Лодка.

Лодка. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сейчас идет тематическая неделя с названием "На память" и мне бы тоже хотелось в ней поучаствовать и рассказать про одну из ранних работ Сальвадора Дали, которая называется "Лодка".

Художник, родившийся в 1904 году, обладал необыкновенным умением рисовать, из-за чего его и отправили в муниципальную художественную школу, где он мог развивать свои таланты. "Лодка" была написана им в возрасте 14 лет (1918 год). То, что Дали стал рисовать море в юности, никого не удивляло, так как юность своб он провел на берегу моря в домике родителей, который находится в городе с портом Кадакесе. Общался мальчик в основном с рыбаками, что дало препдосылки к изображению моря или лодок в его будущих картинах.

Богатое воображение и нестандартное мышление помогали юному художнику писать картины в стиле, который и по сей день, к сожалению, является непонятным для многих. Многие его картины наполнены, каким-то тайным, мистическим, даже можно сказать несколько сакральным смыслом, разобрать который иногда не по силам, даже самым отъявленным искусствоведам. Рассказать о сюжете полотен Сальвадора Дали весьма непросто — необходимо видеть, так как это волшебство, непрерывное преобразование форм, символов, красок. Персонажи причудливо меняются ролями, причем сложно определить, кто кем окажется в следующий момент.

На картине изображена лодка, точнее парусник без парусов, качающийся по волнам возле скалистого берега. Так же на этой картине можно наблюдать слабые серые, жёлтые и синие цвета, которые зачарованно привлекают внимание зрителя и красочно передают переливы заката или восхода солнца, отражённого на полотне моря. В этом и есть изюминка знаменитого стиля Дали. На холме скалистого берега видны очертания дома выполненного в сине-коричневыхх тонах, а невдалеке от берега парусник.

Возможно это пристань, так как возле парусника видны ещё и другие лодки, качающиеся на волнах. Всматриваясь в гладь моря, на котором упоительно качаются лодки, можно увидеть переливы заката или восхода солнца, которые красиво играют на его волнах, а его тени необыкновенно извиваются в отражении воды. Так как у автора было весьма нестандартное мышление, то стоит рассматривать все его картины с разных сторон, зная, что с той или иной стороны откроется что-то новое. Все картины Дали неодзначны, и кажддый из нас может найти в них что-то для себя.

Всматриваясь в картину «Лодка» трудно привлечь своё внимание ненадолго. Она накладывает отпечаток впечатлений на то, как тяжело забыть сюжеты и места детства, а главное выразить и передать зрителю всю силу подсознательного воображения. Возможно и не понять смысл, который несёт эта картина, но всматриваясь в неё всё больше, зритель только увеличивает своё любопытство к ней. Данная картина находится в частной коллекции.

Я решила рассказать Вам о картине Сальвадора Дали, так как он является моим  любимым художником, вдохновителем, который заставил посмотреть меня на искусство с разных сторон.

Комментарии
Комментариев пока нет