Работа на дому: друг или враг?

Обычно, когда слышишь "Я работаю дома" представляешь, что человек встает около полудня, лениво выпивает дежурную кружку кофе, берет ноутбук и, вскользь просматривая почту, небрежно начинает рабочий день.

В реальности у большинства совершенно противоположная картина. Работа - это работа, к ней необходимо относиться соответственно. А работа дома таит в себе искушения в виде кровати, холодильника и компьютера, а на упреки дедлайнов мы рассеянно отвечаем "и пусть весь мир подождет!"

Я собрала рекомендации которые помогли мне сделать работу дома продуктивной, плюс совместить ее с домашними обязанностями.

 Начнем!

Безусловные плюсы работы на дому:

  • Вы не тратите время на дорогу 
  • Отсутствие офиса подразумевает, что можно работать дома, в кафе, на улице, на пляже... да где угодно! 
  • Вы сами решаете когда работать, когда отдыхать. Вы сами планируете свой день соответственно своим потребностям и возможностям.
  • Режим дня выбираете Вы сами
  • Начальник - это Вы

Минусы работы на дому:

  • Отсутствие силы воли, как следствие невыполнение рабочих обязательств 
  • Вас постоянно отвлекают родственники и домашние дела
  • Затворничество, деградация
  • Ухудшение здоровья

Как говорится, мнения разделились. Минусов и плюсов получилось почти поровну. Какие действия можно совершить, чтобы превратить отрицательное в положительное или хотя бы уменьшить урон?

1. Тайм-менеджмент

 Да, банально. Да, скучно. Да, всех уже достало это словосочетание. А как без него? Я лично не представляю свой день не распланированным. Поэтому это первый и самый важный пункт. 

У меня нет почасового плана, просто есть приоритетные задачи и не приоритетные. Мне полюбился принцип 4515 и я стараюсь ему следовать. Таким образом я не чувствую себя загнанной к вечеру и могу уделить время семье.

У каждого человека есть временные рамки, которые можно определить для работы. Например, когда дети в детском саду, муж на работе. Составьте себе расписание и расскажите о нем родным и близким, они должны быть в курсе, когда вы заняты, а когда – свободны.

Я адекватно понимаю, что распланировать абсолютно все - невозможно. Может случится форс-мажор. Планы могут изменится в считанные минуты, или же сместятся приоритеты. Вывод - план планом, а нужно уметь быть гибкими и быстро адаптироваться к ситуации.

Что касается домашних дел, то кто-то пользуется системой флай-леди, а кто-то выделяет один день в неделю для уборки - не буду советовать определенные модели ведения хозяйства, т.к. этому не место в данной статье. Для себя я решила, что мое время для любого вида домашних дел, исключая приготовление ужина, - до полудня. Остальное не успела - значит, до завтра. Семья меня в этом поддержала и помогает  по мере возможностей.

2. Многозадачность

Я однозначно говорю "нет" многозадачности! Конечно, хочется быть Юлием Цезарем, но как показывает практика, мы почти сразу же теряем фокус и концентрацию.

Лучше одна задача, но качественно, чем три, но как попало.

Отключите уведомления на телефонах, компьютерах - эти мелочи иногда оказываются решающим фактором на пути к концентрации.

Возможно, кто-то привык по "флайледивски" мыть раковину во время чистки зубов. Да, с домашними делами или с наименее важными рабочими делами может получиться, но когда Вы находитесь в рабочем процессе, в процессе решения сложной задачи, фокусировка на результате намного важнее экономии времени. 

3. По-настоящему рабочее место

Знаю как велик соблазн проваляться весь день в кровати!

Поэтому призываю оборудовать себе небольшой "кабинет" со всем необходимым для работы. Держите все рабочие расходные материалы под рукой. Когда начинаются поиски чего-то необходимого, документа или  тканей-ниток, во-первых, тратится время, во-вторых, исчезает концентрация. Домашняя обстановка расслабляет, невозможно в таком состоянии сфокусироваться на рабочих задачах. 

 У меня нет комнаты-кабинета, располагаю только столом и ящиками, но и этого достаточно.

Одна из проблем работы дома — это то, что домашние и рабочие дела смешиваются. Найдите для себя некий ритуал начала рабочего дня. Это может быть чашка кофе, переодевание в другую одежду - что угодно! Главное, чтобы этот процесс четко ассоциировался с началом работы и настраивал на деловой лад.

3. Коммуникации и оборудование

Не помешает удостовериться, что у Вы всегда можете быть онлайн. Ваш провайдер должен быть надежным, особенно, если периодически Вам нужно связываться с офисом.

Также для качественной работы необходимо соответствующее оборудование. Постоянно ломающийся компьютер не прибавит производительности.

Сюда же можно отнести компьютерную "грамотность". С мелкими неисправностями вполне можно справиться самостоятельно! Сломанный компьютер или неработающий Интернет = потеря времени.

4. Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни показан абсолютно всем, загвоздка в том, что находясь дома мы часто бросаемся из крайности в крайность: то слишком себя балуем, например, постоянными хождениями к холодильнику, то, наоборот, загоняем себя до изнеможения. Соблюдение полезных привычек и дополнительная активность всегда должны присутствовать в жизни. Тренируем силу воли!

5. Заботимся о своем внешнем виде

Женщина всегда должна оставаться женщиной вне зависимости от того, что она делает! 

"Да куда мне наряжаться?" - частенько слышим. Нам полезно бы принять мудрость восточных женщин, которые дома наряжаются иногда сильнее, чем "на выход". Семья наверняка оценит Ваш прекрасный внешний вид.

 6. Выход "в свет"

Не буквально в высший свет, но по крайней мере куда-то дальше магазина и почты. Затворничество - одна из реальных бед работы дома. Да, интернет позволяет всегда оставаться в курсе событий, но ничто не сравнится с походом в настоящую галерею, театр, кино, парк или кафе. Такие вылазки с друзьями или семьей не должны быть редкостью. Не сложно ведь "выходить" раз в неделю? 

 7. Отчетность

 Запланируйте для себя форму отчета даже если отчитываться нужно перед собой. Во-первых, так легче понять, достигли ли Вы цели или нет. Во-вторых, это дополнительная дисциплина. Я планирую ежедневно, плюс - большой план на неделю.  

Если сомневаетесь в своих силах, внедрите контролера. План не выполнен - должна быть штрафная санкция. Именно за соблюдением этого правила и должен следить Ваш человек-контроль. 

Спасибо за внимание! А какие Вы используете приемы, когда работаете дома?

Комментарии (77)
"КУКЛА ТУТ" 22.10.2016

Александра, спасибо! Очень полезная статья. Как раз пункт ( Отсутствие силы воли, как следствие невыполнение рабочих обязательств ) очень про меня. Так тяжело себя заставить иногда что-то делать. И компьютер очень отвлекает.

Paranoid Deco 01.07.2016

Поспорю с многозадачностью. Да, хвататься за все и сразу - это утопия, но есть такой тип людей, для которых система четкого планирования времени и дел совершенно не подходит, особенно это касается творчества - очень многие просто не могут заставлять себя именно в данную минуту делать именно этот цветочек/игрушку/шарфик, если они давят сами на себя, то опускаются руки и пропадает мотивация и желание делать что-то вообще.

Тут работает другая система, где важен скорее список дел, которые точно должны быть выполнены в сроки, а вот то когда их мастер будет делать - это уже нужно обратиться к своему внутреннему распорядку.

Иногда именно творческие люди продуктивнее работают в режиме "сейчас я хочу делать куклу, а через час я буду мыть полы, а завтра наоборот", чем в режиме "сначала помою посуда, а через 20 минут прервусь на уборку, чтобы к 4-м сесть за хэндмейд"

Очень просто убить вдохновение, если делать что-то через силу и в строгом порядке, при складе характера о котором я говорю.

Но, безусловно, каждый должен в первую очередь бороться с ленью и несобранностью, а также понимать, что работа на дому - это еще большая ответственность перед самим собой.

Спасибо за статью!

Абсолютно точно! Это про меняimage Еще очень важна смена деятельности. Днем валяю, вечером вяжу, а еще иногда бисер и другие радости...но вот времени все равно на все зянятия ну никак не хватает...

Ирина (handy-home) 09.08.2015

Давно уже не работаю "на дядю". Работа риелтором и трое детей выдрессировали рано вставать и поздно ложиться. Опять же: риелторство это такой труд в котором "как потопаешь, так и полопаешь", "волка ноги кормят" и прочие народные мудрости, которые научили самодисциплине. Но есть и творческий момент: если "нет настроения" - ничего делать не буду. Буду сидеть в интернете и читать все подряд. А когда будет настроение, сделаю работу месяца. Главное граничные сроки соблюдать. А плюсов сколько от работы на дому! Самое главное, что я могу посвящать своим детям столько времени, сколько надо. Все таки дети - это наша главная пенсия. image

Елена 01.12.2014

Хотелось бы ,в дальнейшем, в Ваших статьях читать только русские слова и обозначения. Живу в англоязычной стране и реально не знаю, как это по флайпедивски мыть раковины.

Ирина (handy-home) 09.08.2015

Это производное слово от "FlyLady" image

Fairy-T 30.11.2014

Очень актуальная тема!

У меня так получилось, что я вынуждена была сидеть дома. Родив 3 ребенка в 35 лет поняла, что пока выйду из декрета, нормальную работу будет трудно найти. Мать троих делей у нас не устраивает работодателей по определению. К тому же дети богатырским здоровьем похвалиться не могут.

Осознав, что осела дома надолго, уговорила домашних на приобретение вышивальной машины, клятвенно пообещав, что она будет приносить доход и пользу)))

Через какое-то время начала осваивать новые виды деятельности. Давно хотелось, но работая на "дядю" было некогда, а когда младшая немного подросла и доход от вышивки появился, стала тратить на самообразование.

Однажды дочь заметила, что вещи на мне сидят " как-то не так". Задумалась, вспомнила, что для здоровья полезно регулярные прогулки, поняла, что лень и клиенты станут на пути... Завела собаку. Да, бульдога английского, попробуй с ним не погулять 2 - 3 раза в день!

Отобрала себе комнату под мастерскую. Семья знает, что мама работает и без надобности не дергает. Животным туда тоже хода нет.

Мужу предоставляю отчет о доходах в конце месяца. Он бурно протестует, зато не может сказать, что просто "сижу дома". Не сижу, некогда!

Младшую вожу и забираю со школы, музыкальная школа - людей вижу))) Общаюсь, когда есть время и желание и в основном с теми, с кем интересно.

Самое трудное - преодоление стереотипов у окружающих, типа " ну ты же все равно сидишь дома".

Согласна, заработок стабильный такая работа не дает - получка в определенное время и в одном размере не получается. Зато есть много других плюсов. В частности, дети под присмотром, меньше болеют и не боятся рукодельничать. Платьев нет. Зато много другой удобной одежды ( не халаты))).

Маникюр - это мое все! Из - за нехватки времени научилась сама наносить гель лак. Делаю это поздно вечером - все спят и никто не мешает))).

Так что для меня такая работа не просто друг, а спасение!

Спасибо автору! В целом статья очень откликнулась. Только про здоровье в своем частном случае не соглашусь )
Мое здоровье за последнее время значительно улучшилось. И в первую очередь я связываю это со сменой занятости с обычной, офисной на домашнюю. Так что в любом правиле есть исключения )

Надеюсь, что судьба будет ко мне благосклонна и в офис я не вернусь. Спасибо за статью.

Огромное спасибо за статью. Актуально. Мысли в общем и целом дельные и правильные.

Про себя могу добавить, что выглядеть и чувствовать стала намного лучше. Когда с близкими решили все "колючие" моменты и от меня перестали ждать "нормальную" работу, я (не сразу конечно) выдохнула.

Anna & Liliya Gayd Dolls 09.07.2014
Хорошая статья! Спасибо!!!
Людмила 06.07.2014
Полностью согласна с автором, а деградировать можно как и дома, так и в офисе, это зависит от конкретного человека -как он занимается саморазвитием)))А работать только на себя)))

Спасибо Вам!!! Всегда хорошо подчерпнуть нужное для себя и с вами во многом согласна. День всегда должен быть распланирован.!!!!

Отличная статья!))

Я могу сказать совершенно точно, что работа на дому может быть реально продуктивной))

По окончанию учебы я год пыталась найти себя, 2 раза работала в офисах так сказать,рядовым художником))Это была ужасно скучная работа для меня, потому что я очень ответственный и жаждущий знаний человек, а там все было однотонно и без изменений..Я выполняла работу по всем указаниям свыше, срок в срок,но это отнимало у меня много сил и все свободное время. Зарплата была фиксированная ,чтобы я не придумывала нового - она не менялась, это было никому не нужно))

В конце концов я поняла, что просиживать штаны это не мое!Ну не хочу я жизнь тратить на одно и тоже, день за днем, без планов на развитие..

Мне понадобились силы и время, чтобы организовать свой собственный график работы на дому,но это намного интереснее и прибыльнее, чем все вместе взятые работы в " офисах"!!

У меня обычный рабочий день, перерывы на обед и т.д. Есть муж))И есть саморазвитие , реализация моих собственных идей и прибыль!!

А про лень, силу воли , домашние дела мне тоже многие говорят...Правда, те кто спрашивают" ну ты же наверно даже стирать не успеваешь?" сами ничего не успевают, потому что приходят ну ооочень уставшие со своих работ)))

Спасибо большое за полезные советы! Да, во всем нужна уравновешенность когда работаешь дома,что бы хватило время для детей, мужа, домашних дел и на себя и своих дел.

Последние пункты особенно порадовали. Возьму на заметку и постараюсь внедрить на практике!!! Александра, спасибо за "пинок" под мягкое место{#}

думаю, забыли упомянуть безусловный плюс работы на дому - когда сидишь в декретеimage

занят не весь день+время для работы всегда можно подстроить под себя и малыша. в таком ритме и деградировать сложно, постоянно в движении+гуляешь каждый день по нескольку раз с мелким. удается и на себя время уделить, и даже выбраться куда-то отвлечься, и денежку заработать{#}

Спасибо за Ваши советы!!!!!

Обожаю работать дома, иногда только домашние отвлекают, ну не могу отказать, когда дети чего-то от меня хотят.....{#}

спасибо во многом согласна с Вами. Но как же порой трудно слезть с дивана и начать заниматся делом.Это пожалуй самое сложное в работе дома....{#}

РукиКрюки 04.07.2014

Лично я деградирую не дома, а на своей работе. Работаю дизайнером в полиграфии. Многие считают, что это работа творческая - ни фига, это мартышкина работа! Любой справится при знании программ и некоторых законов композиции. Поначалу я ещё проявляла какое-то творчество, предлагала нетрадиционные решения, но вскоре поняла: клиенты не хотят новое - они хотят то, что видели уже тысячу раз! Фразы типа "По боку красоту, мне главное чтоб броско было!" звучат здесь постоянно. Одно и то же переделываешь, туда подвинь, назад подвинь, перекрась, перекрась обратно, хочу то не знаю что, вытянут из тебя все нервы, раскатают и назад засунут - а в итоге ещё скажут, что ты ничего нормального предложить не можешь, бездарь! За всю жизнь мне удалось поработать дома только четыре месяца - это было счастливейшее время! Занимаешься не только любимым делом, но ещё и кучу других дел успеваешь, и чувствуешь себя лучше, и выглядишь тоже. Я как раз в это время начала наряжаться, а на работе перед кем красоваться-то? Погода опять же - на улице солнце, птички поют, сейчас бы пойти явить себя миру во всей красе, а ты в офисе тухнешь! Работа отнимает все силы и время. Приходишь с работы, успеваешь только поесть, помыться, сделать кое-что по дому и... всё. Рисовать или что-то мастерить не получается, нужно вдохновение, а его нет - работа сожрала. На работе мне всё время кажется, что я занимаюсь чем-то противоестественным, почти богомерзким. Чем-то, чем не должна заниматься. А должна я красить деревяшки! Дома!

Art-viki 04.07.2014
Как бывший дизайнер-полиграфист подпишусь под каждым словом. Работа с заказчиком так выматывает, что никакое творчество в свободное время невозможно.
Юна 05.07.2014

Это очень непростая ситуация, я понимаю Вас. Мне помогла замечательная книга "7 навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови.

РукиКрюки 07.07.2014

Спасибо, можно глянуть, что за книга. Хотя "высокоэффективные люди" звучит очень жутко. Не хочу быть "высокоэффективной", хочу быть просто художником =)))

Спасибо всем за комментарии!

Да, действительно - мы все очень разные! Однозначного ответа на вопрос, поставленный в заголовке статьи, быть не может. И именно поэтому тема работы на дому актуальна. Если бы был один хороший вариант на всех - чего и статьи то писать?))

Еще более замечательно то, что каждая из нас по-своему нашла выход в ситуации с работой, может поделиться, дать рекомендации, посоветовать - на своем примере. Из Ваших комментариев я для себя тоже уловила несколько идей, как можно еще улучшить взаимоотношения с работой дома)

написано интересно! нажала "нравится"{#}

узнаваемо

А меня такой вопрос интересует: отчисления в пенсионный фонд при работе дома. Кто-то это делает? Или другим способом заботится о своём будущем?

Татьяна, у нас - другим способом)) Доверить государственной системе в перспективе на десятилетия?{#}{#}

Главный принцип - не хранить все яйца в одной корзине))

Спасибо болшьшое за статью! очень полезно и написано все строго по делу и так как на самом деле. Я сейчас работаю в офисе на основной работе и беру заказы, которые делаю после своей основной работы. Тяжело ... и хочется себя целиком и полностью посвятить работе дома . Но потом встает вопрос о затворничестве , о внешнем виде (на работу в офис то мы ходим красивые ) и конечно о самоорганизации... Однозначно дома работать сложнее

Однозначно для меня - друг. Ждать, пока я потеряю все ( а не частично) здоровье на замечательной работе не на дому, я не стала. Работа разная была, и в офисе, и не в офисе, результат только один в итоге, и никакие деньги это не компенсируют.

Плюс момент, связанный с детьми и болезнями - стоило только выйти на работу, как совершенно до этого не болеющий ребенок начинал болеть. Нет, не на следующий день, но все же. Вероятно, находясь рядом с дитем, я видела первейшие признаки простуды и все обычно заканчивалось максимум тремя днями "поболеть", а потом само приходило в норму. Тут уже тремя днями не заканчивалось, работодатель, ессно, не в восторге, про себя молчу.

При том что нагрузки и перегрузки дома переношу спокойно, просто потому что хорошо знаю свои ритмы, сильные и слабые стороны и свои и своих близких и постоянно анализирую складывающуюся ситуацию, соответственно, распределяю нагрузку.

Кстати, маленькие дети вполне в эти ритмы укладываются, вначале подстраиваешься под них, потом они под тебя, все взаимно. Конечно, это все с опытом, переломным моментом стало рождение третьего, очень много поменялось, а четвертый совершенно спокойно "влился" в семью, если можно так сказать, никаких глобальных перемен не было, и работоспособность не уменьшилась.

Тяжелым был переезд, но только по причине отсутствия нормальных условий проживания, пока оформляли документы на покупку дома. Я имею в виду не каких-то наворотов, типа посудомойки и стиралки-автомата, а элементарных вещей. Но то, что нас не убивает, делает нас сильнее.

По сравнению с жизнью в городе, село - рай просто ( стиралка - полный автомат, кстати, только собирается к нам на житье, банально, по причине отсутствия до конца доделанного водопровода, что сейчас как раз и решается).

Тут совершенно многие вещи, в городе вызывающие головную боль - как это сделать, если буквально не разорваться? - абсолютно естественным образом решаются. Через год после переезда я привыкла не торопиться, при этом дел намного больше, чем было в городе, но - других, и успевают - все, не только я - намного больше, при этом чувствуют себя намного лучше.

Из городских ( условно, конечно) бытовых прибамбасов с нами приехали только хлебопечка( которая хорошо месит тесто) и термопот.

Дела себе всегда намечаю сразу в нескольких напрвлениях развития, потихоньку все приходят к финишу, и на выходе получаю сразу несколько завершенных задач.

И, ура, т.к. сама себе начальник, никогда от себя не услышу бред про некий героизм, заключающийся в том, чтобы сделать работу не в рабочее установленное время, а в сверх-рабочее, вообще без выходных, бездарно потратив первое из-за вечных сроков "вчера" и отсутствия четкого плана.

Ух, сколько накатала текста{#} Спасибо, кто осилил))

Тема и правда интересная, и очень неоднозначная... во всяком случае, для меня.

Я думаю, что многое зависит от человека, но не от того ленивый он или не ленивый, а от его характера. Кто-то интроверт и ему не надо много общения, кто-то наоборот. Кто-то орагнизованный и ему не трудно самостоятельно орагнизовать свой день, а кто-то - нет и для такого человека работа дома - просто катастрофа.

Решая для себя как работать - "на дядю" или на себя, нужно, на мой взгляд, трезво оценивать свои способности к самоорганизации.

Я вот столкнулась с тем, что, уйдя из офиса, мне очень сложно себя организовать((

Очень интересная тема!

Второй год работаю дома! Прекрасно себя чувствую, настроение отличное, все сама распределяю, а не мои начальники. Стала болеее ответственно относится к самой работе, ее мелочам, чем при работе в офисе. Не нужно каждый день тратить минимум по ТРИ!!! часа на транспорт. Да, одежды стало чуть меньше, но зато она стала самая удобная и необходимая, стало больше книг, цветов, путешествий.

Про себя могу сказать, что поменялись жизненные ценности. Ушли на задний план вечные доказательства, что ты не "верблюд" и являешься отличным специалистом.

Я тоже поддерживаю девиз: "Работать только на себя!" ( но к этому я пришла после долгой и ответственной работы в офисе)

Работать - только дома!! Работать только на себя! - этало девизом жизни! И получать от этого удовольствие! {#}

Деградация? Нет, не чувствую. Встречаюсь с друзьями, часто к нам приезжают, хожу в кино, выезжаю в город, читаю книги... Одежды стало меньше офисной, комфортные домашние маечки, шорты....

Все от нас зависит. Не опускаться, следить за собой, учиться, самообразовывться...

Мне пришлось одно время поработать дома. Причем не хендмейковской, а обычной офисной работой. Делала закупки. Больше не хочу, потому что мотаешься весь день от компьютера к плите. За день успеваешь в два раза больше, чем в офисе, только этого никто не видит. Мне кажется, что дома можно работать с сильной силой воли и если офиса нет или до него далеко. Вот это важный фактор, - если дорога на работу занимает 1 час, а ее можно делать дома, - стоит задуматься.

Я вынужденно пр состоянию здоровья стала дома работать.Считаю,что работа дома,и вообще-работа на себя-это в основном плюсы.Даже с развалившемся позвоночником и суставами,ползая буквально по стенке я начала приводить в порядок квартиру,разломав в прихожей "встроенный" шкаф, до котрого руки не доходили 33 года.Когда я работала ,я иногда просто доползала до дома,и сварив в миске пельмени,валилась с ней в кровать.меня убивает необходимость в определенное время прибегать на работу с высунутым языком и отсиживать время,даже если работы и нетА потом,когда работы невпроворот,еще и задерживаться.Именно так я и угробила свое и так не очень крепкое здоровье. Работая дома,я "многостаночник"-делаю иногда до 5 дел одновременно.Смотрю телевизор,разговариваю с мамой,просматриваю почту,вяжу дежурные носки в то время.пока загружаеться.От сна время не отрываю-все равно буду 2 часа пить кофе и стараться придти в себя.Иногда могу спать до 15.30 .Зато потом ,выспавшись могу за пару часов переделать уйму дел и сидя до 3 ночи сваять как-то шедр.Если есть заказ или нормально уствую.начинаю сразу работать,не откладываю и не взирая на то.что у меня еще месяц-полтора.Мало ли что:хуже почуствую или какие-то непредвиденные дела.Работа лежит в пределах "дотянуться рукой".Чай или кофе и что-то сладкое перекусить не вставая.телефон до 15 часов не беру(ну кроме договоренности с курьером)-свои знают,значит не надо тратить ввремя и силы на общение с рекламщиками.Не трачу время на общения с неприятными и ненужными людьми.Одежда у меня удобная-сшила себе пару юбок на резинке до пола с тремя карманами ,в которые можно положить ключи,ножницы,мобильный. катушку,ручку,пакет и которые надеваються за секунду.

Ни за что бы не променяла свою работу дома на офис! Сравнивать есть с чем. В офисе время от времени посещали мысли, что я трачу свою жизнь впустую, хотя свою работу делала хорошо, но уставала зверски, только вышла из офиса, снова как огурчик.

Дома, во-первых, с усталостью гораздо проще справляться. Устала вязать, пошла помыла посуду, сделала еще что-то. Смена вида деятельности очень важна для меня.
В-вторых, так как занимаюсь любимым делом, на отсутствие силы воли и лень пожаловаться не могу.
Насчет деградации, вопрос спорный. Тут, наверное, от человека больше зависит. Если в офисе я могла заниматься только работой, на что-то другое не хватало ни времени, ни сил, то работая дома я начала усиленно учить английский, посещать тренировки, плюс самообразование.
Нашла только один минус. Это доход. Работая в офисе он был выше. Но у меня муж по этим делам, поэтому не переживаю совершенно, да и разные месяцы бывают с разным доходом.

Дааа, хорошая статья!{#}

Про деградацию - соглашусь условно, в чем-то, наверное, и прокрадывается... У меня, наверное, больше социальная...{#} Общение - все больше по телефону, очно - только с самыми близкими... Раньше подружки могли просто так заскочить на рюмку чая - а сейчас очень редко... Как-то начала пытать, они и выдали: "Да неудобно нам тебя отвлекать, ты же все время работаешь, с утра до ночи"...

Гардеробчик, пожалуй, стал не таким интересным и разнообразным... Только летний в порядке, все-таки пару месяцев у моря мне хочется ходить красивой...

От сидячей работы фигура почему-то не желает стройнеть...{#} Дома есть велотренажер, стоит напротив рабочего стола (видимо, как немой укор)... На нем очень любит сидеть моя кошка - этим дело и ограничивается...

Но, думаю, это просто банальная лень - а она случается и при работе дома, и при работе вне дома...

Как ни крути, для меня у работы дома больше плюсов, чем минусов...

Вопрос))) что делать с ленью? )))))

Спасибо за тему! Ну все такие прекрасные.. епрст.. одна я, как чухонец..

Деградация - да, есть.. Читаю много - да, занимаюсь развитием и себя, и творчества, но ногти не крашу, в театр.. стала бояться даже слова почему-то.. В платьях по дому не хожу..
Здоровье - ну тут вроде ничего пока.. кроме нервного.. А вот спроси - "а что ты Маша всё бесишься, ты ж дома??"

А вот разложишь свои штуки-дрюки включишь мысль и тут сбоку - "Мам! я покрасила этот цветок, теперь я его резать стану, дай мне ножницы"..

Встала дала.. через секунду - "А нарисуй мне корову с рогами!" (блин! я ща уже кой-кого другого нарисую.. с рогами..)

Из другой комнаты - "А что можно покушать? - кашу? - ААА! я не буду кашу!!! достала эта каша"...- "У тебя диета, 5-й стол и по утрам врач велел есть кашу!".. - "Не хочу, ешьте сами.."

Телефонный звонок - "А что у нас на обед? Я сейчас подъеду.. ты мне быстренько накрути чего-нето из трех блюд"..

Сбоку снова - "Мам, я уже нарисовалась, а пойдем гулять в тот двор детский, там карусееели"..

И так цел день.. вечером.. если принять расслабляющего, то можно заснуть за блокнотом очередным, прям на столе.. а если не принять, то с утра хуже египетской мумии, а там не дремлют.. "Мам а дай мне клей, я буду клеить, а потом у нас будет чаепитие и мне нужно будет дать приз..."
Вот такая работа.. на дому..

ахаха, Мария, самая работа после 23, когда всех уложишь, но от этого почему то не получается поспать до 10, хотя бы, в 7,40 ( вот такое время выбрал мойсын), начинаются шевеления и крики, включите мультик, кашу сварите. уууу

возможно стоит объяснить своим близким, что вы "работает", показать (конечно прежде всего четко оформить) свой "бухучет", и твердо дать понять, какое время "Ваше", а какое "для них". поверьте когда увидят цыфры, начнут и уважать и прислушиваться, и даже помогать)

Удачи, Вам, в творчестве))){#}

Узнаю своих{#} Мне еще на шею залезут в тот самый момент, когда что-нибудь мелкое еще не запеченое обрабатываешь. А с едой все так же)

Я тоже считаю, что бывает такая работа, на которой деградируешь. К тому же и дома можно заниматься саморазвитием, и иметь на это больше времени, чем отпахивая в офисе с задержками по вечерам. Для меня пока работа дома - мечта... Спасибо за материал, интересная тема для размышлений!

спасибо,что подняли тему! не уверена на 100%,так как это было лет 6 тому назад...статью эту читала...ну,отдельные фразы точно!

Согласна, правильно воспитанные близкие - немалая часть успеха. У меня муж со своей мамой сколько воевал за право спокойно "уйти на работу" в комнату...

image А я и на работе работаю, и дома- работаю.
Работа "на дядю" обеспечивает мне стабильный(внесезонный) заработок, отчисления в фонды, мед.страховку, отпуск и больничный(тттт) А рукоделие - дополнительный зарабок, который я могу позволить себе потратить на развитие своего хобби( материалы, инструменты), путешествия и пр. приятные мелочи image
А плотный рабочий график только на пользуimage

Со многим согласна. Работаю дома четвертый год. Долго поправляла родных и знакомых, что я РАБОТАЮ ДОМА, а не СИЖУ ДОМА. Почти приучила, хотя муж сейчас плохо помнит, в каком кухонном ящичке хранятся ложки-вилки. Все нужно принести-поднести. Но в этом я сама виновата.

Здоровье,мне кажется,напротив, стало лучше. Раньше я не могла себе позволить полноценный сон и дробное питание. На работе днем бывало и времени не было на перекус, а ночами отписаться нужно. И так почти 20 лет. И в валянии, тем более тапок, физические нагрузки нужны серьезные - я как могучий мышонок стала, вся из мышц.

А с деградацией - да, наблюдаю. Газетная журналистика требует серьезной интеллектуальной нагрузки. Это я за себя говорю. И каждый день на людях, в гуще событий, внешне нужно соответствовать. А сейчас и голова не в лучшем состоянии (форма и содержание), и руки годом да родом видят маникюр. С мокрым валянием весь день в мыле в прямом и переносном смысле. Раньше думала - брошу работу, нарядов себе сделаю вагон.А на практике все наоборот. До себя руки не доходят, все с заказчиками. Носить нечего!

Ну, вы поняли, тема для меня очень насущная. И самое главное, как мне кажется, сила воли. Есть сильная воля - вы будете РАБОТАТЬ ДОМА, и плюсов будет больше. нет воли - будете СИДЕТЬ ДОМА и минусы поглотят все надежды. Ну а совсем без минусов нельзя. Не бывает. Такая уж она, жизнь.

Елена, я, как бывший журналист, очень боялась этой дергадации, когда решала остаться дома. Но существуют аудио-книги, лекции, семинары, тренинги. В результате, на данный момент, я знаю гораздо больше, чем будучи журналистом, вечно в бегах и интервью...

А вот маникюр - это правда, вынесла бы эту проблему в первый пункт!

Нужные Штучки 02.07.2014
Плюсую за маникюр. image Увы, это и мой бич. Но если поставить на 1 чашу весов маникюр, а на другую - все радости и прелести работы дома, я однлзначно выбираю второе. image

О да! Аудио-книга скрашивает и мою жизнь.

А мне очень нравится работать дома...{#} хотя всегда говорю, что у меня никогда не было такого нудного и противного начальника как я сама...{#} Который требует, результата работы каждый день...

Здоровье стало лучше...))Перестали мучать регулярные головные боли... Подсела на баню... теперь вынуждена буду из-за отпуска пропустить... жалею об этом...))

Ни деградация, ни отсутствие силы воли мне не грозят, а вот родственники - это да.

"Ну ты же все равно дома сидишь, сделай вот это..."

Сестра может заявиться без звонка с двумя детьми, чтобы оставить их у меня, у нее дела! А у меня, между прочим, 72 коробки с бисером и камнями... Не говоря про заказы, работу, необходимость срочно бежать в магазин за едой, ведь малышам надо есть, а я не закупаюсь и не готовлю с запасом на неделю, значит, сегодня у меня еды ровно столько, чтобы семья питалась до вечера.

Сестра с детьми - это еще что, она больше одного моего дня убить не пытается...

И никто, ни друзья, ни родственники не понимают, что работа на дому - это работа. Все время эта фраза "ты же все равно дома сидишь". И на вопрос, когда мне можно позвонить, услышав, что с 8 утра, все время удивление - "ты же дома сидишь, зачем так рано вставать?"

Остальные проблемы меня не беспокоят. Я стала выглядеть и чувствовать себя гораздо лучше, чем раньше. У меня домашней одеждой перестали быть старые джинсы и футболки, теперь это новые красивые платья. Сила воли у меня есть, мотивация мощная, организовать себя могу запросто, план работ уже составлен на 2015 года с расписанием дел по дням ))) И если там 1-го числа стоит "отчет" - будет сделан отчет, если - "статья" - напишу статью. Никаких сбоев эта система у меня не дает.

Art-viki 02.07.2014

Маргарита, Вы железный человек! С смысле- с железной волей.

Я тоже не заметила деградации и ухудшения здоровья, по-моему все наоборот. Но опять же - это если человек занят делом, а не пролеживанием дивана {#}

Я дома работаю по 12 часов. А иногда запал заканчивается - и ничего не делаешь, так, по мелочи. Но лежать все равно скучно, не могу.

Нужные Штучки 02.07.2014
Маргарита, присоединяюсь к восхищениям. Да, я стратег, но у меня нет расписанного плана на неделю, не то, что до 2015 года. Я, скорее, мастер-творец-разгильдяй image успешно сочетающий в себе навыки планирования и администрирования.
Нужные Штучки 02.07.2014
С родственниками мне проще: у меня их мало, а еще мы переехали 1.5 года назад за город, и желающих приехать к нам еще поубавилось. image А с новыми соседями тоже особо не общаюсь и повода завалиться ко мне обсудить все мировые и сельские новости image тоже не даю.

Как в рекламе "лучше бы я женился на сироте" - у меня родственников - десятки, и все на постоянной связи, и всем покоя не дает потенциальная возможность припахать меня к каким-нибудь делам )))

Это Вы еще шикарно спите - аж до 8 утра{#} Я как ушла домой рабтать - а это уже почти 8 лет - так только пару раз в год так и получается, до 8-9. И то потом встаешь и клянешь себя, что столько времени в воду ушло...

Маргарита! Я скопировала Ваш отзыв, распечатала и повесила на стенку как руководство к действию, особенно последний абзац!

Вот -вот, полностью согласна)))Ох уж эти фразы типа " ну ты ж дома сидишь" или " как не сходила в 10 магазинов одежды, ты ж не работаешь??"...

Деградация тем, кто работает вообще, не грозит, вот когда я тупо просижывла время, я деградировала, а когда ты читаешь, ищешь способы увеличения продаж, изучаешь менеджмент в том виде каком он нужен для хэндмейда, слушаешь кучу вебинаров по продвжиению товара, раскрутки группы, о том как провести мк, как сделать описание, как написать продающи текст, новые способы вязания, хитрсоти и способы, и так дале и тому подобное, то тут уже и очередное высшее можно выдавать, по-моему о деградации и речи быть не может.

Про деградацию и ухудшение здоровья не согласна. Всё происходит с точностью до наобророт. И неужели для того, чтобы заниматься любимым делом(подразумевается работа дома) нужна сила воли?

Нужные Штучки 02.07.2014
Плюсую по всем пунктам, кроме деградации и ухудшения здоровья.Обосную: деградировать просто не получается. image Ты - сам себе мастер, начальник, менеджер, курьер и много чего еще... И, чтоб твой бизнес работал и приносил стабильный доход, тебе все время нужно что-то совершенствовать: отслеживать тенденции в своем виде деятельности, расти, изучать, планировать...Деградация у меня была в офисе, когда работаешь с 10 до 17, и не всегда есть работа, но и в нэте сидеть не поощряется, и домой нельзя уйти раньше. image Что же до здоровья: Его гораздо проще подорвать на офисной работе, с неполноценной едой-перекусонами, или бесконечными кофеями...Я для себя решила вопрос здоровья абонементом в фитнесс центр, с баней и бассейном. Кому жалко на это денег или времени- можно ограничиться бегом или пешим шагом. Знакомые проходят по 10 км, пару раз в неделю.

4 года работала дома, но сейчас приняла решение возвращаться на работу, ребенок подрос, свекры ближе переехали могут приехать пожить,если что, мне 32 - с каждым годом устроиться на нормальную и интересную работу будет всё сложнее.

Но самое главное я поняла, что куклоделие для меня пусть даже очень любимое и увлекательное, но хобби. Шить в огромных обьемах я не могу, пропадает интерес и не достаточно у меня самодисциплины, нанимать кого-то со стороны тоже - ведь это уже будет не моя кукла, давать МК тоже не хочу - не люблю никого учить.. я люблю уютно устроитьс в кресле, включить телевизор и шить в свое удовольствие, когда хочется, а не когда надо.

В общем собираюсь возвращаться на работу на дядю) Мне так даже комфортней, ну не всем же быть руководителями и бинесменами в конце концов, вот только ещё в отпуск сьезжу, и буду искать.

Я, когда стала работать дома, первое время тоже заморачивалась с тайм-менеджментом, потом плюнула - не мое, иногда работа просто не идет а иногда за час сделаешь больше, чем за день.

Единственное правило, которое я для себя вывела - если я хочу чего-то добиться в любимом деле, то должна посвятить ему не меньше 5-6 часов в день (а лучше - больше )

И обязательно больше двигаться, гулять - лучше по парку, но я обычно до рынка и обратно , а то просидела зиму дома, и попа стала, как говорила моя бабушка "размером - десять кулаков"{#}

Лично для меня самый большой минус - когда домашние дела и население отвлекают! Вот с этим и правда тяжело бороться. вроде и знают, что я работаю, но все равно вдруг что-то случается, чего без мамы ну никак не решить{#}

Andjy (euroretro2) 02.07.2014

Марина, систер! Вот именно! Ну вот никак они без нас! И ну никак не хотят понять: а вот ушли мы на работу! УШЛИ! Нету нас! Дальше что?

" Найдите для себя некий ритуал начала рабочего дня. Это может быть чашка кофе, переодевание в другую одежду - что угодно! Главное, чтобы этот процесс четко ассоциировался с началом работы и настраивал на деловой лад."

Кстати, с переодеванием. уже точно знаю - как только снимаю утренний халат и домашние валеночки, и надеваю корсет,брюки и блузку - рабочее настроение моментально тоже "надевается"! Так интересно...

Вот только псинка неправильно понимает мои телодвижения. Думает - гулять сейчас пойдем...{#}

Ага, летом особенно сложно - дети целыми днями дома, и им сложнее объяснить, чем мужу, что мамы нет)))

Зато детки видят, что мама реально работает, не абстрактно где-то что-то делает, а действительно работает и видят результат маминого труда...я когда маленькая была, приходила к маме на работу (мама экономист), все сразу работу бросали, начинали меня чаем поить и я лет до 5 думала "Какая хорошая работа - экономист - сиди себе пей чай весь день, ну иногда кнопочки на калькуляторе нажимай!" {#}

А я по себе очень чувствую, что круг магазин -песочница ( младшему год и десять) действует так, что все меньше времени уделяешь внешнему виду, работы много - времени мало, совсем некогда наряжаться -краситься. Пока в офис топал каждый день, таки заставлял себя соответствовать. А сейчас шокировать внешним видом некого. )))))

Александра, спасибо image Какая Вы умничкаimage А что за принцып 4515-не слышала) Ко всему, что написали-подписываюсь image , правы на все 100%. К выходам в свет, позвольте добавлю, что необходимо выходить на улицу, даже просто для здоровья, хотя бы пару километров: для глаз (посмотреть в даль), подышать и размять косточки image Не позволять себе такого:сегодня работаю-доделываю заказ, а вот завтра погуляю (со временем оно превращается к выходам в раз неделю и работу без выходных image ) ) А про деградацию не согласна с девушками, сидя дома, замыкаешься в себе, на работе хоть какие мордочки видишь и общение происходит, а если , представьте, без семьи, закрылась в каморочке на всю неделю, видишься с клиентами, чаще по выходным,у них есть возможность приехать- и все общениеimage ))

у машинисток машбюро принцип 45-15. каждый час 45 мин работаем, 15 мин перерыв. может быть это примерно то же самое. извините, что как - то влела в разговор.

Спасибо! Полезные и грамотные советы) Только пункт про деградацию я бы не включала в минусы именно домашней работы. Многие мои подруги жалуются, что просиживая днями в офиси чувствуют, что деградируют))))) Так, что это дело индивидуальное скорее, а не особенность домашнего труда

Да, согласна с Надеждой , что деградировать можно хоть где, это не зависит от места работы.

Надежда, мне кажется, тут слово немного неправильно подобрано. Это не "деградация", это скорее "асоциальность" . Сидя дома и общаясь с очень ограниченным кругом людей появляется ... как бы сказать... боязнь общества и большого количества незнакомых людей.

Это я по себе сужу - пару лет сидела дома и казалось, что все хорошо и никаких изменений в себе не наблюдала. Читала, рисовала, ходила по музеям, общалась с друзьями. Но когда пошла работать в довольно крупную компанию с большим коллективом, то первое время ощущала себя как Маугли, который вышел из джунглей к людям. {#} Хотя... может это только у меня так проявилось.{#}Но автора публикации в этом пункте я поняла именно так.

Если Вы работаете "на людях" - то да, Вы всегда на виду и все такое... Но ведь многие работают в маленьких отдельных кабинетах по два-три человека, и даже если в целом сосед по кабинету не вызывает негатива, все равно, сидя с ним каждый день "спина к спине" на ограниченном метраже... брр... космонавты отдыхают! а что, если при этом человек тебе откровенно неприятен? ну бывает же и такое... и тут уже и до "деградации", и до "асоциальности" рукой подать.

Luis 06.07.2014

Вот, согласна. Если не менять работу раз в 5 лет, чувствуешь: засасывает болото. Свои обязанности все знаешь, все умеешь, а неповоротливая машина фирмы навряд ли быстро поменяет свой курс и стратегию, чтобы тебе снова стало интересно...

Целиком и полностью согласна! Я в офисах по разному работала. Было и разнообразие деятельности, разнообразие людей. Были и монотонность, не смотря на новые сложные задачи, и узкий круг коллег, что очень наскучивает. Времени на самообразование категорически не хватает всегдаimage но его нужно включать. Требование тайм-менеджмента. Поработав дома на разных заказчиков, управляя своим временем, так тяжело было перестраиваться на работу в офисе с 8 до 17image