Обновление пароля

 >  >  >  > Ода Керамике

Ода Керамике

Виды творчества:   Керамика

Всё сущее, утратив покой, начинает звучать. Деревья и травы безгласны, но ветер всколыхнёт, и они зазвучат. Вода безгласна, но всколыхнёт её ветер, и она зазвучит. Взволнуется и устремится за ним или остановит свой бег, вспенится, заклокочет. Металл и камень безгласны, но стоит ударить по ним, и они зазвучат. Так и человек. Нахлынут чувства, и он не может молчать. Запоёт или заплачет – о печали расскажет, или о радости. 

Поднимись, ветер с севера, и принесись с юга – повей на сад мой, – и польются ароматы его!  

Вот сильный ветер налетел – колышется трава душисто и шелестит листва. И свет, и тень – всё отражается в лице. Затихнет ветер мой – и ты не прозвенишь!

Мой ветер – мои слова: фарфоровые, фаянсовые – звонкие!

Боже, дай слог, чтобы слова были блестящие – глазурованные!  Чтобы звучали, как «Песнь Песней»: "Кто эта, блистающая как заря, прекрасная как луна, светлая как солнце"? – то она, «дщерь именитая». Дочь богов. Это она, многоликая Керамика: Фарфоры, Фаянсы, благородные Глины, переродившиеся в Огне.

Афродита – из пены морской, Вы из Недр Земных и Жара Божественного. Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из неё человека» – поразился Экзюпери.

Ты настолько древняя, что о твоём появлении в мире не сохранилось даже преданий. Ты настолько юна, что тебе прочат стать властительницей будущего века.

Но песнь наша – об искусстве. Об искусстве, которое лежит там, где услада его –  на грани между «да» и «нет».

Песнь наша – о Керамике.

О Керамике, сотворившей человека, давшей ему горячую пищу, Дом и Храм.

О Керамике, навсегда сохранившей в себе первые рукописные знаки, начертанные вначале на податливых глиняных пластинах – они стали древними Книгами, передающими накопленные знания следующим поколениям.

О Керамике, запечатлевшей образ Спасителя – единственный прижизненный, нерукотворный. Ныне зовут его «Спас на черпии» (черепице) или «Спас на керамии», празднуя 29 августа третий, «ржаной» Спас.

Родилась ты в недрах таинственного Времени, от божественной Пламенной любви.

«Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц, и девиц без числа, но единственная она, голубица моя…» Много испытал: и металл, и финифть, и эмаль, и дерево, и стекло. Но только она, голубица моя, послушная и пластичная, всегда готова выполнить волю своего Повелителя. Любую волю – самую прихотливую. Но только она прельстила своей покорной красотой. «Дщерь именитая! Округление бёдер твоих… дело рук искусного художника… Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная! Влеки меня… будем восхищаться и радоваться тобою…»

Чему уподоблю тебя?

Что есть Ты?

«…садовый источник – колодезь живых вод». Божье творение – когда-то только они обжигали горшки. И со времён богов твоя суть ничуть не изменилась.

Если говорить о Великом, то Она дала Насущное: пищу, приготовленную на огне, Храм и Жилище. Возможность записывать и передавать Знания в будущее, открытие эры металла…

Если о малом – то она всегда на нашем столе, радует своей нарядностью и разнообразием форм. В её тонкой белизне цвет калёного янтаря ещё ароматнее, а кофейная пустота африканской ночи ещё обворожительнее…

Тысячелетия, древность... и новорожденная, дышащая теплом. Я беседую с вами и проникаю в сокровенное, беседа делается отрадна, столь отрадна, что и не выразить.

Первая победа над материей – подчинение её стихии миропорядку.

Мать изобразительных пластических искусств. День за днём…год за годом…века…тысячелетия…а Вы почти не меняетесь: то же изящество линий, очарование шейки, стана, ножки. Характер мягкий, податливый.

Зачем Ты мне?

Любовь свою оставить! Остаться, остаться на этой Земле, где любил и был счастлив – в людях, в делах, в словах, в звуках, в цвете, в керамике.

Ибо она и Слово пережили все человеческие потрясения и уцелели.

 Господи! Ты даёшь мне благословенные дни, чтобы делать и делать, и снова делать, и остаться здесь, на Земле, в Любви, когда я уйду. Прости неразумного, не всегда выполняющего Твою Волю! Прости!

Керамика! Ты настолько Древна, что о тебе не сохранилось даже мифов. Ты настолько Юна, что за тобой – Будущее.

Фарфоры, Фаянсы, менее благородные Глины – их бесчисленное множество: различны они по составу, по цвету, пластичности…

Задрапированные в тончайшую прозрачную мантию стекла, сквозь которую просвечивают истинный обнажённый цвет, либо красочный.

Возомнивший сказал: «Не Боги горшки обжигают». Боги, и только боги в пламени созидают твёрдую, звонкую керамику

Глина – слово мягкое, податливое, похожее звучание можно наблюдать и в других языках (англ. Clay). «Керамика» – звучит иначе, твёрдо и звонко.

Керамикой глина становится только после обжига, есть в этом что-то от Высшего, от Горнего.

Чудесному превращению глины в керамику в раскаленном пылающем горне человечество обязано очень многим.

Но помимо насущных потребностей у человека существует иная, на первый взгляд не столь важная потребность в Красоте и Духовности.

И что бы с нами было, если бы не существовала эта столь важная потребность в Красоте и Духовности…

А мы – под Богом. В подмастерьях служим. Принимаем огненные творения в трепетные руки. И не перестаём удивляться божественным превращениям. Нет-нет, мы не разучились радоваться и поражаться новым воплощениям Красоты, дарованной свыше. Бывает горько и больно видеть пустые глаза тех, кто смотрит на авторскую керамику с равнодушным сердцем. Не о них ли сказано: «они только делают вид, что живут».

 Автор в керамике, как и любой Автор под небесным куполом – послушник в храме, прислушивающийся к Вечности;
- философ – ведь он взаимодействует с законами Мироздания;
- историк - потому что керамика - первый материал, созданный человеком,- стала основой развития всей цивилизации;
- алхимик – колдующий над бесчисленными комбинациями, которые нельзя выразить сколь угодно большим числом. Имя им – Обещание и Бесконечность …
- живописец, пишущий огненными красками, немеркнущими во Времени…
- скульптор – потому что форма есть основа замысла;
- ювелир – владеющий тонкими и изящными техниками, наносящий на свои изделия золото и серебро...

И этот ряд можно ещё продолжать и продолжать.
Велико тебе отпущено, но велик и спрос будет с тебя.

А если с небольшой долей правды, которая есть в каждой шутке, то Автор Керамики – просто человек, стоящий близко к Богу. Они вместе горшки обжигают. В прах Душу вдыхают...

Живописец бедный – бренно имя твоё, незавиден удел твой, ограничены возможности твои. Потускнеют и осыплются краски, холст истлеет и обратится в прах. Несколько сотен лет – смерть для живописи. Несколько тысяч лет – детский возраст для керамики.

Ей принадлежит вечность, потому что из отдалённого прошлого человечества до нас не дошло ни одного холста, но – тысячи расписных амфор, лекифов, гидрий с именами их создателей. Потому что они работали с Божественным материалом. За ним – прошлое, настоящее, а будущее – тем более за ним.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email