Девочки Ренуара

Когда я вышиваю картины по сюжетам известных художников, всегда хочется узнать побольше об оригинале каждойработы. 

Так и после  окончания "Девочки с лейкой" и "Девочки с обручем", я посмотрела в сети детские портреты Огюста Ренуара и некоторые размышления о них.

картина

вышитые картины

портрет

дети

Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Он умел передать исходящее от любого ребенка очарование, не впадая при этом в слезливую сентиментальность.

Добиться успеха на этом нелегком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да еще отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена.

девочки

Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Они будто светятся изнутри, будто несут взрослым какое-то знание, показывают пример правильной жизни.

Ренуара интересует ребенок любого возраста: и когда он еще являет собою просто подвижный кусочек материи, и когда растет. Ренуар улавлипает в юном портретируемом черты формирующейся натуры. В последнем случае художник предпочитает изображать девочек, в образах которых уже чувствуется пробуждающаяся женственность.

Ренуар изображает детей с игрушками, с домашними животными, с музыкальными инструментами, одних или со взрослыми, в интерьере или на природе, почти всегда в активном общении с окружающим миром. Нежные, переливчатые сочетания цветов в одежде и фоне, гладкая, как будто фарфоровая кожа, мягкость и шелковистость волос, широко открытый ясный взгляд - все превращается под кистью Ренуара в настоящий гимн человеческой весне.

Комментарии (4)

Людмила Григорьевна, большое спасибо за рассказ о Ренуаре. Мне он очень нравится. И за фото его картин. Ренуар очень жизнерадостный художник, от его картин улучшается настроение. Ваши вышивки бесподобны!!!

Надежда, я абсолютно согласна с Вашей оценкой картин Ренуара, очень точно - жизнерадостный.

Olyonushka 07.07.2014

Людочка, новые картины - заглядение!!! Поздравляю с окончанием работы!!!

Спасибо, Олечка! Боюсь, совсем меня перехвалите {#}