> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Хендмейкер и греческие боги. Какая тут связь?

Хендмейкер и греческие боги. Какая тут связь?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Хендмейкер и греческие боги. Какая тут связь? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Звучит немного туманно, но давайте разберёмся.

Даю 90 из 100, что вы знакомы или хотя бы слышали о теории архетипов, предложенной известным  швейцарским психологом и психиатром Карлом Густавом Юнгом и развитой до современной интерпретации его последователями.

Я не психолог, и тем более не психиатр. И эта публикация совсем  не претендует  на роль научной работы. Это всего лишь скромный результат моего труда. Коктейль, замешанный на полученных в своё время знаниях, проанализированных и туда же добавленных наблюдениях и приправленный зёрнами личного опыта. Хендмейкеры (не все любят этот термин), свободные художники, творческие личности, Мастера (как вам больше нравится) – весьма любознательные натуры. Поэтому эти знания могут быть интересны, и даже кому-то полезны.

А суть теории в следующем (коротенько)…

(ВНИМАНИЕ: это самый «заумный» абзац, дальше будет легче и интереснее). У общества и отдельных его индивидов есть очень древний пласт психики — коллективное  бессознательное. В основе архетипов лежат божества из греческой мифологии,  имеющие как позитивные, так и негативные черты. Архетипы обладают этими совокупными качествами, которые достаточно хорошо наблюдаются, анализируются и задают для людей возможности определённого поведения (роли), отсюда название «ролевые архетипы».  Люди иногда бессознательно прибегают к подражательному поведению,т.е. архетип спрятан глубоко в подсознании человека и влияет на его жизнь.

«Ну и что!» – скажите вы. И будете правы.  Всё бы ничего, но если какой-то архетип становится преобладающим, и человек как бы «застревает» в нём, то возникают бессознательные установки, которые мешают  двигаться дальше. Человек топчется на месте, не может сделать шаг влево-вправо… и даже страдает.

Существуют как женские, так и мужские архетипы. Рассмотрим женские  (да не возражают мужчины)  

  1. Деметра — богиня  материнства и плодородия.
  2. Кора-Персефона — богиня Подземного царства и возвращения Весны.
  3. Артемида — богиня охоты и защитница.
  4. Афина — богиня государственной стратегии и общественного устройства.
  5. Афродита — богиня любви и красоты. Муза художников и поэтов.
  6. Гера — богиня брака и деторождения.
  7. Гестия — богиня домашнего очага.
  8. Геката — богиня чародейства и перекрестков.

У гармоничной женщины все архетипы вступают в свои права в некой очерёдности и сопровождают её всю жизнь, проявляясь в той или иной степени в различные временные периоды.

Теоретически возможно, но практически невыносимо  «жить» в одном архетипе. Как только выбирается один-два (несознательно, конечно), то считайте, что вы вычеркнули в себе оставшихся богинь. Вы сужаете сюжет своей жизни. Кроме того, у любой медали 2 стороны, и одни и те же качества в зависимости от их меры и наполнения могут нести, как добро, так и зло. Да уж…

Никогда не помешает  «покопаться в себе», чтобы определить свой (свои) ведущий архетип и сложить картинку-пазл про себя любимую. Ведь именно сочетание различных качеств различных архетипов является идеальным для успешного существования индивида как в обществе ему подобных, так и наедине самим с собой, т.е. для счастья.

А теперь самое интересное.  Влияние архетипов на хендмейкера (в рамках нашей Ярмарки Мастеров)...  Итак:                                                                                   

                                                                                                   1. ДЕМЕТРА

хендмейд, архетипы                             

Эмоциональна и заботлива. Милосердна и терпелива. Несёт воспитательную миссию. Имеет учеников и последователей. Поддерживает их и интересуется успехами. Проводит мастер-классы. Педагог - по призванию, а не ради заработка. Проводит благотворительные аукционы. Пишет посты о милосердии, помогает нуждающимся, делится бесплатными выкройками, МК и любым другим опытом. Даёт советы, отвечает на вопросы искренне и с большим желанием помочь. Абсолютно бескорыстна. Отдаёт ненужные материалы и инструменты, не прося ничего взамен.  Тёплая, любящая, как бы «обнимающая».

Негативные качества или лучше сказать обратная сторона (медали): возможно проявление поучительных ноток, менторского тона. Деление мира (сообщества Ярмарки)  на семью («своих») и всё остальное («чужих»). Любит жаловаться, вместо того, чтобы сделать выводы и изменить ситуацию. Пассивность при неудачах, и как следствие, - неуверенность в свих силах. Неумение расставлять приоритеты. Склонность к взваливанию на себя непомерной работы. Неумение сказать «нет» заказчику и прежде всего самой себе. Деметра должна научиться выбирать: когда, как и кому что-либо обещать, давать или делать. 

                                                                                                        2. КОРА-ПЕРСЕФОНА

хендмейд как бизнес, теория архетипов

Вечный ребенок. Игрива, весела. Участвует во всех конкурсах, «конфетках». Очаровательна, мила и естественна. Любой мастер, кто занимается игрушками,  в какой степени «включил» в себе Персефону. Видит красоту и умеет искренне радоваться каждой минуте. Ценит привлекательность окружающего мира. Пишет посты о природе, птичках-цветочках, бабочках-стрекозках (о, да я сама такая…) Обожает публикации о флоре и фауне, красивые фото. Создаёт собственные коллекции в Галерее и пишет искренние восторженные комментарии к другим.

Чувствительна и восприимчива. Ощущает чужое настроение и эмоции даже через экран монитора, не говоря уж о непосредственном общении. Мечтает!!! Найти вдохновение – не вопрос! Оно вокруг и всюду! Талантлива. Создаёт богатый мир фантазий. Очень любопытна. Задаёт много вопросов по любым темам. Обязательная участница обсуждений в Сообществе Мастеров. Легка на подъём и спонтанна. Умеет отдыхать, её рабочий день просто не может длиться более рекомендованных 8 часов. А лучше – даже меньше!            

Обратная сторона: чрезмерно стеснительна. Наивна и беспечна. Мнительна. Склонна к преувеличениям. Зависима, прежде всего, от расположения и мнения более авторитетных людей. Умеет притворяться. Капризна. Несамостоятельна. Ждёт чётких инструкций и рекомендаций, готовых формул счастья и успеха. При появлении проблем уходит в мир грёз и фантазий. Не способна превратить свои мечты в реальность. Надеется на чудо, «волшебный пинок» со стороны. Не организована. Порою расточительна. Что касается необходимых в работе материалов, то покупает не то, что нужно сейчас, а то, что понравилось. Вдруг пригодится потом? Поэтому финансовая сторона вопроса – головная боль для Персефоны.

                                                                                                          3. АРТЕМИДА.

авторская публикация 2014, греция

Эта богиня умеет добиваться цели. Обладает волевым характером. Умеет терпеливо ждать, спокойно преодолевать сезонные спады и падения. Как говорится, готовит сани летом. Поэтому знает время пиков продаж и всегда к нему готова.  Умеет грамотно подать информацию так и в такой момент, что та обретает «эффект стрелы», попавшей точно в цель. С потрясающей выдержкой преодолевает  кризисы, финансовые или ещё какие. Принципиальна в своих убеждениях. Честна, прямолинейна, и в то же время, осторожна.

Не даст себя в обиду. Не позволит оппоненту «закидать себя помидорами или тапками». А также встаёт на защиту несправедливо обиженных и «более слабых». Очень независима, в том числе в суждениях. Умеет зарабатывать неплохие деньги, способна выдерживать конкуренцию. Обладает пытливым умом, любознательностью и выдержкой. Сильная и активная. Занимается спортом (по крайней мере, делает зарядку) и ведёт здоровый образ жизни. Смелая и инициативная.

Обратная сторона: категорична, делит мир «на своих» и «чужих», «правых» и «неправых». Обладает склонностью в обсуждениях вести себя слишком агрессивно, к примеру, написать «задиристый» комментарий. Постоянно доказывает свою значимость себе и окружающим. Одинока и неприступна, как крепостная башня. Необходимо понять, что жесткость и злопамятность мешают в отношениях.

                                                                                                             4. АФИНА

женская психология

Всё время работающая! Всегда при деле. Создаётся впечатление, что она только этим и занимается и никогда не отдыхает. Испытывает истинное удовольствие от процесса работы. Обдумывает всё и помногу. Всегда (!) добивается отличного результата. Другой её просто не устраивает! По своей природе — Победитель. Имеет хорошее образование и продолжает учиться всю жизнь. Компетентна в юриспруденции, финансово-экономической сфере и пр.  Любит читать, успешно заниматься разными видами творчества, изобретать, экспериментировать. Хорошо владеет словом и пером. Пишет интересные публикации (книги), сотрудничает с профильными журналами, выставляется в студиях. Очень талантлива!

Имеет собственную систему ценностей. Абсолютно независима. Как правило, имеет хороший  доход. И несколько источников заработка. Организовывает сногсшибательные мастер-классы и семинары, на которые устанавливается очередь задолго  до их появления.  То же самое и с заказами! Её готовые работы независимо от цены (как правило, совсем не низкой) покупают в пЕрвые же минуты (часы) после размещения на витрине её великолепного магазина. Мимо которого невозможно пройти, чтобы не сказать «Ах!» и тут же стать её 1 (…2,3,4) тысяча каким-то подписчиком. Любит порядок, умеет расставлять приоритеты, прекрасно организована. Великолепный стратег. Планирует, структурирует, анализирует на «5+».  

Умеет не выходить за рамки бюджета. Точно знает, какие ей нужны материалы, сколько они стоят, сколько можно на них потратить без ущерба для своего дела. Понятие «хомячьи запасы» для Афины не приемлемо. При этом все необходимые ресурсы будут самого лучшего качества и получены вовремя. Рациональна, умна и логична. Умеет создать «грамотный» пиар. И ещё: перфекционизм – это точно про Афину. Невероятно усидчива, терпелива. Способна выполнять ювелирную, сложную работу подолгу и качественно, и что самое интересное, при этой загрузке выдерживает установленные сроки.

Обратная сторона:  слишком расчётлива и практична. Эмоционально сдержана, зачастую одинока. Не испытывает потребности в общении по интересам.  Уверена в собственной исключительности. Любовь к показухе.  Трудоголизм не проходит бесследно, страдает семья и здоровье. Друзья, если они ещё остались, забыли её голос и как она выглядит.  Но знают, что у неё всё в порядке. Непримирима к недостаткам других и своим собственным. Но, как правило, все эти «мелочи» не слишком беспокоят их обладательницу, Афину. Поскольку она полностью увлечена работой и достижениями.

                                                                                                               5. АФРОДИТА.

психология

Считается, прежде чем прийти к этой богине, нужно «откопать» в себе другие архетипы. Зрелая личность! Живёт по принципу «здесь и сейчас!» Занимается только тем делом, которое ей нравится. Не любит общепринятых правил и обязательств. Редко (в порядке какого-то приятного для неё исключения!) работает на заказ. Очень талантлива. Великолепный мастер своего дела!!! Творчество и искусство – самая успешная сфера её деятельности. Любит праздник в жизни! Умеет играть разные роли и легко переключается в зависимости от ситуации. Знает, чего хочет и умеет добиваться своего, благодаря таланту и обаянию. Легко учится.

Очаровательна сама по себе. Умеет видеть прекрасное и умеет восхищаться. Как и Персефона, всегда «имеет под рукой» внутренние источники вдохновения. Знает толк в искусстве, в курсе всех светских событий, разбирается в стилистике и модных тенденциях. Любительница новых впечатлений, ярких событий, выставок и презентаций. Очень общительна и дружелюбна. Её всегда можно встретить в обсуждениях, Журнале, Сообществе и Блогах.  Всегда найдёт, что сказать.  Любит себя. Поэтому отдыхает раньше, чем почувствует усталость. Вы не застанете Афродиту за работой ночью или в выходные. Скорее всего, в это время она будет наслаждаться жизнью.

Обратная сторона: тщеславна, зациклена на себе и удовольствиях. Может быть легкомысленной и непоследовательной. Ей присуще излишнее самолюбование.  Обидчива, но не злопамятна. Авантюристка. Не организована. Как правило, имеет тягу к расточительству. Чрезмерно эмоциональна и склонна к спонтанным действиям, о которых позже может пожалеть. Зависит от восторженного мнения окружающих. Любит напрашиваться на комплименты. Самая главная задача – не зацикливаться только на себе, а переключиться на творчество или ещё что-нибудь.

                                                                                                                    6. ГЕРА

женское счастье

Поскольку эта богиня превосходит всех остальных на поприще брака и семьи, то собственные работа и профессиональный статус для неё находятся на последнем месте. А вот, муж и его статус, — наоборот, — на первом.  Пойдёт за ним в ссылку. Гера – прекрасная домохозяйка и супруга. Знает, как обустроить свой дом со вкусом, создать «правильную» домашнюю атмосферу. Чтобы всем домочадцам хотелось «лететь» домой.

Обладает хитрым живым умом. Умеет добиваться своего. Умеет рассчитывать и оговаривать все детали и условия. Хорошо ориентируется в финансовых вопросах. Обладает здравым смыслом и логикой. Творчество, если и присутствует в её жизни, то, как хобби. Поэтому, если Гера и имеет магазинчик на Ярмарке Мастеров, то занимается им нерегулярно. Поскольку все время и силы уходят на поддержание комфорта семьи. Прекрасно владеет этикетом и хорошо ориентируется в своём социальном круге.

Обратная сторона: нереализованность своего творческого потенциала. Эмоциональная и материальная зависимость от супруга. Отсутствие своего личного жизненного пространства. Подвержена приступам скуки и депрессии. Может замыкаться в себе.

                                                                                                               7. ГЕСТИЯ

handmade

Эта богиня 2 в 1: скромная труженица и мистическая жрица (волшебница, фея, как хотите). Живёт в своём собственном отвлечённом мире. Не привлекает к себе особого внимания. Её редко можно застать в обсуждениях. Разве что, она заглянет в гости на благотворительный аукцион (реже организует его сама). Она не пишет комментарии, не участвует в конкурсах. Не потому что, она высокомерна. Нет, просто ей это неинтересно…

Обладает сильной волей и упорством. Вполне самодостаточна.  Умеет сосредоточиться и принять правильное решение. Доверяет своей интуиции. Ощущает себя на своём месте. Для неё очень важны — гармония, смысл во всём, что она делает. Количество отзывов и продаж — вообще не имеют значения.  Любит порядок и душевный покой и уют. Женщины, открывшие в себе Гестию, — прекрасные мастера, благодаря сочетанию профессионализма, интуиции и трудолюбия.

Однако, как всегда есть и обратная сторона: они не всегда успешны в финансовом плане, из-за своей некоторой отрешенности. Думая о высоком, не стоит забывать о материальном. Кроме того, эта богиня очень требовательна к себе. И стремление к лучшему качеству часто оборачивается непозволительно жестким отношением к себе, и к своему распорядку дня и ночи. Присутствует некий аскетизм и неумение расслабиться.

                                                                                                                 8. ГЕКАТА

hand made

Таинственная богиня. Харизматичная личность! Абсолютно независима и привыкла сама решать все свои проблемы. Легко выносит конкуренцию. Ясно выражает себя через слово или формы искусства. Знает много занимательных историй, баек, анекдотов. Обладает обезоруживающим чувством юмора. Именно блоги Гекат — самые читаемые и популярные, поскольку обладают непостижимой, но удивительно притягательной силой. Там всегда интересно! Умеет увидеть главную нить, выстроить сюжет.

Хороший психолог. Умеет легко вступать в контакт, непринуждённо общаться в любой компании. И также легко чувствует себя в одиночестве. Устанавливает свои правила игры и легко их меняет, если это необходимо. Спокойна, мудра, наблюдательна. Может дать весьма ценный совет, помочь в решении проблемы. О-очень развитая интуиция! Креативные, творческие личности, не похожие на других. Весьма заметные и, как правило, уважаемые. Гекаты, по большей части — «совы». Предпочитают работать или бодрствовать ночью, а днём — отсыпаться (конечно, если есть такая возможность).

Обратная сторона:  «сама себе на уме». Про таких говорят: «со странностями». Суеверна и подозрительна. Может быть чересчур жесткой. В гневе просто страшна. Может считать себя «истиной в последней инстанции». Склона к «звёздной болезни».

Конечно же, все вышеописанные архетипы, присущи в любой профессии.

И в разные периоды своей жизни женщине нужны все 8. Зная это, можно сознательно «включать» в себе лучшие свои качества или развивать их. И с другой стороны не доводить до абсурда, если они в нас и так достаточно развиты. Если же женщина «зависнет», попадёт под власть какого-нибудь одного (двух) архетипов, то велика вероятность, что другие радости жизни пройдут мимо неё стороной. Но в любом случае, выбор всегда за нами. Может быть,  вам комфортно и замечательно живётся с каким-то одним архетипом. Тогда и менять ничего не нужно…

Наверняка, каждая из нас хочет быть счастливой, любимой и красивой (Афродита), а когда-то и беззаботной (Персефона). Иметь дружную семью (Гера) и непременно  хорошо оплачиваемую работу и профессиональные достижения (Афина, Артемида). Если появились дети, то нужно «включить» Деметру, а при достижении ими взрослого возраста вовремя  «отключить» её или переключиться на другие объекты, нуждающиеся в нашей заботе. Чтобы не очутиться в плену у Деметры, пора разбудить Гестию. Где-то обратиться к Гекате, чтобы занять себя и продолжать изучать многообразие жизни.

Чем больше архетипов получится укротить, тем полноценнее и интереснее будет наша жизнь. Самое главное: осознать это и уметь вовремя "включить – выключить" нужную богиню.

А ещё важно найти этот самый выключатель внутри себя...

Ключевые слова:  

Очень интересно и познавательно!!С детства люблю мифы Др.Греции,а тут еще и в сочетании с психологией!!ЗдОрово)){#}

Светлана Семенова (броши)

Наталия, приветствую Вас! {#}

Действительно познавательно. У меня будто завеса перед глазами упала, когда я впервые познакомилась с этой теорией)))

Светлана, спасибо большое! Очень интересная статья image Конечно, слаба image как и все девочки, увлекающиеся гороскопами, астрологией, нашла черты всех этих богинь у себяimage ))) Но согласитесь, такой фокус с архитипами у мужчин, не прошел бы -не повелись бы))) Ну, может, кроме того, что- Боги...
Светлана Семенова (броши)

Добрый вечер, Наталья!

У мужчин, конечно, всё по-другому))) Но не менее интересно. Современные Афродиты знают, как найти к ним подход и увлечь даже архетипами. {#}

А ведь раньше большинство астрологов, шаманов, знахарей - были из числа мужчин. Просто сейчас эти древние знания почти забыты и непопулярны, особенно среди мужчин. Я так думаю...)))

Спасибо за комментарий. {#}

Светлана Семенова (броши)

А ещё, с точки зрения мужчины, архетипы - это вам не футбол!!!

...Но лично мне не мешает увлекаться и тем, и другим - с большим интересом... {#}

BNG Studio Наталья, дизайн одежды
Светлана, извините, возможно это утро, после понедельника-не врубаюсь к чему и о чем Ваш последний комментарийimage Если Вы не правильно поняли тон моего комментария и Вас зацепило-прошу прощения, ничего язвительного и не уважительного в него не вкладывала, если Вы шуток не понимаете, я Вам искренне сочуствую. Я уважаю Впш труд как автора-Вы хорошо потрудились и Вы молодец, было ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО и забавно его почитать, получила удовольствие, но если Вы претендуете этой статьей на какой то научный труд- не думаю, что у Вас получится...
Светлана Семенова (броши)

Наталья, ну что Вы!))) Какой научный труд? {#} Я же так в самом начале публикации и написала, что не научный!!!

Это - статья в полушутливой форме. Мне будет приятно, если прочитав её, кто-то улыбнётся, где-то увидит себя, а может и задумается. Ведь, в каждой шутке - есть доля правды.

Что касается последнего комментария (видимо, который про футбол), то подразумевала, что мужчинам интереснее футбол (к примеру), чем архетипы. А Вы что подумали?

Юмор люблю, шутки ценю))) {#}

Ни в коем случае не усмотрела в Вашем тоне ничего язвительного, и не уважительного. Приношу свои извинения, если чем-то неосторожно задела.

Вовсе этого не хотела...

С уважением, Светлана

BNG Studio Наталья, дизайн одежды
image ))
Светлана Семенова

Мои дорогие друзья и коллеги! {#}

Прошу не относится так серьёзно к моему сочинительству)))

Это всего лишь мои мысли, моя интерпретация, мой взгляд, моё мнение. У вас, конечно, может быть иная точка зрения. Которую я с большим удовольствием и не меньшим уважением послушаю.

К чему строгости? Мы же не защите диплома или государственной границы)))

Давайте созидать радостную дружелюбную атмосферу, в которой так приятно заниматься любимым делом! {#}

Занятно)))))

Правда не имеет никакого отношения ни к Юнгу, ни к его архетипам...

Не стоило его сюда приплетать...

Светлана Семенова (броши)

Спасибо и Вам, Надежда))) {#}

Ну что ж, возможно, Вы сильнее владеете этой теорией, чем я. Да и не спорю)))

И всё же: "...не стоило его сюда приплетать", - согласитесь, "задиристый" комментарий...

Светлана! Спасибо image
Какой большой труд и интересный результат труда!

Светлана Семенова (броши)

Благодарю, Мария! {#}

Для меня это, действительно, был интересный процесс. Надеюсь, кому-нибудь тоже пригодится)))

А ещё важно то, что когда свои мысли фиксируешь на бумаге или в электронном виде, то они становятся более ясными и чёткими. И порою делаешь свои маленькие открытия! ЗдОрово!

Забавно) Ни разу не пыталась себя к кому-то из богинь причислить, казались они такими далекими и совершенными... А тут как-то враз нашла себя в каждой)))) пошла мужу расскажу, какая я вся богинистая)))

Светлана Семенова (броши)

Марина, доброе утро!

"Богинистая" - это интересно и интригующе))) {#}

Полагаю, для Вашего мужа - Вы точно Богиня (без всяких там каких-то странных архетипов) {#}

Спасибо за весёлый комментарий!

Светлана, добрый день!

Спасибо большое за занимательную публикацию! Очень интересно!{#}

Светлана Семенова (броши)

Ирина, Большое спасибо))) {#}{#}{#}

Я рада, что Вы заглянули! {#}

Мне приятно, что публикацию вызвала у Вас улыбку!

Света, не перестаю тебе удивляться!

Как всегда ужасно интересно!

Мы конечно и сами знаем свои + и -. Но возможно, что и не все. Да и как-то недосуг задумываться и анализировать самих себя. А тут вот предоставилась такая возможность. Думаю, ни кому не лишнего будет поразмышлять какие наши качества помогают нам в работе и в жизни, какие наоборот мешают добиваться успехов и какие следовало бы развивать.

Прекрасная статья! Мне было очень интересно!

Спасибо!{#}

Светлана Семенова

Юленька, спасибо тебе, дорогая!

Я рада, что интересно!

Я тоже так думаю, что поразмышлять о себе не лишне))) Только на пользу! {#}

Много нового и полезногоimage ) Спасибо за публикацию. Буду изучатьimage )

Светлана Семенова (броши)

Тятьяна, добрый вечер))) {#}

Приятно))) {#}{#}

Спасибо Светлана за доставленное удовольствие от прочтения статьи! Второй день не сплю, все решаю к какому архетипу себя отнести?! Вроде в каждом архетипе есть часть и про меня! Теперь работать некогда: все мысли занимает один вопрос: а кто ты на самом деле?

Светлана Семенова (броши)

Милька, добрый день! {#}

В принципе, чем больше в нас архетипов, тем лучше. Главное, чтобы отрицательные черты этих богинь не мешали жить и работать. Сложность в том, чтобы их выявить и вовремя "отключить". А "включить" именно те черты, которые сделают нас более сильными, мудрыми, гибкими, стрессоустойчивыми (можно и так сказать...)

"А кто мы на самом деле?" - вопрос, конечно, интересный. Можно искать ответ всю жизнь.

Спасибо Вам ))) {#}

Интересная статья... Попробовала применить её на себя, и... Не нашла себя. Разве что Гестия чуток похожа.
Светлана Семенова (броши)

Annet, это и хорошо, что Вы в точности ни накого не похожи)))

Чем собирательней характер, тем лучше! Тем ярче Ваша уникальность!...

Благодарю)))

Спасибо, Светлана, очень интересная статья - понадобится время для анализа и выводов...image .....Точно знаю, человек не случайно приходит к тому или иному событию, и ваше слово окажется мне полезным! Удачи вам и творческих открытий! Ирина.

Светлана Семенова (броши)

Ирина, спаси-и-бо))) {#}

Я тоже верю, что не случайно к нам приходят события, люди, книги, информация...

Эх, ...как приятно быть полезным! {#}

И Вам - всего самого доброго!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email