> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Геркуланум - забытый город.

Геркуланум - забытый город.

Геркуланум  - забытый город. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

.

24 августа 79 года н.э. началось извержение Везувия. Это было одно из самых сильных и страшных извержений, когда-либо происходивших на Земле. Говорили, что пепел дошел даже до Каира.

Около часа дня из жерла Везувия произошёл мощный выброс вулканического пепла, сформировавшего тучу, которая под воздействием ветра начала быстро двигаться к юго-востоку и вскоре обрушилась на Помпеи и Стабии.

Поскольку Геркуланум лежит к западу от Везувия, первая фаза извержения не нанесла ему сильных повреждений.

Однако подавляющее большинство горожан, обеспокоенных происходящим, бежало из города. Сначала считалось, что спастись удалось всем жителям, затем в городе были обнаружены единичные человеческие останки, а в 1982 году археологи нашли 12 ангаров для лодок у побережья, в тесных помещениях которых находилось около 250 скелетов.

Погибшие, вероятно, хотели переждать извержение в городе. Были найдены и их личные вещи, напр., хирургические инструменты и женские драгоценности.С наступлением темноты извержение не прекратилось. После полуночи в сторону Геркуланума со скоростью около 100 км/ч устремились пирокластические потоки.

Раскалённая лавина (около 400 °C) достигла города около часа ночи, моментально убив немногих оставшихся. Городские сооружения, тем не менее, достаточно хорошо сохранились. Это объясняется тем фактом, что поток настолько герметично и равномерно заполнил внутренние помещения домов, что город на многие века остался без доступа воздуха, способного вызвать разложение органических материалов (напр., ткани и дерева).

Когда ветер изменился, и на Геркуланум начал оседать пепел, здания уже находись под высоким слоем туфа, поэтому кровли ряда домов не обвалились. Высокая температура лавины обеспечила испарение воды, благодаря чему сохранились даже свитки папирусов.

И если Помпеи сохранились в истории, пусть и находясь полторы тысячи лет в забвении, — до XVII века никто не знал про то, где раньше находился этот легендарный город, — то Геркуланум был полностью стёрт с её страниц. И если бы на него случайно не наткнулся местный житель, решивший вырыть для себя колодец, то, очень вероятно, так бы мы и не знали ничего про существование этого города.

От смертоносного вулкана до древнего Геркуланума — не более 10 километров. Внизу — раскопки одного из античных районов города, некогда террасами спускавшегося к морскому берегу, прямо над ними - жилые дома современного Эрколано, ещё выше — кратер Везувия. В античные времена город стоял на скале, нависающей прямо над Средиземным морем, но после извержения вулкана береговая линия отступила на несколько сотен метров...

...Открытие Геркуланума произошло случайно. В 1710 году крестьянин Амброджо Нучерино, копая колодец, наткнулся на мраморные обломки (как потом выяснилось, это были руины театра Геркуланума). О находке оповестили Эммануила-Мориса Лотарингского, герцога д’Эльбёфа, французского дворянина в изгнании и командующего австрийским полком, стоявшим с 1707 года в Неаполе. Выкупив участок земли вокруг колодца Нучерино, герцог на протяжении 9 месяцев на свои средства проводил там раскопки путём пробивания штолен. Он нашёл 9 статуй, которые подарил своим покровителям, в том числе принцу Евгению Савойскому, своему кузену.

Глубина вулканической породы, скрывающей Геркуланум достигала 30 метров. Неудивительно, что город считался утерянным в течение полутора тысяч лет.

фреска

Во времена своего расцвета Геркуланум, окружённый по периметру крепостной стеной, обладал греческой планировкой. Несколько перпендикулярных улиц разбивали его на прямоугольные кварталы. Население города было около пяти тысяч человек, большая часть из которых, если верить историкам, успела убежать из города и спастись от извержения.

живопись

В Геркулануме была прекрасная система водоснабжения и канализации. Перекрёстки дорог были украшены фонтанами с чистой водой.

мозаика

В городе было несколько терм, театр, базилика, пекарня и термополий — античная харчевня.

Небольшая площадь на приморской набережной в честь местного жителя, римского сенатора Нонио Бальбо.

Городские улицы мостились плитами из вулканической лавы. Тротуары приподнимались над проезжей частью и обрамлялись декоративными бордюрами.

Остатки Палестры. Обширная площадь, на которой жители Геркуланума занимались физкультурой, пока полностью не раскопана.Справа начинается скала.

А вот и дома жителей города, которые уже раскопаны археологами.

Это его реконструкция.

А вот как готовили еду - внутри этих амфор наливали горячую воду, а сверху готовилась еда.

Реконструкция того, как это было.

Хорошо сохранился дом с деревянной перегородкой.

Сохранились даже балки кровли.

А вот лавка с полками для амфор.

В домах сохранилось много фресок и барельефов.

А это -  термы Геркуланума с мужским и женским отделением.

Ну  так вот люди и жили до страшной трагедии.

Часть города по-прежнему сокрыта под слоем породы, но возобновление раскопок затруднено из-за наложения границ Геркуланума на городские кварталы современного Эрколано.

Ну что же, у  будущих поколений археологов и ученых будет много открытий мирового масштаба!

При подготовке публикации были взяты информационные справки из опубликованных в Интернете рефератов.

А так как я не была в этом интереснейшем месте, то фотографии были взяты из отчетов  путешественников, посетивших эти места и выложивших фото в своих блогах.

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email