Обновление пароля

 >  >  >  > Ангел-Хранитель

Ангел-Хранитель

Ангел-Хранитель – Ангел, приставляемый Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах.

Об этом свидетельствуют слова Иисуса Христа в Новом Завете: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).

Святые Отцы утверждают, что только верующий человек имеет рядом с собой Ангела-хранителя: «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него» (преп. Анастасий Синаит). 
Некрещеный человек находится под властью падших духов — демонов. Ангел-Хранитель пребывает рядом с верующим христианином, если только мы не прогоним его греховными делами, поскольку «как дым разгоняет пчел, так и грех прогоняет от нас Ангела-хранителя»(свт. Василий Великий).

"Поскольку все, кроме Бога, имеет свое начало, – требуется выяснить: когда, по учению Церкви, к человеку приставляется Ангел-Хранитель? Заключительная молитва канона Ангелу-Хранителю говорит совершенно однозначно: «от святого крещения» – нового рождения водой и Духом… Причем песнь 7 этого канона указывает и на какой срок: «от Бога дарованного ми во веки», то есть Ангел-Хранитель сопровождает каждого христианина от св. крещения и до окончания земного пути, но и после, «в страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой,‹…› егда имам преходити воздушная мытарства» (молитва акафиста Ангелу-Хранителю), так как усопшего «обычно сопровождают два ангела ‹…›. Обязанность этих ангелов – сопровождать душу умершего на его пути в загробную жизнь». И на Страшном Суде Ангел-Хранитель будет предстательствовать пред Христом, моля о прощении хранимого им человека, и в случае прощения – становится последнему неразлучным другом в вечности. 
Бытует мнение, что тот друг и Ангел есть святой, имя которого мы носим. Отсюда, мол, именины и называются днем Ангела. Это явное заблуждение. Оно легко опровергается утренним правилом: одна молитва вычитывается Ангелу-Хранителю – совершенно другая – святому, во имя которого крещен христианин"

Если бы не было Ангелов-Хранителей и наставников у людей добрых, благочестивых, тогда демоны истребили бы весь род человеческий, – если бы, то есть, Господь попустил им делать что им угодно с людьми: ибо злоба бесов к людям безмерна и зависть их к человеку не имеет пределов, ибо человек сотворен по образу Божию и предназначен к наследию вечной жизни на место падших ангелов" (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Близкие и родственные людям по духовной своей природе и по милостиво премудрому назначению Божию, Ангелы вообще и Ангелы-Xранители в особенности принимают живое и деятельное участие в нашей судьбе. Ангелы-Xранители делают для нас все, что служит к истинному нашему благу и спасению. Невидимо пребывая при нас постоянно, они, руководствуя нас ко спасению, не только по нашему желанию таинственно наставляют нас на все доброе и полезное, не только возносят наши молитвы к Богу, но еще и сами от себя охраняют и защищают нас от врагов видимых и невидимых и ходатайствуют за нас пред Богом. Поэтому-то Православная Церковь и учит нас почитать и призывать в молитвах наших Ангелов-Xранителей, как ближайших духовных наших наставников и покровителей. Но, как назначаемого к человеку в невидимые наставники, охранители и защитники Самим Богом, частного имени каждого Ангела-Xранителя в отдельности мы не знаем, и так как Ангел-Xранитель есть добрый дух, не живший человеческой земной жизнью, то Православная Церковь не может назначать каждому Ангелу-Xранителю отдельного дня общественного воспоминания его святой благотворительной, духовной жизни, а обязывает нас обращаться к его покровительству и защите частно, в домашних ежедневных наших молитвах.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email