Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Леонардо да Винчи или уличный художник?

Леонардо да Винчи или уличный художник?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Леонардо да Винчи или уличный художник? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В детстве я все время что-то рисовала, шила, вязала, мастерила, вырезала, клеила макеты домиков, вела собственный журнал мод, тащила в дом всякий хлам в виде коряг, камушков, ракушек и стеклышек...  Все эти занятия, не то что взрослым, но даже мне самой представлялись какими-то несерьезными - уж больно они были приятными.  А наблюдения за окружающим миром взрослых свидетельствовали об обратном: у них работа приятной не бывает. 

авторская публикация 2014, художникСейчас будучи уже взрослым человеком, я вовсе не хочу обвинять своих родителей в том, что они не отдали меня в художественную школу. Я ведь и сама не проявила должной настойчивости. Причем моя "неактивность" в желании учиться художественному ремеслу имела свою причину. Я выросла с твердым убеждением, что любое искусство - это есть некая неземная и недосягаемая субстанция, постичь которую могут только лишь избранные, наделенные с рождения божественным даром и дьявольским везением. Все же остальные страждущие приблизиться к высокому алтарю в храме искусства, но не столь талантливые и удачливые, обречены на жалкое и, главное, позорное прозябание на церковной паперти.  Высокое духовенство просто проходит мимо, не давая себе труда заметить их, а обычные прихожане, глумясь, показывают на них пальцами. Страшная картина! 

творчество, художникиПростите мне великодушно сей пафос, но именно так мне, подростку, представлялась судьба среднестатистического художника - не Леонардо да Винчи (именно он в нашей семье выступал мерилом всех ценностей), не Боттиччелли, не Пикассо, не Александра Шилова, а самого "обычного" (слово-то какое страшное!), никому не известного художника. Этакий изгой от искусства.  Ведь их же много этих "обычных" художников, которые, например, пишут декорации для театра, расписывают ломоносовский фарфор, реставрируют старые картины, придумывают рисунки для новых тканей, оформляют витрины, иллюстрируют книги и журналы. хендмейд, авторская ручная работа А есть и совсем бедолаги! Те, которые мерзнут в парках и на вернисажах, пытаясь самостоятельно продать свое творчество. Судьба их представлялась мне совершенно ужасной и невыносимой. Уж лучше дворником!  Помните наши детские страшилки? А почему дворником лучше? Да очень просто: ведь профессионализм и талант дворников никто и никогда не сравнивает. А значит среди них никогда не обнаружится гений, а остальные не будут выглядеть жалкими и бесталанными подражателями.  Поэтому они в своей работе все равны и... одинаково счастливы. 

Ну что ж, дворником, так дворником! Мои "дворнические" способности лежали в области иностранных языков. Поэтому вняв голосу разума и отложив в сторону лоскутки, нитки, краски и коряги, я тихо-спокойно выучила английский язык, получила экономическое образование и стала со временем главным бухгалтером в большой и важной заморской конторе с серьезными дядями и тётями. Дома по вечерам я продолжала свои рукотворческие "несерьезности", удивляя иногда друзей и пугая коллег по работе.

искусство, ручная работаГоды сначала шли, потом полетели. Я богатела и взрослела. Но тут-то привычная картина мира и начала меняться. Серьезные дяди-тёти в какой-то момент вдруг превратились в нереальных мифических персонажей - не то тролли, не то домовые (вернее "офисные"), которых хотелось обезвредить волшебным заклинанием. Бухгалтерские проводки действовали на меня, как проклятие Злой Бастинды. А я сама не узнавала себя - я больше не замечала наступления своих любимых голубых сумерек и не чувствовала запаха прелой осенней листвы...

мечта, коллекционные куклыВ один из самых тяжелых моментов в "злом царстве" нелюбимой работы я как-то оказалась в отпуске в Ровине, маленьком хорватском городке, пропахшем морем, соснами и, как ни странно... красками. Да-да, именно красками! Если жарким летним вечером пройтись по теплым белым мраморным плитам Гризии, центральной улицы этого средиземноморского Зурбагана, вьющейся от самой набережной наверх к собору, то за тобой неотступно следует запах масляной краски. Весь город наполнен маленькими арт-салонами, уютно расположившимися в средневековых каменных домах, открытых патио, увитых плющом, под сводами уличных арок. Картины везде - они висят даже просто на улице на стенах домов - и ты идешь по улице, как по картинной галерее под открытым небом.

мечты, коллекционная куклаТолько выставлены в этой "городской" галерее отнюдь не полотна великих и прославленных мастеров, а тех самых "бедолаг", обычных уличных художников. А может быть, некоторые из них даже и не художники, а простые люди, захотевшие вдруг взять в руки краски. "Боже мой, это же они, - подумала я, - те самые изгои, стоящие на паперти храма искусства". Вернее, это должны быть они, вот только на изгоев они никак не походили. В Ровине практически все художники находятся рядом со своими творениями: они пишут красками тут же у открытого окно своего салона, рисуют наброски на ступеньках, пьют вино вместе с продавцами соседних лавок, кормят рыбой местных кошек. И они выглядят ...абсолютно счастливыми и свободными людьми. Меня осенила простая мысль: значит нет никаких "задворков искусства", нет никакой паперти. Это миф! Любой, кто прикасается к искусству искренне и с чистыми помыслами, уже принадлежит высокому алтарю. И критерий только один - честность.

Конечно, я не первый раз в жизни увидела уличных художников (с некоторыми даже была на тот момент знакома), не первый раз оказалась в месте, наполненном уличным искусством. Просто у каждого свой путь к истине, и меня она настигла именно здесь - в маленьком чужом городе на острове, чьи белые каменные плиты стерты до зеркального блеска, а бронзовая статуя местной покровительницы Святой Эвфемии вращается от ветра на вершине колокольни.

Итак, миф был развеян, решение принято. С ободряющим кличем: "Остановись, Сигизмунд! Что ты делаешь?" я одним махом разрубила гордиев узел, в который когда-то добровольно и сознательно завязала собственную жизнь, и восстановила "перевернувшуюся" картину мира. В один прекрасный день я попрощалась с "царством Злой Бастинды" и... записалась на курс по изготовлению авторской художественной куклы. Почему именно "кукла"? Да просто именно это объявление мне как бы случайно показало провидение руками ничего не подозревающей приятельницы.

куклаЯ даже не раздумывала, кто станет моей первой куклой - конечно же Элли из любимой детской сказки "Волшебник изумрудного города". Эта добрая и храбрая девочка бросилась в фургон за своим песиком Тотошкой, и ураган унес их обоих в сказочную страну. Элли, нашедшая верных друзей в чужой земле и смело прошедшая все испытания, всегда была моим тайным кумиром. Я взяла в руки пластик, начала неумело лепить детское личико... И случилось чудо - подобно Элли, я молниеносно перенеслась в свой собственный "изумрудный город"! В кукольный мир!

куклыВ этом прекрасном мире я и живу с тех пор. Я еще не обошла и сотой части своего кукольного царства-государства, хотя и успела уже увидеть много прекрасных мест и познакомиться с замечательными людьми. Я постоянно придумываю новые персонажи и учусь лепить из запекаемого пластика - он позволяет создавать характерные реалистичное образы. Особенно мне нравится работать над выражением лица, пытаться отразить живую эмоцию и настроение.

Мне кажется, что куклы знают про нас что-то очень важное и сокровенное. То, что мы сами пытаемся понять про самих себя, но это ускользает от нас... А куклы живут где-то в глубине нашей души и все про нас знают. Наверно, поэтому мы их и любим. Я желаю каждому из вас отбросить все ненужные сомнения, развенчать ложные мифы, забыть про продажи и непродажи, "грамотный" маркетинг, конкурсы и награды, призы и титулы. Бросайтесь смелее за своей мечтой, как Элли за Тотошкой, и летите в сказочную страну искусства. Там найдется место для всех чистых и искренних сердец!

авторская работа

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email