И собственно процесс...

И собственно процесс... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Немного о трудовых буднях... Представляю вашему вниманию процесс изготовления достаточно простого кулона из серебра и рутилового кварца. Это не мастер-класс, просто основные этапы работы.

Итак, так, прежде всего, мое новое рабочее место (теперь с кондиционером, подогревом, спец.освещением, защитой от солнца, большим столом и кучей полезных ящиков. В общем, может и не большое, но самое настоящее счастье). Счастье образовалось благодаря мужу, справедливо полагающему, что стучать и сверлить на стеклянном кухонном столе, наверное, не самое рациональное решение. Моя мастерская:

пайка

Слева внизу - запас инструментов на все случаи жизни ( в том числе и для всей нашей семьи ).

Переходим к собственно процессу работы над кулоном. Создание кулона начинается с основы для оправы, которую я делаю из серебряной проволоки круглого сечения. В данном случае, камень выбран овальный и для основы получился вот такой овал (поверьте, это овал):

изготовление кулона

Страшно-пятнистая доска  это специальная жаропрочная доска для пайки Буран изначально белого цвета . В процессе пайки она заметно буреет ). Большой плюс такой доски - возможность втыкать в нее элементы для пайки при необходимости. На этой самой доске с помощью горелки  и припоя получаем сплошное кольцо, которое на следующем кадре видно не очень (только если очень приглядется), зато видно меня и горелку, т.е. собственно процесс пайки. В чашке не чай, а вода для охлаждения металла после пайки. На столе слева- всякие полезности ).

работа

На следующем этапе к кольцу припаиваются "ножки", которые потом будут держать камень в оправе. Вот такие, страшненькие:

рабочее место

Проверяем, подойдет ли оправа под наш камень, после чего кусачками обрезаем лишнее. Уже больше похоже на оправу:

Еще раз обрезаем лишнее, закругляем концы крапанов (наших "ножек") и припаиваем  к оправе колечко, за которое будет крепиться бейл:

Все, когда пайка закончена, отправляем оправу отмываться в раствор для снятия окислов. Потом нужно убрать излишки припоя  и отполировать оправу. Убираю и полирую с помощью бормашинки:

После полировки уже можно и камень закрепить в оправу, аккуратно, чтобы и камень в оправе не болтался и при этом при закрепке камень не повредить от избытка усердия:

Камень не треснул, т.е. я - молодец ). Теперь добавляем бейл и кулон готов:

Чаще всего, я запаиваю соединительное колечко для надежности, но в данном случае я оставила кольцо открытым.

По этому же принципу сделаны оправы  и в этих украшениях:

Сама по себе такая оправа достаточно простая, на таких оправах я уже почти не косячу и перепаивать что-нибудь уже приходится редко, т.е. процесс изготовления идет в спокойной обстановке ), но надеюсь, вам посмотреть было интересно. Если появятся вопросы или комментарии, с удовольствием отвечу.

Комментарии (5)
Елена Синица 23.11.2014

ООочень интересно!!! Всегда мечтала посмотреть как работают ювелиры! Волшебно!

223334444(Ольга) 30.06.2014

Очень интересно,спасибо! У меня будут вопросы,еще напишу.{#} Меня много что интересует,наверно в личные сообщения буду писать.

Пишите, чем смогу - помогу {#}.

Спасибо за интересный рассказ! Сама подумываю о том, чтобы делать что-то своё (всмысле работы с металлом), но такое чувство, что столько всего нужно знать и закупить, что думаешь, будто это другой мир.

Екатерина, спасибо! Я долго пыталась удержаться в рамках готовой фурнитуры, но не смогла {#}. По поводу знать и закупить - это точно , причем, чем больше знаешь и имеешь, тем больше нужно еще{#}. Есть необходимый минимум и это тоже много , но зато столько удовольствия получите... Я действую по принципу "глаза боятся, руки делают" {#}.