Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Брошки...

Брошки...

Брошки... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мне очень давно хочется написать немножко о брошках, потому что, во-первых, это одно из моих любимых украшений, во-вторых, их очень интересно делать, в-третьих, это же просто потрясающий аксессуар, который способен преобразить любой наряд. 

Итак... Брошки стали носить очень-очень давно. Если верить Википедии, то самые ранние из них относятся к бронзовому веку. Сначала брошки просто ипользовали, чтобы застегивать одежду. Называли такие застежки "фибулами". Вспомните Древнюю Грецию и Рим, где одежда представляла собой прямоугольное полотно, скреплявшееся на плечах. Форма и рисунок фибул постепенно менялись, что сегодня помогает судить о вкусах прошлого, отнести ту или иную брошь к определенной эпохе. Кроме того, фибулы много говорили и о ее владельце: люди победнее носили обычные бронзовые фибулы, а богачи часто украшали их драгоценными камнями. До самого Средневековья фибулы служили застежками для плащей и накидок, хотя  часто очень роскошно украшенными.

А вот с 18-го века  начинают использовать нарядные застежки для ворота женского платья. Их называли аграфами. Часто их преподносили в качестве подарка возлюбленным. Разнообразна была тематика изображений на аграфах: цветы, девизы, ключи, сцены из Священого писания, стрелы и др. Аграфы делали из золота, серебра, драгоценных камней. Наверное, приятно было получить такой подарок.

А сама брошь появляется при дворе французского короля Людовика 13, где придворная дама мадам де Савиньи ввела в моду брошь.Тогда это украшение выглядело так: к части броши, напоминающей бант, прикреплялась драгоценная красивая подвеска. Очень часто броши пришивали к платью. А пышные платья того времени требовали такихже пышных и заметных украшений. Ювелирные украшения становились все заметнее и богаче. Настоящие венки из цветов и листьев, выполненные из золота, сапфиров и алмазов, украшали складки платьев придворных дам... 

... Конечно, эти времена давно ушли, постепенно броши становились проще, их выпускали массово. Но, согласитесь, что так иногда хочется украсить обычную блузку, свитерок, модное черное платье чем-то необычным. А почему не брошкой? По своему опыту могу сказать, что текстильные брошки просто преображают обычные серые майки, а если к пестрому топу подобрать черное болеро, а на него приколоть текстильную брошь тех же цветов, что и топ, но другой фактуры, то чудесным образом получается экстравагантный наряд; для черного платья с вырезом не придумано ничего лучше романтических брошек цвета слоновой кости, возможно, с лентами или кружевом, возможно с камеей; с деловым костюмом прекрасно смотрятся крупные натуральные камни; а осенью любимый шарфик хорошо оживляет фетровая брошка... Вариантов множество.

Носите брошки! Заглядывайте за ними в мой магазин!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email