Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Вышивка: искусство или ремесло?

Вышивка: искусство или ремесло?

Вышивка: искусство или ремесло? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предисловие...

Искусство — особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, в ко-торой органически сочетается художественное (образное) познание жизни с творчеством по законам красоты. Краткий словарь по эстетике. М., 1964.        

  Ремесло — работа и умение, коим добывают хлеб; занятие, требующее более телесного, чем умственного труда. Даль В. Словарь живого великорусского языка.

          Талант автора, равно как и достоинства любого произведения «настоящего искусства», поймёт лишь человек, тонко разбирающийся в технических аспектах. Воплощённые законы красоты и образное познание жизни посредством отображения её  кистью, жестом, резцом, иглой, звуком или словом, выполненным по всем законам «ремесленного жанра», — разве это не путь к искусству?

         Наверное я не буду оригинальной, если скажу, что путь к любому искусству лежит через ремесло, а всякая попытка отделить ремесло от искусства — адекватна желанию взорвать скрытый под землёй, старый и грязный фундамент красивого, парящего в лучах света здания. И все вышивальщицы явно лукавят, слегка пренебрежительно говоря о трудоёмкости и монотонности  труда мастерицы. Наверное, не надо пытаться разделить неразделяемое, отгородить искусство от ремесленничества. Они тесно связаны, и где та грань, что отделяет одно от другого - определить невозможно. А может её и вовсе нет...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email