Обновление пароля

 >  >  >  > Все О Составах Тканей!

Все О Составах Тканей!

Все О Составах Тканей! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

НАТУРАЛЬНАЯ ШЕРСТЬ

Обращение: Шерсть стирают только вручную с применением моющих средств для стирки тонких или шерстяных тканей. Температура воды при стирке не должна превышать 30° С. Стирая в большом количестве воды, шерстяные изделия осторожно выжимают, ни в коем случае не трут и не выкручивают. Шерсть также не любит долгого замачивания. Аппретированную шерсть можно стирать в машине при 30° С и режиме для шерсти. Шерстяные изделия выжимают не в центрифуге, а осторожно, вручную закатывают в махровое полотенце. Одежду не вывешивают, а раскладывают для сушки. Ни в коем случае нельзя сушить шерстяную одежду в сушильном устройстве, на солнце или на радиаторах отопления. Блейзеры, брюки, юбки и т. п. из шерс-t тяных тканей, плохо переносящих стирку, лучше не стирать, а отдавать в химическую  чистку. Шерсть гладят утюгом, установленном на “шерсть”, с увлажнением или через влажную ткань.

Шелк

Натуральное шелковое волокно получают из коконов тутового шелкопряда, гусениц которого специально выводят. Самым высококачественным сортом шелка считается крученый шелк, из длинных нитей, добываемых из середины кокона. Длина такой нити может достигать 1 ок. 1000 м. Из волокон наруж-ь ного и сильно слипшихся во-> локон внутреннего слоя оболочки кокона получают шелк-бурет. Чесучу получают из коконов дубового шелкопряда.
Свойства: Одежду из шелка приятно носить в любую погоду: она греет в холод и прохладная в жару. Все шелковые ткани могут воспринимать влагу в количестве ок. 50% от собственного веса, на ощупь не становясь влажными. Шелк быстро испаряет влагу с поверхности кожи. Однако, учтите, что пот может стать причиной появления пятен и сделать шелк ломким. Поэтому к одежде из шелка рекомендуется всегда подшивать подмышники. В зависимости от качества, вида переплетения и отделки, шелковые ткани бывают очень легкими и мягкими, или тяжелыми и жесткими и, соответственно, в большей или меньшей степени мнутся.
Обращение: Кто не хочет рисковать, тот отдает шелковую одежду в химическую чистку. Она обязательна для изделий из тафты, шелковой парчи, шифона, органзы, шелкового сатина и креп-жоржета. Набивные и темные шелковые ткани тоже лучше отдавать в чистку, потому что шелк при стирке сильно линяет.
Стирают шелк только вручную, при 30° С, мягким моющим средством. Не следует тереть шелковую ткань руками или щеткой, выжимать и, конечно, ни в коем случае нельзя отжимать в центрифуге и выкручивать. Шелк нужно хорошо прополоскать, сначала в теплой, потом в холодной воде. Напоследок в воду можно добавить немного уксуса: это освежает цвет. Нельзя сушить шелк ни в центрифуге, ни в сушильном устройстве. Влажные вещи осторожно завернуть в ткань, слегка выжать воду. Шелк не сушат на солнце или вблизи отопительных приборов. Шелк гладят умеренно горячим утюгом (установка “шелк” с изнаночной стороны ткани. Чесучу после стирки гладят только после того, как она полностью высохнет. Все остальные виды шелка гладят слегка влажными.
Важно: Шелк не следует сбрызгивать: могут появиться водяные пятна.

Вискоза

Вискоза - самое натуральное изо всех химических волокон. Целлюлоза растворяется и образует вязкую массу. Продавленные через мелкие отверстия струйки целлюлозы при затвердевании становятся вискозными волокнами. Таким образом, вискоза представляет собой чистую целлюлозу без каких бы то ни было примесей. В зависимости от назначения, вискоза изготавливается с блестящей или матовой поверхностью. Вискозной ткани можно придать характер “шелка”, “хлопка”, или “шерсти”, изменяя блеск, тонкость и придавая извитость волокнам. Утолщенные нити могут придать вискозному полотну вид льняного.
Свойства: Вискоза впитывает влагу лучше, чем хлопок, но она менее прочна во влажном состоянии и не такая ноская.
Обращение: Вискозу можно стирать вручную или в машине при щадящем режиме стирки, при 30-40° С моющим средством для тонких тканей. Вискозные вещи нельзя тереть, выкручивать или отжимать в центрифуге, их можно подвесить совершенно мокрыми или, закатав в простыню, осторожно отжать. Нельзя сушить вискозу в сушильном устройстве. Гладят вискозу утюгом, нагретым до 150° (установка “шелк” , во влажном состоянии, или через влажную ткань. Вискозную ткань можно отдавать в химическую чистку.

Ацетат и триацетат

В отличие от вискозы, ацетатные и триацетатные волокна состоят не из чистой целлюлозы, а из ацетилцеллюлозы. Свойства: Ткани из ацетатного и триацетатного шелка имеют слегка блестящую поверхность и внешне очень похожи на натуральный шелк. Они очень хорошо сохраняют форму и почти не мнутся. Ацетатный шелк плохо воспринимает влагу (ок. 6%), но сохнет быстро. Ацетат плохо переносит нагрев (плавится при 210° и растворяется в ацетоне. Триацетатный шелк воспринимает еще меньше влаги, чем ацетат, но обладает большей теплостойкостью (температура плавления ок. 300° , и он хорошо сохраняет форму при плиссировке. Обращение: Ацетат следует стирать вручную или в машине при 30° С и щадящем режиме. Возможна и химическая чистка. Ни в коем случае не класть одежду из ацетата в сушильное устройство, а подвешивать для сушки. Ацетат сохнет быстро и почти не нуждается в глажений. Если требуется утюжка, то ткань лучше гладить по изнаночной стороне через ткань и при небольшом нагреве утюга.

Триацетатный шелк переносит обычную машинную стирку при температуре до 70° С и глажение более горячим утюгом (установка “шелк/шерсть” . В остальном с изделиями из триацетата обращаются так же, как из ацетата.

Эластан

Высокоэластичные нити этой ткани могут вытягиваться в 7 раз и затем сокращаться до своей первоначальной длины. Эластановое волокно (известное под марками “лайкра”, “дорластан” редко используется в чистом виде. Свойства: Эластан делает ткани эластичными и, как все синтетические волокна, обладает малой сминаемостью, не требует особого обращения и прочен. Обращение: Для всех тканей с эластановыми волокнами существуют общие правила: при стирке следует использовать моющие средства для тонких тканей и не прибегать к помощи сушильных устройств. Температура при стирке и глажений зависит от того, какие волокна входят в состав смеси с эластаном.

Полиамид

Наиболее известные марки полиамида: перлон, нейлон и хеланка.
Свойства: В основном, как у полиэфирного волокна. Полиамидное волокно обладает самой высокой прочностью из всех синтетических волокон на разрыв и истирание.
Обращение: Такое же, как с полиэфирными тканями. Но так как полиамидное волокно более чувствительно к нагреву, то температура воды при стирке не должна быть выше 40° С. Гладить при самом низком нагреве и без пара.

Полиакрил

Самые известные марки: дралон, долан, орлон. Свойства: В основном, как у полиэфирных волокон. Полиакрил изготавливается почти исключительно в виде высокообъемных извитых тканей и поэтому на ощупь очень напоминает шерсть. Обращение как с тканями из полиэфирных волокон, но стирка только при 30° С. Сушка в сушильном устройстве исключается.

Микроволокна

Ткани: тревира финесс, вельсета, тэктел, диолен спортант — производятся из полиэфирных или полиамидных микроволокон. Эти бесконечно длинные нити или волокна в десять раз тоньше нитей шелкопряда и перерабатываются в тонкую пряжу. Из этой пряжи ткутся ткани, которые настолько плотны, что непроницаемы для ветра и дождя, но в то же время пропускают испаряющуюся с тела влагу (пот), то есть способствуют дыханию кожи. Поскольку влагу они не впитывают, а пропускают наружу, где она испаряется, то одежда, сшитая из микроволокнистой ткани, всегда приятно сухая внутри. Ткани из микроволокна очень мягки и легки, кроме того они обладают всеми положительными качествами, которые мы ценим в обычных синтетических тканях: они прочны на разрыв, не требуют особого обращения и т. д.
Обращение: Ткани из микроволокон можно стирать при 40° С в стиральной машине при щадящем режиме. Нельзя отжимать в центрифуге и сушить в сушильном устройстве, а следует подвешивать в мокром состоянии. Гладить умеренно нагретым утюгом (установка “шелк” . Важно: При полоскании не применять никаких смягчающих средств, иначе ткань потеряет свои водоотталкивающие свойства.

Полиэстер

Полиэстер - полиэфирное волокно - самое разнообразное изо всех синтетических волокон. Известные марки тканей: тревира, тер-галь, диолен, дакрон. Свойства: Полиэстер очень прочен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Сохраняет форму и мало мнется, устойчив к действию света, не поражается молью и микроорганизмами, мягок и гибок. Малогигроскопичен.
Обращение: Полиэстер можно стирать при 40° С в стиральной машине. Некоторые полиэфирные волокна переносят даже 60° С (см. этикетку с правилами ухода). При более высоком нагреве на ткани могут образоваться замятые складки, которые очень трудно удалить. Для белых тканей можно применять универсальные моющие средства, для цветных - рекомендуется средство для стирки тонких тканей. Полиэстер обрабатывать в центрифуге не досуха, а слегка подсушивать: он сохнет быстро. Трикотаж из полиэфирных волокон сушить в разложенном виде. При невысокой температуре поли-эстер можно сушить в сушильном устройстве, но всегда соблюдать правила ухода, обозначенные на этикетке, так как иначе могут образоваться трудноудаляемые замятые складки. По-лиэстер не требует глажения. Если понадобится утюжка, то пользоваться только умеренно нагретым утюгом (установка “шелк” и через влажную ткань. Возможна химическая чистка.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email