Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Украшения из волос

Украшения из волос

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение

Речь в этой заметке пойдет вовсе не об африканских косичках или свадебных прическах, как можно было бы заключить из названия. Из волос, оказывается, можно делать настоящие украшения - серьги, броши, браслеты и т.д.

Когда-то давно, читая о "Путешествии Нильса с дикими гусями", я обратила внимание на упоминавшиеся в книге украшения из волос, продажей которых жила некая бедная девушка. Интернета тогда еще не было, поэтому удовлетворить свое любопытство я не смогла, но где-то в памяти засели загадочные украшения, про которые хотелось бы узнать больше. Теперь (viva internet!) подобные вопросы решаются легко, и я, наконец, довела дело до конца. Вот что удалось узнать про украшения из волос.

История искусства изготовления этих украшений насчитывает несколько веков. Началось все, как во многих случаях с ремеслами, с того, что жителям обедневшей сельской местности вокруг озера Орса в Швеции требовался дополнительный заработок, чтобы свести концы с концами. Кому и как пришла идея плести украшения из конского волоса разных цветов, наверное, так и останется до конца невыясненным, но зато достоверно известно, что ремесло быстро набирало популярность и волосяные украшения входили в моду. Владеющие искусством изготовления таких украшений женщины и девушки стали уходить из деревни на заработки, и вскоре в нескольких деревнях доходы от этого женского рукоделия намного превосходили доходы от всех "серьезных" мужских занятий.

Постепенно мода на волосяные украшения распространилась очень широко, изготовлением их занимались во всей Европе и Северной Америке. Тогда в волосы часто вплетали золото и камни. Некоторые старинные украшения хранятся в музеях Англии и Дании.

Постепенно, по ряду причин, популярность ремесла пошла на убыль, но и сейчас традиция изготовления украшений из волос  сохраняется в некоторых деревнях Швеции. Теперь мастерам можно даже не уходить из родных краев для продажи своих изделий, вполне успешно они продают их в интернет-магазинах.

А вот и сами украшения.

бижутерия

плетение

украшения из волос

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email