Он снова в моде — Икат

«Икат» — сложнейшая, выполняемая исключительно вручную техника ткачества, заключается в резервировании, т.е. обвязывании пучков нитей с целью поэтапного крашения их в определенные цвета. Узбекский икат отличается тем, что рисунок наносится лишь на нити основы, уток же остается одноцветным.

Ткани, выполненные в технике «икат» орнаментируются посредством той же техники перевязки основы или ткутся одноцветными, в мелкую полоску или клетку, а иногда таким образом, что основа делается из нитей одного цвета, а уток из другого, отчего ткань получает красивый и сложный по цвету отлив.

В древности узбекский шелк ценился очень высоко и считался настоящей роскошью, но прогресс задвинул на второй план ручное ткачество, и долгое время эта техника прибывала в забвении, но за последний десяток лет целый ряд дизайнеров процитировали в одежде, аксессуарах и предметах интерьера узбекский шелк, а местами использовали его в качестве основного материала. Таким образом «икат» вновь обрел свой статус и ценность в современном прочтение.

мода 2014

модные тенденции

восточный стиль

восток

шелк

высокая мода

ткачество

стиль

модная одежда

орнамент

Обувь с орнаментом икат:

Икат в интерьере:

Стрит-стайл:

Мужчины тоже не отстают:

И напоследок вдохновляющая коллекция 2014 от Ульяны Сергеенко в восточном стиле:

А это Oscar de la Renta о ткани икат!

Комментарии (9)

Спасибо за публикацию! Икат - это истинное достояние Узбекистана! Я с раннего детства заболела этой темой.

FA 23.06.2014
Спасибо за знакомство с "икатом". Очень понравился этот узор. В избранное :)

Узор очень интересный, а применение, как видите, разнообразно. Недавно использовала икат в изготовлении шляпок - так что заглядывайте! :)

Все, что не стандартно-красиво.Интересная публикация.

Какое буйство красок!!!{#}

Спасибо! Очень познавательно, интересно и красиво! {#}

Кресла классные {#}

Думаю, эту ткань можно использовать в оформлении практически любой мебели.

Спасибо за публикацию! Красивые ткани и диван роскошный!