Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Александриты 2

Александриты 2

«Что надо знать эксперту о ювелирных камнях»
«Секреты ювелирных украшений» Нонна Дронова

Александрит - один из наиболее ценных ювелирных камней. При дневном свете он зеленый, а при искусственном освещении – малиновый.
Камни небольших размеров часто можно встретить в изделиях начала 20 века, а вот камни весом от двух карат - большая редкость, цены на них весьма высоки. Сегодня качественный камень весом в три карата может стоить 45 тысяч долларов США.
В России этот редкий изумительно красивый камень впервые описан в минералогическом справочнике 17 апреля 1834 года в день совершеннолетия тогдашнего наследника престола, будущего царя Александра II, поэтому и было решено назвать его в честь будущего императора. Известно всем, какая страшная участь постигла Александра II- он был убит. После его смерти в 1881 году александрит стал в России одним из самых популярных камней. Многие монархисты в память об императоре носили этот самоцвет. Вместе с александритом в перстень было принято вставлять два бриллианта - символы наиболее великих дел погибшего монарха: освобождение крестьян и реформа делопроизводства.
Трагическая судьба императора отразилась на судьбе камня. В России его стали называть камнем печали и одиночества - вдовьим камнем. И если уж женщина, после смерти мужа отваживалась носить александрит, ей советовали надевать его в паре с другим перстнем, чтобы избежать несчастий и одиночества в будущем.
За рубежом александрит был всегда более популярен. Среди любителей азартных игр существовало поверье, что он оберегает владельца от проигрыша. Возможно, именно поэтому большая часть редких александритов, найденных на Урале, вывезена за границу.
Самый большой ограненный александрит хранится в Государственной корпорации самоцветов Шри-Ланки и весит всего 15 карат.
В России александрит оценивается по основным показателям качества изумруда, с учетом степени изменения цвета при различном освещении (иногда это явление называют реверсом).
Оптимальным считается наличие дихроизма 80% (по 100- процентной шкале). В других случаях рекомендуется использовать следующие корректировки прейскурантных цен:
для 80% изменения цвета – надбавка 30%;
для 60% - 70% изменения цвета – скидка 15%;
для 10% - 15% изменения цвета – скидка 65%.
Средняя цена за карат на мировом рынке александритов коммерческого качества , массой до 1 карата от 1 до 4 тысяч долларов США.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email