Обновление пароля

 >  >  >  > Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы

Виды творчества:   Разные виды творчества
Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ярмарка мастеров – уникальный, в своем роде, портал, являющийся не только одной из самых популярных торговых площадок Рунета, предлагающей всевозможные, разнообразные изделия ручной работы, но и бесценной сокровищницей рукоделия, главная составляющая которой – мастер-классы.

Для начала давайте разберемся, что же такое мастер-класс. Это способ передачи полезной информации, опыта, мастерства путем показа приемов работы, пошаговой инструкции по созданию определенного предмета.

Общепринятый девиз любого мастер-класса (будь то мастер-класс по рукоделию, общеобразовательный и т.д.) - «Я знаю как — я вас научу». Желающих научить чему-либо, ровно, как и научиться – достаточно много, поэтому важно подавать обучающую информацию таким образом, чтобы она была развернута, прозрачна и понятна.

авторская публикация 2014, рукоделие

Итак, вы решили создать мастер-класс и щедро им поделиться, в данном случае, с жителями и гостями Ярмарки Мастеров. С чего начать?

Конечно же, с выбора темы мастер-класса, что иногда является довольно проблематичным в силу того, что мастер, реализующий свои изделия, например, из войлока, считает, что мастер-класс должен быть непременно по теме валяния. Действительно, это вполне логично, но ведь, кроме создания работ из той же шерсти, человек может обладать и иными творческими талантами.

Поэтому, не бойтесь показаться не понятыми, придерживаясь расхожей фразы «Если умеешь всего понемногу, то не умеешь ничего», а смелее делитесь своими рукодельными знаниями с окружающими.

мастер-класс, салон кукол s h

Второй, не менее важный шаг – это план-набросок, благодаря которому ваш мастер-класс приобретет четко выстроенную, понятную, пошаговую схему работы, легкую в восприятии.

Создать план-набросок довольно просто. Для этого при создании изделия записывайте поэтапные шаги, также и фотографируя их. Позже, при прочтении текстового черновика и сортировке фотографий, сразу будет понятно, что упущено и необходимо дополнить, а что - ненужная, лишняя информация, так называемая «вода».

как сделать мастер класс, салон кукол

Текст. Обучающий текст старайтесь писать подробно (особенно в сложных местах исполнения), грамотно и информативно. Помните, что иной раз те технические моменты, которые лично вам кажутся само собой разумеющимися и простыми, не требующими заострения внимания, могут вызвать затруднения у начинающих мастеров или просто любителей создания рукодельных вещиц.

Конечно, кто-то может справедливо возразить, что для этого и существует выбор сложности при публикации мастер-классов, чтобы несведущие в той или иной технологии изготовления люди «не замахивались на глобальное, а тот, кто в теме - поймет и так».  Но, согласитесь, даже именитые мастера тоже с чего-то начинали, и какими бесценными казались найденные мастер-классы с понятным и доступным описанием.

На мой взгляд, выбор сложности мастер-класса предназначен для того, чтобы человек, впервые решившийся создать то или иное изделие, понимал его уровень сложности, и постепенно, пусть и небольшими шагами, осваивал по качественным мастер-классам все тонкости и нюансы.

мк, кукла

Фотографии. Бывает, что отличный текст сопровождается размытыми, мутными снимками. Если вы решились на создание ммастер-класса, не поленитесь сделать четкие фото, например, воспользовавшись рекомендациями, размещенными на Ярмарке Мастеров.

конкурс

Шлифовка. Вы написали текст, снабдили его фотографиями и уже готовы опубликовать. Не торопитесь, подождите денек и посмотрите готовый материал свежим взглядом – сразу же увидите все недочеты и шероховатости, после исправления которых можно с гордостью представлять ваш замечательный мастер-класс во всей красе.

автор

Защита авторских прав. Иногда, в самом начале мастер-класса некоторые пишут жирными (зачастую, красными) буквами предупреждение о запрете копирования и прочая. Не берусь судить хорошо это или плохо, правильно/неправильно, но весьма странно выглядит не совсем удачный мастер-класс из пяти предложений, причем одним из которых и является это предупреждение.

Если обеспокоены тем, что кто-либо может «присвоить» ваш труд, гораздо корректнее и приятнее для читателей оповестить их о защите авторских прав завершающей строкой или знаком охраны авторского права. Но, опять же, конечно, каждый для себя выбирает сам.

публикация

Уважение. Да-да, именно уважение к своим читателям, особенно когда в комментариях задаются дополнительные вопросы по изготовлению и т.п.  Понятно, что иной раз, банально не хватает времени, но все же… Написать одно большое спасибо на все комментарии с благодарностями вполне логично, а вот постараться ответить на вопросы по существу, наверное, стоит. Как знать, быть может и вам когда-нибудь очень потребуется ответ мастера на важный для вас вопрос.

статья

Творите на радость себе и окружающим, делитесь своими знаниями, и пусть муза вдохновения вас никогда не покидает! :)

творчество

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email