Обновление пароля

 >  >  >  > Вирджиния Харвей «Макраме - искусство плетения».

Вирджиния Харвей «Макраме - искусство плетения».

Предлагаю короткий видео обзор книги Вирджиний Харвей: «Макраме - искусство плетения».
(Книга издана в 1967 году).

Во время первой мировой войны интерес к макраме значительно ослаб. У людей были другие  интересы. В двадцатые годы нашего века макраме вновь обретает популярность. Комнаты начинают украшать плетеными коврами, салфетками, наволочками, ширмами абажурами.

Современная  волна увлечения макраме началась в 60-е годы ХХ столетия. В настоящее время искусство узелкового плетения сделало большой шаг вперед. Макраме развивается по двум направлениям: одни мастера используют его традиционные формы, другие ищут и находят новые пути развития и сферы применения, поднимая это ремесло до уровня истинного искусства.

Возвращаясь из века в век, макраме находит новых приверженцев и пропагандистов, которые посвящают узелкивому плетениго все свободное время. Вирджиния Харвей преподаватель в Школе домашней экономики при Вашингтонском университете знала о макраме и мечтала изучить его подробнее; работая в библиотеке, она обратила внимание на книгу де Дилимонте «Макраме для всех». Вирджиния выполнила множество образцов, создала новые модели макраме. В 1967 году выходит ее книга «Макраме - искусство плетения». С этой книгой и выставкой изделий, выполненных в технике узелкового плетения Харвей путешествовала по Соединенным Штатам и Канаде, пропагандируя макраме. С ее легкой руки и началось очередное рождение макраме второй половины ХХ века. В начале семидесятых годов оно стало уже в который раз популярно в Европе, а в конце семидесятых годов эта популярность дошла и до нас. Вспышка макраме в семидесятых годах была ошеломляющей. Плетением увлеклись буквально все, кто любит рукоделие. Изделия макраме опять поражают своей красотй. Функция изделий остается прежней, - это отделка одежды и предметов, украшающих интерьер.

Известно, что каждая эпоха имеет свои характерные направления. То, что когда-то было модным, сейчас не воспринимается таковым. Например, плетеные зонтики или изгороди во внутреннем дворике викторианской эпохи в Англии кажутся ненужно-трогательными. Однако, те же давно знакомые узелковые узоры , использованные для новых сегодняшних изделий, отражают современное направление в моде и дизаине. Сегодня древнее искусство макраме покоряет нас своей простотой, неповторимой красотой и выразительностью. Увлечение макраме воспитывает у людей вкус, усидчивость и терпение, в то же время является источником творческого вдохновения. В настоящее время макраме применяется не только для отделки одежды и украшения жилого интерьера, оно нашло широкое применение при оформлении общественных интерьеров и в украшениях. (Информация из книги M.M.Соколовской: «Макраме».)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email