Обновление пароля

 >  >  >  > Творческий процесс, или муки творчества

Творческий процесс, или муки творчества

Виды творчества:   Разные виды творчества
Творческий процесс, или муки творчества | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Каждый мастер, создающий свои авторские вещи, прекрасно знает, что такое творческий процесс или муки творчества. В этой статье, мне хотелось бы поговорить о таком немаловажном факте , как предварительная работа - это поиск идей, материалов, способов решений для поставленных задач. Ведь на одном вдохновении далеко не уедешь. Конечно, есть такие работы, которые делаешь на одном дыхании, но, согласитесь, все это благодаря целому багажу знаний и навыков, которые ты годами получал, оттачивал в своем мастерстве. Я к тому, что действительно красивые, проработанные, качественные вещи не могут взяться с потолка. За каждой такой вещью стоит титанический труд, работа не только рук, но и головы, в первую очередь.

Наверно каждой творческой личности знакома такая ситуация, когда ложишься спать и все думаешь-думаешь, как сделать задуманное, как выразить свои эмоции, видение, чтобы и другим было понятно, какой прием подобрать, цвет, материал и т.д и т.п, и целая вереница мыслей кружится, путается, сон уже подступает... и тут - вот оно! тебя поражает гениальная (ну, по крайней мере, на твой взгляд) идея, и чтобы ее не забыть ты быстро, в полутьме, записываешь, зарисовываешь в свой блокнот, который всегда у тебя под рукой (или подушкой). А бывает, что тебя посетила какая-то мысль, идея или ты что-то увидел, всплыла какая-то ассоциация, но пока точно не представляешь как это сделать, что это будет. Делаешь заметку в блокноте или просто в голове, а потом по крупинкам, дополняешь, выстраиваешь образ, сюжет, не специально выискивая, а держа идею в автономном режиме, по ходу своих будней выбираешь подходящее, - и когда накапливается достаточно материала, информации в полной "боевой готовности" рьяно приступаешь к работе, и уже не возможно остановиться, чтобы не упустить те мысли и те детали, которые ты на протяжении какого-то времени копил, именно для этой работы, для этой затеи.

Бывает, что нужно сделать работу на определенную тему, но это вовсе не значит, что теперь-то творческий процесс будет легче, ведь половина дела уже сделана - тема выбрана, садись и твори. Как раз тут и начинается самое сложное - как в своей работе максимально раскрыть тему, чтобы человек посмотрел на твою работу и сам, без твоих объяснений замысла, сказал какая тема отражена в произведении.

Конечно, есть работы из серии "арт-терапии", где не напрягаясь, а просто отключая мозг даешь волю руке и кисти(карандашу, линеру). Но это работы, для того, чтобы отдохнуть, перезагрузиться, для себя лично. А потом снова - поиск, анализ, работа, эмоции, бессонные ночи, самокритика... Но главное, что в итоге, ты получаешь готовое честное изделие, которое имеет право называться произведением искусства, потому что пройдя все приятные тяготы творчества, ты пропускаешь его через свою душу, через свое мировоззрение, через свои мысли и руки. И ни одна вещь в мире не может быть похожа на то, что создал ты. Ведь не возможно думать и чувствовать так же, как во время создания предыдущей вещи. Поэтому каждый раз ты делаешь что-то уникальное, единственное в своем роде. И если, делая что-то, ты искренне за это переживаешь, делаешь все на максимуме своих возможностей, то окружающие люди обязательно почувствуют и оценят это.

Приведу пример творческого процесса великого русского художника В. Сурикова. Рисунки, эскизы, этюды к картине "Боярыня Морозова" . Картина писалась 3 года, все это время художник тщательно прорабатывал композицию, черты каждого персонажа, подбирал цвета. Была проделана гигантская работа. Увидев эту картину вживую, в Третьяковской галерее, я была действительно поражена - не только мастерством, но и тем, как художник не наобум, а досконально подобрал характеры персонажей, передал всю атмосферу тревоги, смотришь и понимаешь, что каждый сантиметр этого огромного полотна важен для всей картины в целом, что здесь нет ничего лишнего или случайного.

авторская публикация 2014

Всем большое спасибо за просмотр, и отдельное спасибо каждому, кто проголосовал за мою статью.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email