> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Что нам стоит дом построить

Что нам стоит дом построить

Виды творчества:   Живопись и рисование > Акварель
Столярное дело
Что нам стоит дом построить | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я вижу сюжеты о том, как разрушаются старые деревянные дома с кружевными наличниками из дерева, старинные дачи с их башенками, мезонинами, верандами, я слышу призывы спасать эти объекты, срочно их консервировать, реставрировать. Иначе уходит в безвозвратное прошлое наше искусство...

И удивляюсь. Разве люди в 19-м или начале 20-го века строили "памятники архитектуры" для своих потомков? По-моему, они хотели жить в этих домах здесь и сейчас!

И дерево, как строительный материал не вечен. Вспомните, как систематические пожары уничтожали деревянную Москву! И что? Люди снова отстраивали свое жилище из нового леса.

А есть еще и древесные жучки, превращающие вековые бревна в труху.

Дерево не вечный материал! Если, конечно, это не сваи, полностью находящиеся в морской воде, как Венеции — они там просто окаменели.

Вечны только идеи и опыт прошлых лет! И мы должны строить новые шедевры "по закону предков", и тогда русское деревянное зодчество будет жить и радовать всех роскошью своих форм!

Вот посмотрите — какую подборку проектов малах архитектурных форм, домов и временных сооружений я нашла на просторах Интернета!

Это проекты сооружений. Точнее, это чертежи фасадов. Думаю, что они выполнены в конце 19-го — начале 20-го веков. Проекты жилых домов, как мне кажется, из альбома господина Судейкина (очень популярный альбом).

Выполнены они в технике "отмывки" китайской тушью или акварелью.

И что? Вот готовый проект на стадии "эскиз". Отдать его на разработку стадии "рабочая документация" в архитектурное бюро — и, пожалуйста, стройте шедевр русского деревянного зодчества!

Итак, вот фото проектов. Правда, это не только деревянные, но и каменные постройки из кирпича.

Это малые формы: беседки, киоски, мостики, павильоны.

дерево

архитектура

Это жилые дома.

А это общественные сооружения.

Леса у нас много, народных умельцев тоже, вопрос только в сметной стоимости таких проектов!

Ключевые слова:  

Какое чудо! Вот оно - истино русское, вот вам национальная идея, вот вокруг чего надо молодежь объединять. Только, боюсь, уже и мастеров таких не осталось, кто мог бы хоть отдаленно воспроизвести всю эту красоту.

Спасибо за пост!

Иван Мордовин Деревянных Дел Мастер

Ну почему же нет мастеров!?
И мастера есть, и собиратели, и хранители традиций, и современные интерпретации есть.

Другое дело - не многим это надо, хотя есть и истинные ценители.
---
Самое интересное на запрос "Русский стиль", именитая википедия выдаёт понятие "Псевдорусский стиль", утверждая что русского стиля в архитектуре не существует)))))))))))

Прекрасная публикация!волнения души автора понятны и близки!мужчин у нас мало вот и делать некому.остались единицы.в лесу ,где я живу,наши мужчины построили вот такой маленький храм в память погибших на войне в Афганистане и т.д.-это современная постройка.Я очень люблю эту церквушечку-в ней очень тепло и уютно.

Очень органично церквушка вписалась в пейзаж.

Не согласна с автором, что не надо сохранять памятники деревянного зодчества. Построить новое - замечательно. Но это будет уже совсем другая песня.

красиво? хорошо, что еще сохранились старые постройки, а не только предложенные слащавые а-ля-рюсс...

Irene. Летние украшения

Уважаемая Людмила Григорьевна! Это - проекты, которые создавали архитекторы в царское время.

Возможно они кажутся "слащавыми", но в то время, насколько я знаю, интеллигенция и представители мира искусства увлекались "славянофильскими" идеями, поэтому они идеализировали свои произведения.

Может, что-то и сохранилось, а вот фото того, что БЫЛО ПОСТРОЕНО в то время, но исчезло в потоке времени...

"Рынды" У Царского павильона.

Император Николай II и императрица Александра Фёдоровна в окружении свиты у входа
в Кустарный павильон.

Здание Царского павильона.
1896 год.

Все это - нижегородская ярмарка.

Listvyana

Очень грустно, но у нас даже имеющиеся в центре городка, вполне приличного вида дома каменные старые, норовят сайдингом заделать. Ни кто не хочет т особо заморачиваться, всем бы денег "по-быстрому срубить".

КамениЯ

Картинки конечно, красивые, но... это только картинки! И утверждение, что любое стройбюро сделает также - еще доказать надо! Сразу вспомнила историю, услышанную несколько лет назад. В деталях могу приврать, но общий смысл донесу. В одной вымирающей деревне, где осталось несколько старожилов, была старинная деревянная церквушка, сколько лет она простояла я не помню, но состояние было довольно неплохим. И вот приехали специалисты по древнерусской архитектуре, чтобы разобрать ее и перевести то ли в музей под открытым небом, то ли еще куда, где собраны старинные строения и есть возможность осуществлять постоянную реставрацию. Разобрали ее под надзором местного старичка, который единственный из всех оставшихся в живых был знаком со всеми секретами и хитростями строительства старинных зданий, передававшихся от отца к сыну не одно поколение. Потом перевезли. Собрать сразу что-то помешало. А когда начали - просто не смогли! Даже зарисовки и пометки, которые делали при разборе не помогли. Поехали за старичком - а тот помер. Вот и делайте вывод!

А вообще, отношение автора к старинным зданиям меня немножко покоробило. Это ведь наша история! Или вы хотите, чтобы ваши дети и внуки резные наличники только на картинках видели?

Irene. Летние украшения

Уважаемая КамениЯ, я опять уточняю. Это - не картинки, это - архитектурные чертежи, чертежи фасадов. Проекты примерно - конец 19-го и начала 20-го века.

На некоторых листах указаны сноски - вроде "детальные рисунки или планы см. альбом такой-то".

Доказывать ничего не надо, но я уверяю вас, что на основе этого проектного решения ( оно называется стадия "проект" или "утверждаемая часть" ) разработать рабочие чертежи, архитектурные фрагменты и детали в профессиональном проектном бюро архитекторам и конструкторам совсем не трудно, не труднее, чем многоэтажный монолитный жилой дом.{#}

А, если вас покоробило мое напоминание, что дерево не вечный маатериал, то тогда еще раз уточняю. Если несущие деревянные конструкции отслужили свой срок ( например, несущую деревянную балку жучки превратили в труху), то создается опасная ситуация, дом становится аварийным.

И поверьте, что кроме создания красоты, в первую очередь проектировщики обязаны думать о безопасности людей. Это их прямая обязанность.

Не надо любоваться трухлявыми наличниками! Надо сделать обмерные чертежи и по ним создать шаблоны для вырезания новых красивых наличников, пахнущих свежей древесиной!{#}

КамениЯ

Уважаемая Irene! Под луной ничто не вечно! И вода - камень точит. Так что создание зданий из кирпича, бетона или других материалов - не говорит о том, что здание прослужит вечно и будет совершенно безопасно для проживающих. А эти архитектурные чертежи - все равно картинки, потому что НИКТО И НИЧЕГО строить по ним не будет! И Семейное Дело АИА(happyCenter) чуть ниже описала по каким причинам.

И потом, как-то я с трудом себе представляю, что кто-нибудь поехал бы в Италию смотреть на архитектурные чертежи Колизея, или в Мексику - полюбоваться восхитительными обмерными чертежами пирамид Чичен-Ица{#} Люди хотят видеть исторический объект вживую, а не любоваться новостроем, или чертежами! И только у нас в России, вместо того чтобы беречь и спасать - люди тешат себя мыслью о том, что кто-нибудь, когда-когда нибудь что-то подобное все равно построит. Чертежи ведь есть! А в реальности - и старое не храним, и новое не строим. Печально...

Irene. Летние украшения

Эти "картинки" - я опять повторяюсь, это чертежи из раздела "эскиз". Этот чертеж обычно шел на согласование заказчику, а потом с согласованиями оседал в архив государственных органов.

Если вы внимательно посмотрите - то, например, на фасадах павильонов четко видна масштабная линейка.

По ней меряли размеры и разрабатывали другие части проекта - узлы,детали.

Кроме того, такого количества рабочих чертежей не делали - ведь рабочий люд был неграмотный, и только "начальник участка" говорил сколько саженей, локтей и т.д. надо положить.

По поводу кирпичной каменной кладки. Однажды мы делали проект реконструкции бывшей гимназии начала 20-го века. Из-за того, что хозяйка во время строительства пожалела денег на оштукатуривание, кирпич выветрился и потерял свои несущие способности. Лично сама я слегка ковырнула кирпич - а он просто превратился в пыль и крошку. Это похоже на пирожное бизе: на вид кажется крепким, слегка надавишь - рассыпется в мелкую крошку.

Кстати, наша главная архитектор проекта ездила в архив и привезла копию согласованного тогда фасада здания - точно такая же картинка!{#}

Так вот. Чтобы перекрытие не свалилось на голову учащихся ( реконструкция - для учебного заведения), конструкторы запроектировали сетку металлических колонн,которые взяли нагрузку от перекрытий. Они жутко съели полезную площадь помещений, но освободили от уже непомерного для них груза наружных стен.

А деревянные здания исторического или культурного значения, конечно, сохраняют. Там в древесину вводят какие-то консервирующие растворы. Только в этих зданиях - музеи, там не живут....

А жилье должно быть безопасным для человека.{#}

КамениЯ

По поводу безопасного жилья - согласна на 100%.

По поводу "картинок"{#}. Я называю их так не потому, что не понимаю что это такое, и не потому что дуб дубом в строительной терминологии, а потому что эти прекрасные домики всего лишь нарисованы (начерчены). Их нельзя обойти кругом, нельзя зайти внутрь и подняться на второй этаж, нельзя прикоснуться, пощупать и вдохнуть аромат древесины, из которой они сделаны! Вот поэтому для меня это картинки! Можно только смотреть и ничего более. И шансы, что по этим чертежам кто-нибудь будет строить - ничтожно малы! Поэтому и нужно сохранять те архитектурные памятники деревянного зодчества, которые еще худо ли бедно стоят. И я согласна, что люди в них уже не живут. Они в лучшем случае отданы под музеи, в худшем - просто заброшены и гниют.

Irene. Летние украшения

Ну почему же? У частного застройщика, во всяком случае в Московской области, есть средства, чтобы постоить свой дом в любом стиле, включая деревянный с резным декором.{#} Были бы деньги!

Ну а вот фото с сайта одной из строительных фирм, которая предлагает вот такие элементы декора фасада.

Все у нас строится, есть мастера и жизнь продолжается!{#}

КамениЯ

Отличный пример, но согласитесь, такие заказы - единичны. У нас деревянные дома тоже строят, но все очень просто и подобного декора не приходилось встречать. И деньги у многих людей есть, и мастеров можно найти, а вот желания вкладывать деньги в такое- нет, ну, или почти нет.

Мастера-то еще не перевелись на Руси! И сейчас многие Настоящие Мастера могут воплотить в дереве любой из представленных автором проектов. Но, как правильно отметила Irene, встает вопрос о смете и, соответственно, востребованности данного строительства. Ведь сейчас как строят? Побыстрей, да подешевле коробочку слепить, крышей из жести накрыть, да сайдингом обшить- вот и готов еще один несуразный коттеджик " по мировым стандартам" из современных "эко-материалов". А такие дома, как раньше строили- они другого подхода требовали. Как раньше строили, спросите? Мастер, ответственный за стоительство, лично отбирал и отмерял КАЖДОЕ бревнышко. На внешние стены шли одни- часто кедр и лиственница, на внутренние другие, попроще. При укладке северной стороной бревно наружу клалось- потому как слой древесины плотнее был. Бревна не цилиндровались, а окоривались ( снималась только кора), а верхний, самый плотный слой древесины оставался на месте. Сруб обрабатывался не пинотексом, а смолился, дегтем покрывали, да купоросили. Доски брали для отделки без сучка и задоринки- отсюда и поговорка родилась! Крышу тесом или дранкой крыли ( Правильно сложенная крыша из дранки больше ста лет служила). А уж украсить дом- тут у каждого своя фантазия была. И не только наличники, а и карнизы, и подзолы, и крыши украшали! А резьбой практически каждый в деревне владел- вот и старались мужички, у кого дом краше получится! А много ли сейчас людей найдется, готовых оплатить труд Мастера, а не халтурщика. Да и не поставишь на поточное строительство красоту- как сейчас принято говорить- "не технологично"! Просто во главу угла Человека ставить надо, а не менеджмент, технологии и стандартизацию. Да и чувство красоты Людям опять в себе взращивать надо! А то в музеях восхищаемся изящным бокалом, а сами пьем чай-кофе из китайской кружки! image Вытравлено в современном человеке все, что не способствует эффективности. А красота- она не эффективна- она для Души! Вот о ней, Душе, при создании чего- либо и думать надобно! image

Listvyana

у наших соседей работники из средней Азии перила на крыльце бани лаком покрывал. это просто руки им оторвать - все в подтеках. А вы говорите о каких то резных наличниках. где этих мастеров искать (сами то уже ни чего не умеем), и сколько это будет стоить.

Семейное Дело АИА (happyCenter)

Так соседи же съэкономили! Получили "эконом- вариант"! За что и кому платим- то и имеем! image А вот самим бы умишком поразжиться, да книжки умные почитать, да людей знающих поспрошать... Ну так каждому свое! image

Irene. Летние украшения

Уважаемое "Семейное Дело!" Ваши комментарии и пояснения я читала, как стихи!{#}

СПАСИБО!!!!

Иван Мордовин Деревянных Дел Мастер

БлагоДарю!
--
Очень точно всё отразили!

Такими корнями только гордиться.

Listvyana

И еще ,чтобы создать что то для души нужно остановить этот бешеный ритм жизненный , у нас ведь как сейчас все скорее , все бегом, кругом какие то срочные проблемы, авралы на работе. Где уж тут о красоте и природе души думать , кофе растворимый из пластикового стакана булкой химической заел и в перед. Даже по тел. реклама : "...пять минут и готово......." , а что можно сделать быстро, только штамповку, а для души придумывать нужно , фантазировать, время нужно , а сейчас время ну ОЧЕНЬ дефицитная вещь.

Семейное Дело АИА (happyCenter)

А на что время-то тратим? На заботы пустые, про которые через год и не вспомним? Или на зарабатывание денег, которые нам не принадлежат, которые мы уже заранее протратили на вещи, которые нужны не нам для жизни, а манагерам, да маркетологам для повышения уровня продаж? А для того ли жизнь Человеку дана? Давно ли просто облаками на небе не на бегу любовались?image

Вот это меня и вдохновляет!
БлагоДарю!

Irene. Летние украшения

Иван,это фото - для вашего вдохновения!{#}

Мыслим деревянно (au1307)

Irene!

Считаю, такой пример для вдохновения неудачным. Пообломает от ветра и осадков большую часть орнамента.

Иван Мордовин Деревянных Дел Мастер

Ну это смотря как и из чего делать.

Веками же стоят избы русские и не ломаются орнаменты.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email