Настоящее и будущее - это наши дети, как цветущий плодовый сад и мы - садовники в нем!
Чем же можно поливать в этом саду, чтобы цветки раскрылись тысячами лепестков-качеств?
Добром, любовью, нежностью, красотой, знаниями! Бывают в этом саду и гусеницы и жуки-вредители, и тогда приходиться поливать другими средствами, но это уже другая история!
Но, вот уменьшить возможность появления таких гусениц, можно! Нет ничего проще,надо просто пригласить ребенка в гости к Сказке!
Именно в гостях у Сказки, взрослые "садовники", смогут приоткрыть дверь в бесконечный внутренний мир ребенка!
Ни для кого не секрет, почему к буквам алфавита придумывают образ-ассоциацию. Заинтересовать, вызвать желание изучать, познавать азбуку всего нового, можно и нужно в детской комнате, с соразмерными ребенку предметами, игрушками, мебелью!
И, если эта мебель не только подходит ему по росту, но и несет в себе элементы игры, сказки, резной и расписной красоты, то можно смело поливать, всем этим, цветущий сад формирующихся качеств ребенка!
Такой светильник - Окошко будет формировать
1 художественный вкус ребенка, поскольку имеет художественную ценность.
Располагаясь над письменным столом ребенка дает достаточно света, т. е. является функциональным предметом. Ведь это так важно, объяснить малышу, что нужно окружать себя действительно полезными вещами, в которых есть каждодневная необходимость.
2 Если дети видят смысл и полезность предметов, изделий, то и в свои действия они будут стремиться наполнить смыслом.
3 Окошко-светильник создает сказочную атмосферу, что может побуждать детей стремиться к познанию, выполнению уроков, домашних заданий именно за письменным столом, рядом с таким светильником!
4 Возможность смены репродукции художников, размещение алфавита, счета или экрана в светильнике, для показа любой познавательной информации!
Как некогда нам нравились диафильмы, так и сейчас ребенок с удовольствием воспринимает такой показ, только технологии немного изменились.
5 Идея, композиционное построение светильника уводит зрителей в созерцание 3-х миров:
мира небесного
мира земного
мира подземного ,
где о земном мире хочу поведать вам поподробнее. Петух и курица - символ жениха и невесты, мужа и жены, они всегда повернуты друг к другу. И тот и другой персонажи располагаются на половинах колеса, в спицах которого названия месяцев по древнеславянскому календарю( по моей, на основе традиционной версии).
У петуха - 6 холодных месяцев!
У курицы - 6 теплых месяцев!
Ведь не случайно же мальчики носят одежду с холодными оттенками синего, а девочки теплыми желтого, красного. И потом, мальчики должны на подсознательном уровне впитывать и через цветовые ощущения, что они защитники, мужественные, а девочки через те же цветовые ощущения, что они будущие матери, а значит более теплые! И вся эта информация близка и понятна любому ребенку!
6 Помимо языка символов, есть еще и общие законы композиции, которые если они продуманы в многочисленных эскизах, складываются в гармоничную, понятную ребенку картину!
композиционный центр
стилизация
симметрия
равновесие
ритм
соразмерность элементов друг другу и целому и т. д.
Если будут изъяны, то ребенок, так же как и взрослый будет их впитывать. А ведь именно в детстве так важно не испортить формирующийся вкус!
7 Немаловажное значение имеют и тактильные ощущения детей от прорезной и рельефной резьбы по дереву, теплоты и энергии самого иатериала!
8 Возможность открыть и закрыть створки Окошка - светильника вносит также элемент игры!
9 Разместить там свои небольшие любимые игрушки!
10 Ребенок просто привыкнет к этому изделию, оно станет для него любимой игрой-сказкой!
Побывайте, вместе с ребенком, в гостях у Сказки! И мир деревянной детской резной красоты, музыки, через сказку, навсегда оставит волшебный отпечаток в душе ребенка!