Обновление пароля

 >  >  >  > История вышивки бисером.

История вышивки бисером.

История вышивки бисером. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вышивка- широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства.

Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом ,перламутром, пуговицами существует у многих народов. В Древней Руси для вышивания церковных облачений использовали сочетание шелка, золота, жемчуга.

вышивка, блеск

Нашивание на ткань отдельных жемчужин, бусин или снизок называлось саженьем. Для вышивки сплошных линий использовали шов вприкреп: бусинки предварительно нанизывали на длинную льняную нить. Затем снизки прикрепляли поперечными стежками по нанесенному углем или мелом рисунку на ткани. Известно, что этот шов использовался уже в 17 веке на нарядах Варлаама Хутынского. Иногда жемчуг( а позже бисер) нашивали поверх толстых белых нитей или шнура. Этот прием называется саженьем по бели, вприкреп по настилу, прикреп по веревочке.

Вышитая отделка очень высоко ценилась. При изнашивании вещей, на которых была выполнена вышивка, жемчужный рисунок аккуратно вырезали по краю- важно было не повредить нитей вышивки-и пришивали на новую ткань. Такие ремонты упоминаются в древних описях.

С 18 века приемы древнерусского шитья применяются для украшения праздничных нарядов русских крестьян, мещан. Орнаменты и изобразительные мотивы, идущие от церковного и придворного искусства, в народной среде перерабатывались и обогащались.

Особенно популярна вышивка бисером, камнями, жемчугом была в Средние века. Под влиянием европейской моды светские дамы стали вышивать бисером картины. Сначала вышивку выполняли свободным швом, позже наиболее распостраненной стала вышивка по счету. Вышивка стеклярусом пришла в Россию из Франции и называлась французской. Замечательный образец такой вышивки, сохранившейся с 18 века,- знаменитый стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. Стены кабинета украшены вышивкой в стиле «китайщины»: птицы и растения выполнены синелью, а фон зашит стеклярусом, произведенным на фабрике Ломоносова.

бисер, стеклярус

вышивка бисером, стразы

С конца 19 века вышивка бисером широко используется для украшения вечерних нарядов, дамских сумочек.

история рукоделия

платья

Выбирать материалы для вышивания следует особенно тщательно, так как вышитые вещи придется чистить, стирать, складывать. Перед началом работы убедись в том, что ваши бусины не расплавятся при отпаривании( а если это необходимо, то и при глажении), что с них не смоется краска и не отшелушится перламутр во время стирки и чистки. Если нет уверенности в качестве материала, то лучше заранее провести эксперимент:подвергнуть бусины всем возможным видам воздействия. Это убережет от возможных запоздалых разочарований.

Учтите, что при использовании стеклянных бусинок для вышивки по тонкой ткани изделие может деформироваться под тяжестью бусин. Рисунок прозрачных бусин будет плохо различим при вышивке по темному или пестрому фону,так как цвет фона забивает цвет бусин. Уменьшить прозрачность бусин можно, окрасив поверхность отверстия( по аналогии с парчевым бисером). Для этого протяните через бусины суровую нить, свежеокрашенную густыми белилами или другой светлой краской.

Сплошная вышивка прозрачным бесцветным бисером по полотну с ярко выраженным рисунком создает интересный декоративный эффект «ряби на воде». Рисунок как будто покрыт водой. Линии прозрачного бисера и прозрачные бусинки похожи на струи и капли воды.

Будьте осторожны при выборе блесток в форме звездочек и других украшений с острыми углами или шершавой поверхностью. Если вы храните вещи на полочках шкафа или носите изделие зимой, надевая под пальто или куртку, будьте аккуратны. Часто блестки цепляются и портят ткань. Конечно, если ваша задумка требует именно таких материалов, то можно их использовать, но в этом случае не забывайте каждый раз при упаковке перекладывать вышивку бумагой или плотной тканью.

Не менее тщательно следует подойти и к выбору материала, по которому будет выполнена вышивка. Желательно,чтобы он не был сильно мнущимся и марким, не нуждался в частой стирке, не требовал утюжки. Исключение составляет вышивка сплошных картин, в этом случает к основе не предъявляются столь жесткие требования.

Некоторые возникающие при вышивке бисером проблемы можно обойти, если нашивать не отдельные бисеринки, а бисерные детали, предварительно выполненные в технике низания. Это могут быть цепочки, широкие бисерные полосы или более сложные фигуры. Их закрепляют на ткани незаметными стежками. При необходимости такую вышивку легко снять, а затем восстановить.

Обычно вышивку выполняют на пяльцах. Они удерживают материал в расправленном и натянутом состоянии. Если пяльца велики для данной работы, то «нарастите» полотно, приметав по краям вспомогательные полоски ткани. Если пяльцы малы, закрепите полотно нитками на одном обруче. Расшиваемый участок поместите внутри обруча. Нити для нанизывания бисера и бусин при вышивке подбирайте под цвет основы.

В отличие от низания, при вышивке игла необходима, так как нить продевают через ткань. Иногда попадается настолько мелкий бисер, что через него невозможно пропустить даже тонкую иглу. В этом случае поступайте следующим образом. Закрепите нить на ткани. Выньте ее из иглы и нанижите бусинку на смазанный клеем конец нить. Вденьте нитку в иголку  и выполните стежок.

При вышивке по слишком плотным материалам( коже,картону, войлоку,фетру идр.) бисерные иглы часто ломаются, поэтому сначала прокалывайте матераил толстой швейной иглой, а затем продевайте через получившееся отверстие тонкую бисерную иглу.

Закрепляя нить в начале и в конце работы, не делайте грубых узелков. Изделие должно выглядеть аккуратно и с лицевой стороны, и с изнаночной. Нить лучше всего закреплять с лицевой стороны в том месте, которое будет закрыто бусинами. Существуют несколько способов закрепления нити. Можно выполнить два три мелких поперечных стежка в одном месте или ограничиться одним стежком, но проткнуть иглой нить стежка и прошить ее рабочей нитью.

Перед началом работы необходимо подготовить и перевести на ткань рисунок. Иногда требуется уже имеющийся рисунок увеличить или уменьшить, вытянуть или сжать по одной стороне. Чаще всего такое преобразование выполняют по клеткам. Разбейте исходный рисунок и лист бумаги нужного размера на клетки. Естественно, число клеток по вертикали и горизонтали на листе должно соответствовать числу клеток на исходном рисунке. Для удобства клетки можно пронумировать. Линии с клеток оригинала переносите на лист. Если лист, на который переводите рисунок, имеет по сравнению с оригиналом более вытянутую или сжатую форму, то клетки на этом листе и полученное по ним изображение будут более вытянутыми или сжатыми.

Скопированный рисунок переведите на ткань. Это легко сделать с помощью копировальной бумаги. Положите на ткань копировальную бумагу красящей стороной вниз, сверху приколите рисунок и обведите его тонким карандашом. Такой способ очень прост, но к сожалению, при этом пачкается ткань. Есть и другой способ. Рисунок проколите по контуру толстой иглой или шилом( получится сколок)и прикрепите его к ткани. Ватный, тканевый или поролоновый тампон обмакните в зубной порошок, мел , синьку( лучше разведенные на керосине)или окрасьте его в копировальною бумагу и протрите им рисунок. В тех местах,где бумага была проколота, останутся четкие следы. Обведите по ним рисунок. Один сколок можно использовать несколько раз, что очень удобно при вышивке повторяющегося рисунка. Для перевода рисунка на трикотажное полотно сделайте копию изображения на кальке(или на тонкой бумаге через копирку)и, прикрепив лист к полотну, прошейте рисунок. После этого осторожно, не вытягивая нитей, оборвите бумагу.

Если после вышивки поверхность будет сплошь покрыта бисером, то можно не переносить рисунок на ткань, а использовать бумажный трафарет. Приметайте его к ткани,- он не будет виден под вышивкой. 

вышитые платья

гламур

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email