Обновление пароля

 >  >  >  > Заготавливаем аромат и вкус лета для круглогодичного чаепития. Иван-чай..

Заготавливаем аромат и вкус лета для круглогодичного чаепития. Иван-чай..

Заготавливаем аромат и вкус лета для круглогодичного чаепития. Иван-чай.. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Цветёт кипрей или Иван-чай. Кругом малиновые поля и аромат такой, что кружится голова! Пчёлки жужжат- мёд собирают.

 После Троицы уже можно собирать травы. Вот и мы с мужем  выбрались первый раз в поле на заготовку Иван-чая. Собрали не очень много так как захотелось попробовать сделать ферментированный чай. В прошлые годы я просто собирала цветы и листья, сушила их , а затем смешивала с мятой, мелиссой лимонной,  душицей или другими травами и эту смесь заваривала- вкусно. Всю зиму пили мы этот чай  и не страшна нам была никакая простуда или грипп! В этом же году на пробу собрали не много и сделали ферментированный чай. Этот чай и себе уже заваривали и детям в Санкт-Петербург отвезли - понравился, хотя в литературе пишут, что истинный вкус раскрывается только через месяц после сушки ферментированного сырья.

А готовила я чай из кипрея следующим образом. Листья  промыла и обсушила на полотенце, переложила на ткань и они вялились на ней всю ночь. Утром все листья пропустила через мясорубку с крупной решёткой и получившуюся массу сложила в эмалированную кастрюлю, накрыла крышкой и оставила на столе. К вечеру запах содержимого кастрюли изменился с травяного на приятный сладковато-фруктовый. Содержимое кастрюли выложила на противень застеленный пергаментом и поставила в духовку на самый слабый нагрев, при этом дверцу чуть приоткрыла. Скоро дух из духовки пошёл такой, что соседка решила будто я сушу яблоки! Время от времени приходилось помешивать деревянной лопаточкой чтобы мой чай не подгорел и равномерно подсыхал. Когда чай уже стал сыпучим достала я его из духовки и досушивала уже в электрической сушилке. Цветы кипрея сушила просто в электрической сушилке до полной готовности, перетирала руками не до пыли , а чтобы оставались отдельные цветочки. Сухие цветы смешала с готовой заваркой из Иван-чая- получилась очень красивая смесь и витамины  в ней сохранились( в цветах) гораздо лучше,чем в полностью прожаренном сырье. Готовую заварку ссыпала в двойной полотняный мешочек.

Заваривается Иван-чай очень просто- одну полную чайную ложку заварки из кипрея  всыпать в заварочный чайник и залить горячей водой( градусов так 60-70) и дать настояться. Пить можно добавляя немного мёда или сахара, но совсем чуть-чуть так как чай сам по себе имеет сладковатый вкус. Заварку не выбрасывают , а заваривают повторно . При повторном заваривании чай получается такой же вкусный , как и при первом, а полезные вещества выходят из заварки в чай даже более активно.

Для себя решила, что надо ещё заготовить заварку из ферментированного Иван-чая - зима то длинная, а вкусняшек с ароматом лета хочется почему-то всегда!

Присоединяйтесь! Делайте заказы пока ещё цветёт кипрей! С удовольствием заготовлю его и для Вас! 

 иван-чай, кипрей, сухие травы, здоровый образ жизни, здоровье, чай, травяной чай, травы, чай из трав, заказать, заказать чай, для здоровья, русский чай, русский стиль, заготовки, заготовки трав, фитолавка

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email