Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Викторианский стиль в интерьере

Викторианский стиль в интерьере

Виды творчества:   Декорирование

Сейчас модны интерьеры в стиле минимализм, но душа просит чего-то такого... Для любителей пышности, красоты —  Викторианский стиль — это  роскошь и богатство.

викторианский стиль

Немного истории

Викторианский стиль (англ. “Victorian style”) – условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца-консорта  Альберта (1819-1861).

Характерными чертами викторианского стиля является эклектика, сочетающая в себе готику, рококо, экзотику и классику. 

В эпоху правления королевы Виктории бурно развивалась промышленность, у Англии появлялись новые колонии, поэтому буржуазия становилась все богаче. То, что раньше было роскошью, становилось все более доступным. Интерьер дома демонстрировал статус, респектабельность, солидность и достаток его обитателя. Отсюда и пышность в интерьере — чем богаче обставлен твой дом, тем престижнее твое положение в общество.

интерьер

Викторианский стиль в интерьере обязан своей пышностью еще одному факту. Англия была морской державой с большим количеством колоний. Коммерсанты имели возможность посещать экзотические страны (Индию, Китай), и, привозя оттуда сувениры и предметы интерьера, декорировали ими свой дом. Поэтому викторианский стиль эклектичен: он включает в себя элементы не только этники, но и классики, неоклассики, готики, рококо и других стилей.

Девиз викторианского стиля: «Чувство меры во всем!».

роскошь

Основная черта присущая Викторианскому стилю — сдержанная роскошь. Английская классика в интерьере демонстрирует состоятельность и респектабельность жильца.

Викторианский стиль подойдет не любому помещению. Лучше всего оформлять в этом стиле просторные комнаты с высокими потолками — маленькое помещение будет казаться слишком тесным и захламленным, пропадет та сдержанная красота, которая отличает викторианский стиль в интерьере.

Оформление интерьера в викторианском стиле мероприятие достаточно затратное: натуральные материалы, богатство декора и отделки.

Основные элементы Викторианского стиля:

  • смешение стилей готики, барокко и ренессанса;
  • сочетание старинных традиций и безупречного качества;
  • основные цвета: коричневый, бордо;
  • характерные линии: прямые и дуги;
  • характерные формы: вертикальные вытянутые плоскости;
  • характерные элементы интерьера: захламлённость интерьера безделушками;
  • форма окон: готические, арочные, прямоугольные;
  • двери: прямоугольные массивные, с латунной отделкой.

Материалы. Мебель из натуральной древесины, причем предпочтительнее всего — ценных пород. Из натуральной древесины делаются также окна, паркет и массивные двери. Стены и потолок тоже можно декорировать деревянной обшивкой. Аксессуары обычно выполнены из хрусталя или украшены позолотой.

Текстиль. Ткани понадобится много, самой разной, но непременно качественной и выглядящей богато. Ткань понадобится для штор (непременно с фалдами, ламбрекенами и украшенными кистями шнурами), драпировок, обивки стен и мебели. Фактура тканей должна быть «благородной» — отлично подойдут бархат, ситец, дамаст. Очень уместны кружева и бахрома. Для аксессуаров единая стилистическая нить — это хрусталь, позолота на рамах для картин, светильниках, мебели.

богатство

Пол. Отделка пола и стен очень важна. На пол обычно укладывают половицы или штучный фактурный паркет или керамическую плитку с оригинальным рисунком. Не забудьте и про солидные ковры нейтральных оттенков со спокойными узорами.

роскошная отделка

Стены можно обшить деревянными панелями, покрасить, обить тканью или оклеить обоями. Можно окрасить или оклеить стены в три уровня, используя разные цвета красок/обоев. Для отделки стен используют молдинг, пилястры, карнизы, фриз под лепнину.

Цвета и узоры. Викторианский стиль не особо ограничивает вас в выборе цветов и узоров. Деревянная мебель обычно имеет разные оттенки коричневого и украшается позолотой.

В викторианском интерьере позволительно использовать как спокойные пастельные цвета (например, бежевый), так и насыщенные яркие (зеленый, красный, терракотовый, голубой, лиловый). Что касается узоров, то тут в фаворе цветочные и растительные мотивы, геометрические узоры (вертикальная полоска, шотландская клетка), геральдические рисунки, имитация парчи. Ткань может быть украшена «огурцами», «гусиной лапкой», традиционной английской полоской, горошком и т.п.

Викторианский стиль в интерьере — для людей, которые не боятся продемонстрировать свой материальный достаток и отличный вкус.

Главная заповедь викторианского стиля: интерьер должен быть богатым, но гармоничным, роскошным, но сдержанным, красивым, но не кричащим. Вот ее и нужно придерживаться.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email