Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Гарантия качеств

Гарантия качеств

Виды творчества:   Разные виды творчества
Гарантия качеств | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мне бы хотелось поговорить о качествах, которыми, на мой взгляд, должен обладать мастер ручной работы. Эта статья, надеюсь, будет полезна новичкам. Я начну с истории моей мамы, Рукодельницы с большой буквы. Когда маме было 17, ей, как и любой девушке, хотелось выглядеть хорошо, а выбор был невелик: или покупать малопривлекательную типовую одежду, "как у всех", или "доставать "импортную за бешеные деньги, или лепить из того, что есть. Шить и вязать мама научилась сама.

До сих пор помню её белое платье с воланами из тонкой трикотажной ткани. Каждый волан был обшит по краю мелкими стежками чёрными нитками, вручную, но понять это можно было, лишь как следует приглядевшись. Работа была проделана фантастическая и результат впечатлял. Мама рассказывала, что к ней часто подходили на улице, в метро - просили потрогать ажурную вязаную кофту, стильную яркую юбку и расспрашивали подробно, как делала. А уж сколько вещей она выполнила на заказ! Помню, в детстве у нас с братом были стильные светло-серые пальто с капюшонами и подкладкой в шотландскую клетку. Они были сделаны с таким мастерством, швы были очень аккуратные, ровные, всё выверено до миллиметра! Многие не верили, что это мама сама сшила, даже обвиняли её во лжи. Она только посмеивалась.

Сейчас мама увлекается валянием, делает чудесные "живые" игрушки из шерсти и тоже очень качественно. Они у неё получаются такими, что сложно поверить, будто она всерьёз занялась валянием всего пару лет назад. К чему я веду? На мой взгляд, в любом виде рукоделия, помимо элементарных базовых знаний, прежде всего необходимо высокое качество работы. А для этого нужны терпение и аккуратность. Изделие может быть простое или сложное, но в первую очередь оно должно быть хорошо сделано. Желание закончить побыстрее необходимо изжить с самого начала. Вряд ли кому-то понравится сделанное наспех изделие. Даже если на фото работа выглядит неплохо, получив изделие, покупатель всё равно обнаружит, если оно сделано кое-как и вряд ли будет снова обращаться к такому мастеру. Поэтому лучше всегда начинать с несложных изделий, которым можно уделить достаточно внимания. Я уверена, даже опыт тут не так важен. Наличие опыта упрощает и ускоряет процесс, но аккуратность должна присутствовать сразу. Первой валяной работой моей мамы была божья коровка. Простая, как валенок (вот каламбур!), но очень милая, аккуратная, каждый волосок был выглажен.

Второе, но не менее важное качество профессионала - художественный вкус. Это самый спорный и непростой момент. Искусство - не спорт, как говорили в одном хорошем фильме, "Пробежал быстрее всех - значит, чемпион" (с). А вот художественное произведение, будь то картина, статуя или колье оценить не так просто. Ведь у каждого человека, зачастую, своё собственное представление о прекрасном. И даже продажи ещё ни о чём не говорят: на каждый, даже не самый лучший товар, почти всегда найдётся свой покупатель. Хорошим примером являются свадебные фотографии. К сожалению, большинство заказчиков даже не понимают, какая это безвкусица - невеста на ладони жениха, пририсованные к фото картинки голубей, бокалов... Заказывают просто потому, что "у всех так". И даже если увидят работы хороших фотографов, скорее всего, просто не поймут, почему же они лучше. Это и называется отсутствие вкуса. 

Что, если критерием будет время и сложность изготовления работы? Потратили вы на ваш браслетик неделю, не спали, не ели, какие-то невероятные элементы изобрели, а результат всё равно не впечатляет покупателя. Ему-то всё равно, сколько времени и сил вы вложили, ему важен результат. Да и сколько встречается прекрасных, простых вещей, созданных за несколько часов, но от которых не отвести взгляд! Тут как раз и играет роль подбор цветов, сочетания форм, материалов и общая идея. Попросту говоря - хороший вкус автора. 

Как же быть? Как понять, что красиво, а что нет? Вопрос, скорее, риторический. Но вкус можно воспитать. Например, посещать музеи, изучать работы профессионалов в вашей области, будь то дизайн одежды или ювелирное дело. Художественное образование также не повредит, хотя и не даёт абсолютных гарантий. Я встречала художников и дизайнеров с дипломами и полным отсуствием вкуса. Также, как и невероятно одарённых самоучек. Но, как минимум, законы композиции и классические сочетания цветов изучить стоит. 

Третье: умение принимать критику. С первого раза шедевры получаются крайне редко. Многие, особенно новички, остро и болезненно реагируют, когда им говорят о несовершенстве их работ. Особенно, если критикующий, мягко говоря, нетактичен. Совет: извлекайте пользу, а не обижайтесь. Критики не надо бояться, она совершенно необходима для роста. Я говорю о конструктивной, обоснованной критике, а не обидных фразах вроде: "Да ну, фигня какая-то!" Попросите людей, которых вы уважаете, рассказать в деталях, что им не нравится в вашей работе. И лучше, если это будут не мама и муж, а мастера-профессионалы. Они скорее скажут вам правду и укажут на ошибки. 

И, наконец, последнее обязательное качество хорошего мастера: работоспособность. Можно выдавать гениальные идеи, обладать самым лучшим чувством цвета и формы, но пока вы не начнёте что-то делать, толку от ваших идей не будет никакого. Так что, придётся трудиться. 

Если у вас будут присутствовать все вышеперечисленные качества, то успех вам обеспечен. Вы сами догадаетесь, что идёте в нужном направлении, когда начнёте выигрывать в конкурсах, получать приглашения на выставки и показы, признание широкой публики и других авторитетных мастеров.

Удачи вам и вдохновения, уважаемые будущие мастера! Спасибо за внимание.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email