Обновление пароля

 >  >  >  > И снова про горы :)

И снова про горы :)

Горный Алтай – совершенно особое для меня место.

Ни одно явление природы не может быть мне настолько созвучным, как могучие каменные великаны в одеялах колючего леса, сизых туманов и пронзительно-изумрудных лугов.

Исторически складывается, что каждый год я приезжаю в горы после жизненных неурядиц – сложных моментов, кризисов, разочарований и бесплодных поисков, точно все неприятности разом специально начинают копиться перед нашей встречей. А может, дело обстоит ровно наоборот, и горы спешат ко мне на помощь именно тогда, когда количество трудностей и неразрешимостей достигает критической отметки.

Неважно, которая из теорий верна: важно то, что, попадая в горы, я неизменно ощущаю себя разряженной батарейкой, постепенно наполняемой новой энергией.

Забавно, что далеко не сразу наши отношения с горами пошли на лад.

Отчетливо помню первую встречу: меня, тогда еще школьницу, впервые вывезли на короткий отдых в Горный Алтай, и я была абсолютно подавлена и угнетена отвесными скалами, узкими тропами и почти полным отсутствием неба между поросшими густым лесом вершинами.

Горы казались враждебными; среди них было трудно дышать; и впервые в жизни я радовалась, когда природа вновь сменилась привычными городскими кварталами, проспектами и домами.

Но шли годы; раз за разом я приезжала в Горный Алтай, и в конце концов влюбилась в него до такой степени, что сейчас едва ли смогла бы променять его на любой другой природный оазис, даже будь он в тысячу раз красивее и необычнее.

В этот раз я вновь была в предгорьях – в курортном городке Белокуриха и его окрестностях.

Обязательный пункт каждой моей поездки в Белокуриху – подъем и спуск на гору Церковка по канатно-кресельной дороге. Высота горы – 800 с лишним метров. Помимо возможности полюбоваться потрясающими видами предгорий с высоты птичьего полета, для меня это еще и своеобразная закалка – я, и так будучи не самым смелым человеком, до дрожи в коленках боюсь высоты, и, периодически затаскивая себя на различные высоты, тем самым эту дрожь усмиряю.

В первое мое путешествие по канатке несколько лет тому назад я была неподвижным столбиком, судорожно вцепившимся в поручень и боявшимся даже дышать, чтобы не раскачивать сиденье, плывущее над пропастью. И вот они, результаты привычки и тренировки – теперь в этом сиденье стало довольно комфортно, и путешествие по канатке доставляет истинное удовольствие.

В горах для меня вообще часто смешиваются противоречащие вещи: можно быть насквозь простуженным среди сырости и туманов и абсолютно счастливым от их вдыхания и созерцания.

Или же, как в этот раз, в хлам убить ноги опрометчиво надетыми новыми босоножками, получить пару десятков комариных укусов, местами прожариться до хрустящей корочки под безжалостным палящим солнцем – и при этом вовсю кайфовать от лазанья по горным склонам, брода по ледяной речке с кусачим галечным дном и питья студеной воды из родника.

Горы всегда таят множество сюрпризов: можно приезжать в одно и то же место, насквозь знакомое и проверенное, и все-таки каждый раз удивляться, как в первый.

Горы любят дразниться – и вот уже мимо преспокойно едет повозка со скучающим внутри маралом, или проезжает машина с целой конюшней в открытом кузове – и взаимно изумленные человеческие и лошадиные взгляды на мгновение встречаются, пересекаются и вновь расстаются - или над головой проплывает аэроплан, или горизонт пересекает воздушный шар.

В этот же раз совершенно внезапно и впервые в жизни я оказалась в тире. Учитывая такие факторы, как неизменно дрожащие руки – дрожащие до такой степени, что я не могу фотографировать без штатива – и весьма прискорбное зрение именно в том глазу, которым и надо целиться, я рассчитывала на полное и бесславное поражение. Но хозяин тира показал, как и из какой позиции правильно стрелять, и я неожиданно поняла его с первого раза. И вот результат: из пятнадцати выстрелов точно в мишень – десять. Не иначе, горы помогли

…А дома меня встретила необычайно тихая, ласковая и неотлипающая от ног кошка Шура, которая в утро выезда едва ли проводила меня взглядом. Вот он, лучший способ перевоспитания кошек – испытание одиночеством горный алтай

И немного фото из архивов. Фотографии были сделаны мной в разные годы и разные поездки, но все они – отражение сущности возлюбленных гор

Тот самый подъем по канатно-кресельной дороге:

 путешествия

горы

Виды с вершины горы Церковка:

На Церковке много подобных нагромождений валунов:

Вездесущие бурундуки, в окрестностях Белокурихи их очень много - прикормленных и почти ручных

Спуск по канатке

Река Белокуриха:

А у вас есть особенные места, куда вас тянет с непреодолимой силой? Расскажите о них?

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email