В качестве преамбулы - я занимаюсь ручной вышивкой вот уже 30 лет, 10 из них профессионально. Мои заказчики в основном находят меня через виртуальное пространство, а найдя направляют мне письма-заказы. О них то речь и пойдет.
Наводила красоту в своем вышивально-рабочем почтовом ящике. Рассортировывала письма-заказы по трем папкам:
- реализованные - мы с заказчиком пришли к консенсусу и заказ выполнен;
- не случившиеся - либо я отказалась от заказа, либо заказчик сам передумал;
- фигегознаетчтоэтобыло - иногда присылают очень странные запросы, на которые я отвечаю и в ответ тишина.
По результатам наведения красоты я осознала, что я не матьтереза и очень разборчива при выборе заказов. А еще, увы, запросов "пустых" очень-очень много.
Есть некоторая часть "запросов" чисто помониторить рынок вышивальных услуг.Остальных заказчиков, по отношению к их ЖЕЛАНИЮ можно разделить
Легко и приятно работать с заказчиком, четко знающим свое ЖЕЛАНИЕ.
Тяжело, когда заказчик не имеет полного понимания что он собственно хочет заказать. Тогда запрос, как правило, приходит следующий: "Я хочу вышивку на ...(далее следует название вероятной или, что чаще всего, невероятной вещи). Сколько это будет стоить?"
Точка. Более никаких подробностей потенциальный заказчик не сообщает. И далее мне приходится пытать его каленым железом методично и ласково расспрашивать, задавать наводящие вопросы, чтобы детально представить себе его ЖЕЛАНИЕ и наконец-то ответить на его первый вопрос "Сколько это будет стоить?". Иногда переписка может затянуться на неделю-две - не все умеют отвечать с первого раза на поставленные вопросы и мне приходится задавать эти вопросы снова, но уже в другой форме.