоил коммерческую сторону вопроса и в 1858 году открыл собственную контору на улице Мира а Париже. С самого начала он старательно создавал и культивировал атмосферу эксклюзивности. В отличие от коллег он сумел заставить клиентов ценить себя настолько высоко, что они были вынуждены безоговорочно подчиняться его суждениям. Он приобрел статус творца. Качество работы Уорта не уступало его амбициям, поэтому его произведения стали называть Высокой модой (фр. Haut couture).

вечерние платья, чарлз фредерик уорт

Неудивительно, что первоначально Уорт столкнулся с сопротивлением, однако вскоре его репутация и успех были надежно закреплены. Императрица Евгения, супруга Наполеона третьего, пришла в неописуемый восторг от одного из платьев модельера и пожелала, чтобы он снабжал ее туалетами. Впечатление, произведенное на нее Уортом, было столь велико, что в 1864 году он единолично отвечал за весь официальный и вечерний гардероб Ее императорского величества. Принимая во внимание частоту, с которой проходили балы, невозможность появиться в одном и том же платье дважды и страстное желание большинства придворных дам подражать государыне, можно без труда представить себе, что Уорт получал заказ на тысячу платьев к одному событию. Это является лучшим доказательством не только его исключительной популярности и работоспособности, но и потрясающей изобретательности.

роскошные платья

уорт

история моды

история платья

Родоначальником дефиле считается опять же Чарльз Уорт, а его жена - первой манекенщицей. Именно она появлялась во многих нарядах до того, как их заказывали именитые особы. Впервые готовые платья стали демонстрировать девушки, до Уорта платья выставлялись на манекенах.

Уорт выбирал для своих моделей роскошные ткани, а на раннем этапе непременно использовал кринолин. В них так же без труда угадывается влияние стилей предыдущих эпох- долгие часы, проведенные в музеях и галереях Лондона и Парижа, не прошли даром. Рукава «баранья нога», ставшие последним существенным вкладом Уорта в моду 19 века, были заимствованы из моды эпохи Елизаветы 1.

кринолин

Елизавета, императрица Австрии.Франц Ксавьер Винтерхальтер,1865.

Наследие Уорта, оставленное современной Высокой моде, поистине огромно. В 1868 году он создал объединение модных Домов, призванное регулировать и защищать работу парижских кутюрье. В дальнейшем организация была укреплена его сыном Гастоном и со временем переросла в Парижский синдикат, который и по сей день правит индустрией Высокой моды. Сохранилось даже расположение- парижская Высокая мода до сих пор сосредоточена в районе улицы Мира, где в свое время разместилась мастерская Уорта.

платье

Просмотрев массу работ Уорта, я поистине вдохновлена!!! Восторг полный!!! Человек-легенда, его нескончаемый талант, безграничная фантазия, потрясающее чувство вкуса, радуют душу, будят воображение и заставляют двигаться и развиваться!!!!

Комментарии
Комментариев пока нет