Вы давно получаете удовольствие от своего хобби и решили попробовать продать то, что вы делаете? А может, Вы уже успешно продаете, но желаете взглянуть на свой бизнес со стороны? Возможно, я смогу вам чем-то помочь!
Для начала представлюсь, зовут меня Евгения. По образованию я коммерсант и творческая натура в душе! Гремучая смесь надо сказать…
За весь мир не скажу, а вот в нашей стране, России, Handmade с бешеной скоростью набирает свои обороты. В один прекрасный день, в творческом мозгу загорается огонек, а не продать ли мне…серьги, сумку, куклу, мишку и т.д. и т.п. И в этот момент любимое хобби приобретает окрас коммерческих отношений. А коммерция, хочу вам сказать - это целая наука, хотя загружать ваш мозг скучными понятиями в мои планы не входит.
Попробую рассказать о коммерции не скучно!
Итак, в коммерческой деятельности выделяют несколько основных функций, от которых зависит успех и ваша прибыль.
1.Закупочная.
2.Финансовая.
3. Материально - техническая
4.Трудовая
5.Информационная
6.Продажа
Все эти функции пересекаются и тесно взаимодействуют между собой. Оценка всех функций поможет вам понять, где скрыты ваши плюсы и минусы, а значит и улучшить результат вашей деятельности.
Остановимся подробно на каждой.
Закупочная – название этой функции говорит само за себя. Это все что связано с вашими закупками: расходные материалы (ткани, ленты, кружева, кожа, стекло, бумага) в общем все, что вы используете в работе и что имеет свойство заканчиваться.
И тут самое главное для повышения вашей прибыли оптимизировать свои затраты.
А именно:покупать необходимое количество расходных материалов и не делать чрезмерных запасов. Потому что через пару тройку месяцев ваш профессионализм вырастет и вы возможно захотите использовать другие материалы или новые техники. А уже потраченные деньги останутся лежать мертвым грузом.
А именно:покупать необходимое количество расходных материалов и не делать чрезмерных запасов. Потому что через пару тройку месяцев ваш профессионализм вырастет и вы возможно захотите использовать другие материалы или новые техники. А уже потраченные деньги останутся лежать мертвым грузом. Таким образом, необходимо вести постоянный учет по наличию всех необходимых материалов, что бы «дыр» не было. Это сэкономит ваше драгоценное время, а значит и деньги.
Снижать непосредственно закупочную стоимость материалов - искать магазины с более низкими ценами, но не менее высоким качеством, или закупать мелким оптом. Интернет нам в помощь!
Финансовая – помимо затрат на материалы существуют и такие, о которых мы первое время даже не задумываемся. А зря!
Поэтому сюда относим расходы на электроэнергию, которую мы так щедро тратим, используя компьютеры, принтеры, печи, швейные, вышивальные, вязальные машинки, утюги и т.д.
аренду мастерской, зарплату помощнице (если таковые имеются),
транспортные расходы - на бензин или автобус,
ремонт, содержание и обновление оборудования
Расходы на рекламу – оплата визиток и баннеров, покупка рекламного места да даже проведение всякого рода «конфеток».
А в некоторых моментах и затраты на поправку здоровья ( если вы всю ночь сидите скрючившись над работой, спина рано или поздно напомнит вам о себе).
Кто-то из нас платит налоги, кредиты в банке, проводит акции, распродажи, делает покупателям скидки.
Поэтому учет всех этих финансовых составляющих крайне необходим для того, чтобы иметь реальное представление о своих доходах
Материально техническая –это оборудование на котором вы работаете, фотоаппарат, швейные машинки, духовые шкафы, печи для фьюзинга, калькуляторы, иглы, ножницы, машина на которой вы ездите за материалами. В общем, все то, что вы используете постоянно, но оно не имеет свойство заканчиваться…оно просто изнашивается.
Об этом мастера не очень часто задумываются, потому что многое у нас уже было, но вы посчитайте если вам это все покупать с нуля, думаю выйдет достаточно кругленькая сумма.
Поэтому учитывать в стоимости изделия износ оборудования крайне необходимо. А приобретая новое, следует думать о том, как часто вам придется на нем работать. И, возможно, окажется лучшим переплатить сегодня, купив более качественное оборудование, чем потратить деньги на его дальнейший ремонт или замену.
Трудовая – в этой функции зачастую мы выступаем с вами в единственном лице, поэтому здесь все зависит только от ваших трудозатрат, если конечно вместе с вами не сидит подпольный китайский цех. А соответственно и наемная рабочая сила, перед которой у вас определенные обязательства по зарплате, режиму труда и т.д.
К анализу же своей трудовой деятельности стоит отнести ваш режим работы – определить количество времени, которое вы готовы тратить в день на свое хобби, почасовую оплату. Необходимо учитывать время, потраченное на покупку необходимых материалов, фотографирование и обработку фотографий, выставление изделия в интернете
Если это ваш постоянный и единственный доход, не забывать что вы не делаете отчислений в пенсионные фонды, а рано или поздно мы все там будем, я имею ввиду пенсию.
Помнить - оплата больничного происходит за ваши собственные средства, а некоторые виды рукоделия могут наносить вред вашему здоровью (мелкие частицы пыли при шлифовке, эпоксидные смолы, работа с клеями и лаками). Казалось бы, мелочи, но именно из них состоит вся наша творческая работа, вся наша жизнь.
Информационная – эта функция включает в себя всю информацию, поступающую из вне к нам - это может быть информация о новых техниках, направлениях, материалах, оборудовании, новых площадках для торговли, ярмарках. Это вся та информация, которой мы должны владеть, чтобы быть на шаг дальше своего конкурента.
Не зря говорят « Тот, кто владеет информацией - владеет миром».
Сюда включается и мониторинг цен и конкурентов, анализ потенциальных покупателей ( пол, возраст, социальный статус и вкусовые предпочтения и т.д). Изучение литературы по маркетингу, менеджменту и рекламе, о работе сайтов и блогов, о продвижении в социальных сетях и много другое.
Так же эта функция включает в себя и информацию, поступающую от нас. Это в первую очередь наши работы – их качественные и красивые фотографии, грамотное, емкое, интересное описание. Реклама, в качестве которой могут выступать всевозможные акции, розыгрыши, «конфетки», запоминающиеся баннеры, визитки и упаковка. Именно здесь складывается ваш имидж, который должен работать на Вас.
Если вы решили использовать дополнительную рекламу, оплачивать рекламное место, или ссылки на ваш магазин, следует задумываться об ее эффективности. Проводить опросы покупателей - как и откуда они узнали о вас. Зачастую, если вы конечно не опытный рекламист, реклама малоэффективна. А она должна хотя бы себя окупать.
Как говорил мой преподаватель, а он, между прочим на коммерции «собаку съел» -
« Самая действенная реклама – Сарафанное радио, притом, что не стоит ни копейки!»
Продажа – последняя, но не менее важная функция коммерции.
Мы уже столько трудились с вами, закупили качественные материалы и оборудование, вдохновлялись, старались, карпели, делали, переделывали и снова делали. И вот он наш качественный, эксклюзивный шедевр ручной работы в красивой упаковке, отлично презентованный, готовый попасть в заботливые руки за …умеренно-неумеренную плату. Конечно, самое главное, теперь нам оценить наше изделие, посчитать все наши материальные и нематериальные расходы, определить себестоимость и желаемую прибыль. А здесь уже каждому свое, кто-то живет в Москве, а кто-то в Таганроге, кто-то делает открытку за 30 минут, а кто-то плед а-ля пэчворк 3 месяца. Дебатов на эту тему уже большое количество…
Однако в торговле оптимальной торговой надбавкой считается -75%.