Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Рожденный ползать летать не сможет?

Рожденный ползать летать не сможет?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Рожденный ползать летать не сможет? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я часто слышу от окружающих фразу "У меня так точно не получится!", "У меня не из того места руки растут", "У меня фантазия не работает" и т.д. и т.п... Я всегда улыбаюсь на это, потому что верю, человек - существо с уникальными возможностями, которое может научится практически всему! Творческий склад ума тоже не исключение. Есть люди, которым дан врожденный талант, не спорю, но так же есть люди, которые приобрели талант в течение жизни.

В этой статье я раскрою несколько принципов построения творческого процесса и способов развития творческого мышления, которые помогут новичку, однажды задумавшемуся о начале творческого пути, а так же они помогут мастеру, решившему освоить новое направление. Новичку, конечно же, придётся сложнее.

Выбор творчества. Определитесь с тем, какой вид творчества вас привлекает. Я всегда делала что-то руками, связала крючком, плела бисер, пробовала декупаж, шила одежду себе и детям (сейчас тоже иногда этим балуюсь), но когда я набрела на один сайт о скрапбукинге и просидела там ночь напролет, я поняла, что "пропала". Попытайтесь и вы найти своё направление, то, которое вас вдохновляет.

авторская публикация 2014

Развиваем чувство прекрасного. Если вы хотите творить красивые вещи, вы должны обладать хорошим вкусом. Как его развить? Посещайте музеи и выставки, внимательно изучайте подборки красивых фотографий, рассматривайте каждую деталь в них, обращайте внимание на красивое в повседневной жизни, это могут быть интересные постройки, ландшафтные и интерьерные дизайны, растения и цветы, даже просто со вкусом одетые люди. Все это доставляет эстетическое удовольствие и воспитывает чувство прекрасного.

творчество

 Изучайте творчество мастеров, которыми восхищаетесь. Рассматривайте, каждую работу, попытайтесь понять как это сделано, подумайте чем бы вы могли заменить тот или иной элемент в такой работе. Пытайтесь повторить понравившееся изделие другого мастера, сделать 100% копию у вас все равно не получится, но в процессе работы вы приобретете опыт, а может быть (и это вероятнее всего) вам в голову придёт совершенно другая идея, которая ничуть не хуже. Повторять чужие работы на этапе обучения не стыдно, стыдно постоянно штамповать подделки чужих творений, не привнося в них ничего своего. Когда вы подрастете в своём мастерстве, вам уже не захочется копировать кого-то.

Мастер-классы. Ищите мастер классы в любом виде, печатные, фото, видео, реальные. Учитесь! Если нет возможности попасть на реальный мастер-класс, не расстраивайтесь. Я ни разу не была на реальном мастер-классе, хотя сама проводила такие. Все знания я получаю из сети. Которые, кстати, лежат в свободном и бесплатном доступе, нужно только хорошо поискать.

Изучайте стили. Это очень полезно и интересно. Их очень много и работать можно в каждом, но лучше определится с тем, какой стиль вас привлекает больше. Старайтесь придерживаться одного стилистического направления в изделии, элемент другого стиля скорее всего будет смотреться чужеродно. Конечно есть понятие "смешение стилей", но такой навык придёт по мере роста мастерства.

творческий процесс

Изучайте материалы для творчества, будьте в курсе новинок. Если вы будете знать материалы, вы будете лучше понимать как и чем сделана определённая вещь. Я никогда не понимала людей, которые говорят, что живут в глуши и хороших материалов в местных магазинах не найти. А как же интернет-магазины? В наше время только ленивый не делал онлайн-покупки. Скупать все материалы и инструменты конечно же не стоит, но знать об их существовании и назначении вы обязаны.

Нарабатывайте опыт. Старайтесь заниматься своим хобби как можно регулярнее, может каждый день, может раз в неделю, главное возвращайтесь к нему снова и снова. Мастерство приходит с опытом!

Отстранитесь от материального. Не нужно пытаться продать свои самые первые работы. Лучше раздарите их, тогда через полгода или год вам не будет за них стыдно. Творите в своё удовольствие, не зацикливайтесь на продажах. Ведь в вас сейчас просыпается великий мастер, не нужно портить ему репутацию, подождите немного, постоянно совершенствуйтесь и покупатель придёт сам. Моя первая продажа была, когда свекровь взяла стопку моих открыток на работу, назад она не принесла ни одной... Именно эти люди стали моими первыми заказчиками. На Ярмарке Мастеров я открыла магазин через 1,5 года.

Верьте в себя! Победил тот, кто на один раз больше встал, чем упал. Каждый мастер был когда-то в начале пути. Любите себя и то, что вы делаете.

вдохновение

Спасибо за внимание!

P.S. Если статья нравится, вы знаете, что нужно делать.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email