Агаты Камчатки

Агаты Камчатки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Агаты Камчатки считаются самыми молодыми агатами России, с возрастом от одного до десяти миллионов лет. Молодняк для камней. Нет, ну судя по тому, что вулканы Камчатки по-прежнему извергаются и плюются лавой, должны быть агаты и помолже, но поди их из лавовых полей выковыряй, да ещё их там как-то найти нужно. Но начнём ещё немножко восточнее, Командорские острова, остров Беринга, бухта Буян.

Бухта Буян относится к памятникам природы. Она находится на территории Командорского государственного природного биосферного заповедника. Бухта впадает в северо-восточный берег острова Беринга в пяти километрах к северо-западу от мыса Буян.

агатЭтот край богат россыпями агата, яшмы, сердолика, опала, халцедона. В верховье реки Буян, которая направляет свои воды в бухту с одноименным названием, из палеогеновых базальтовых лав вымываются самоцветы, бегущая река выносит эти самоцветы в море, а море выбрасывает их на пляжный берег. Галечник, которым покрыт берег в лучах солнца переливается всеми цветами радуги. Такому виду берег обязан воде, которая омывает и полирует красивые камни. Камни имеют всевозможные цвета: красные, розовые, вишневые; желтовато-коричневые яшмы и малиновые камни; прозрачные и матовые халцедоны — это камни имеются в большом наличии. Есть и такие камни, которых не так много — это молочный опал, узорчатый агат, спаянный конгломерат.

На расстоянии ста метров по обе стороны реки Буян можно встретить эти уникальные самоцветы.

камчатка

По самой Камчатке почему-то информации маловато, хотя это малость странно, но уж что есть.

Это вот переслойки из кальцита, внешний слой, потом агат и кристаллы аметиста внутри.

халцедон

А вот так выглядят агаты снаружи, пока их не раскололи или не распилили. Поди угадай, что внутри?

Агаты и кальцыты в окаменелом дереве, заплняют ходы, когда-то прогрызеные древоточцами.

А вот, собственно, само окаменелое дерево, почти как настоящее, только каменное, вся органика заместилась хацедоном. Правда с примесями минеральных солей.

Довольно похоже бывает. Когда я в Морской Экспедиции работал, работала у нас пара отрядов на Камчатке. Вот как-то один из геологов, топая вдоль берега, наткнулся на трухлявый пень. Ну прям по дороге валялся. И видно, что трухлявый, как такой не пнуть? Пнул естественно... Потом исполнил воинственный индейский танец, с прыжками на одной ноге и вместо индейских песен спел не очень культурными словами. По менталитету индейские песни были не в тему. Пень окаменевшим оказался, зараза! Ну очень так не кстати. И тяжелым вдобавок, в итоге желание его тащить до базового лагеря, километров так 8, угасло метров через 300. Потом правда жалел.

А вот кварцевая жеода с Камчатки! Довольно задумчиво, не очень понятно как её и описание дать?

По фото даже не совсем понятно. Ну внешний тёмный слой — порода пропитаная халцедоном, внутренняя часть - похоже халцедоновые "сосульки" с наростами мелких кристалликов кварца, а вот что такое между ними, по фото не определить. Явно халцедоновое, но вот, что именно?

А вот довольно экзотично. Псевдоморфоза халцедона по арагониту в базальтовой миндалине. Если перевести на доступно-понятный язык, то был базальтовый желвак, внутри которого разрослись кристаллы арагонита. Потом сменились условия, арагонит растворился, а его место занял халцедон, сохоранив размер и форму бывших кристаллов арагонита. Примерно так.

Вот, собственно говоря, один из камчатских агатов.

Жаль, что при поиске материалов к статье  почему-то попадалось мало фотографий камчатских агатов, были в красно-коричневой или чёрно-коричневой цветовой гамме.

Комментарии (52)
Macrame-suvenir 27.02.2016

Какая сказка! Говорят, камни - живые...

Алиса 22.11.2015

Камчатка сумашедше красива!!! А вот на Командорах я пока не была. Уникальное место. Есть и песцы и тюлени. Весной там много китов приплывает. Михаил! Читаю Вас с удовольствием. Продолжайте писать!!!

Михаил, спасибо! Сатья очень интересная! Я живу на Камчатке. Знаю, что раньше геологи и вулконологи привозили с экпедиций камушки, в том числе и чароиты. Сейчас, наверное, очень мало кто этим занимается.

Михаил 14.07.2014

Знаете, вот на счёт чароитов я как-то сомневаюсь, условия для их образования на Камчатке не очень подходящие. Ну не "привязаны" они к вулканической деятельности.:))

Привозить могли, но не с Камчатки, менялись скорее всего с восточносибирскими геологами.:))

КРАСОТА!

Михаил 13.07.2014

Так природа же...:))

Живу на Камчатке, а о камнях здесь читаю))) Красивые у нас камушки водятся, но только в музее и посмотришь. А о том, что слетать на Камчатку за 3-5 тыс. можно, это сказочники пишут.Так бы и были тут туристы-пенсионеры, да что-то не встечаются такие. Так что, Михаил, если соберетесь за камушками, дороже золота они у Вас выйдут. За статью Спасибо! И за фотографии красивые!
Михаил 08.07.2014

На счёт дороже золота - это вряд ли, но что мероприятие затратное - это точно. :)) И просто за камнями ехать смысла не имеет, не окупится, тогда уж скорее ехать для души: ещё и в Долину гейзеров сходить, у Толбачека полазить, посмотреть как нерка на нерест идёт, в Тихом океане искупаться. Ну так, для сравнения. В Охотском море купаться не понравилось, оказалось что вода при +6 градусов - это холодно. Да и камни, при таких поездках, скорее тоже для души, это какой азарт, когда сам их наковырять пытаешься? Ууууу... :)) Каменная лихорадка начинается, не слабее золотой.:))

Михаил, океан тоже градусов 5-6, не больше. Мне ехать минут 30, но это за загаром, грибами, ягодами, шиповником. Купаются единицы{#} А для души тут правда много чего, но это уже тема не Ярмарки Мастеров.

Михаил 10.07.2014

Ну вот, прям вот так и обломать...:)) В Японском море купался, понравилось, в Охотском... Ну можно сказать купался, за подстреленой нерпой нырял, очень уж есть хотелось, но в воде не понравилось, зубами потом долго клацал, пока согрелся.:)) Думал что хоть в Тихом океане потеплее. Ну мало ли, вдруг какое тёплое течение есть? А тут такой облом... :)) Интересно, а чавычу поймать можно на спининг? Тоже шибко завлекательно, всё же рыбина не мелкая.:))

Показать еще