Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Самовоспитание и работа. Мой вариант

Самовоспитание и работа. Мой вариант

Виды творчества:   Разные виды творчества
Самовоспитание и работа. Мой вариант | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вдохновилась записью Натальи Костиковой о ее рабочей системе и решила свою статью на ту же тему. Вдруг кому полезно будет? Проблема-то похоже, весьма распространенная :)

С моей тотальной неорганизованностью в сочетании с работой дома за компом (да еще и частично в сети) только и остается, что придумывать себе разнообразные костыли...

Потому что просто записать на бумажке и под носом повесить - не поможет, пробовали. И ежедневник сам по себе тоже мало чего значит.
Потому что проблема такая - или я увлекаюсь работой, устаю, начинаю тупить, ошибаться и зарабатывать себе штрафные баллы, плюс к тому еще вечером из-за усталости хозяйство и ребенок проходятся на полуавтомате. Или я отвлекаюсь от работы, лезу в сеть, увлекаюсь уже там, дальше как в первом примере, плюс мало денег в итоге и страшное чувство вины.

Какие-то проблески в сознании появились после того, как стала почитывать сообщество флайледи... Пыталась организовать себе перерывы - не вышло, просто хронометраж не помог.
Нашла в сообществе ссылку на страшную программу - Хроноконтроль, которая просто вырубает экран по прошествии определенного времени. Установила. С полгода пожила с ним. Все-таки не очень удобно - там только установленная продолжительность перерывов, и иногда бывает нужно залезть в сеть именно в паузу. Но совсем сносить не стала - иногда все же нужен, существо я слабовольное.

Где-то в это же время пыталась себе установить родительский контроль, сделать рабочую учетку - было то неудобство с почтой, то еще что-нибудь...
Решила, что надо тренировать силу воли без принудительного отключения компьютера, и что надо купить таймер. 

Нормальных реальных таймеров, да чтоб еще прятный на вид, наощупь и цену как-то не встретилось. Стала искать программы - все равно ж от компа не деться никуда. Кучу перебрала. Где-то опять-таки негибкие настройки, где-то понаворочено ненужных мне функций, где-то интерфейс неудобный, где-то просто некрасивый. Плюс хотелось бесплатную и не поломанную. В итоге остановилась на Free Countdown Timer и к нему еще Free Alarm Clock. Да-да, у меня еще проблема с просыпанием, ага. 

Таймер очень понравился, пользуюсь с месяц, наверное. Классический режим - 45 и 15 минут. Ну и там еще по ходу дела - новый отсчет создается легко и быстро. Будильник тоже - ноут у меня стоит на кухне, поневоле пробежишься, чтоб вырубить бодренькую мелодию, пока она младенца или мужа не разбудила. А если еще хитро поставить разные песенки на разные периоды повтора - шансов не проснуться не будет. А с утра я недостаточно хорошо соображаю, чтоб отключить сразу все. Я кнопочку с мышкиной стрелочкой-то совмещаю с полминуты. Вот еще куплю какой-нибудь убегающий и улетающий будильник - и проблему эту ликвидирую совсем.

А еще все эти интервалы расписала в табличке в Word, добавила туда все-все-все, что делаю каждый рабочий день и сохранила как базовую форму. Теперь вечером в воскресенье распечатываю и кладу на стол (или вешаю рядом). Помогает следить за собой. А еще галочки ставить приятно (или вычеркивать). Планировать что-то вне рутины тоже помогает. Т.е. что-то вроде рабочего ежедневника - выходные отдельно. Еще спасает, когда забываю ткнуть таймер при смене деятельности.

И освоила в своей почтовой программе опцию "События и задачи". Очень оказалось удобно, особенно с циклическими. И внезапно возникшие дела тоже туда же. Теперь все идеи по посещению, скажем, детских мест (или разбору завалов), в припадке материнской (хозяйственной) озабоченности возникшие, никуда не пропадают. Потому что почта - это тоже часть работы, все записи хоть краем глаза я вижу очень много раз в день.

И опять поставила себе родительский контроль. То есть включала всю эту неделю в рабочие дни после законного утреннего прочтения френдленты. Блок у меня стоит там один стандартный - на соцсети и ЖЖ. Количество отвлекающих моментов резко уменьшается. Главное, в понедельник про это дело не забывать.

Не хватает мне в этом тяжком процессе только одного девайса - встроенного в стул волшебного ботинка для волшебного же пенделя, чтоб, соответственно, волшебно срабатывал при звонке таймера. Да, и волшебно грозил тяжелым каблуком, пока длится переменка.

фото by Ирина Фалынскова

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email