Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Одежда из крапивы

Одежда из крапивы

Виды творчества:   Прядение
Ткачество

Когда я была маленькой, я любила "проигрывать" сценарии любимых книжек и сказок. Одним из таких случаев была игра по мотивам сказки Андерсена "Дикие лебеди". Сейчас я понимаю, что Андерсен был еще тот чудак! Но в раннем детском возрасте его мрачноватая мистическая история о братьях, превращенных в диких лебедей, и их сестре, ткавшей им рубашки из крапивы, произвела на меня очень сильное впечатление. 

ткачество, одежда наших предков

Так вот. Дело было зимой. Меня, как часто болеющего в садике ребенка, отправили к бабушке с дедушкой. Тогда и состоялось мое знакомство с "Дикими лебедями", о которых мне читал сказку мой любимый дедушка. Рубашки из крапивы, волдыри на руках, вся история Элизы с налетом мазохизма просто взорвала мой четырехлетний мозг. Нужно было срочно "проиграть" эту сказку. Задумано - сделано. Под столом была оборудована пещера, где-то высоко в небесах днем летали мои несчастные братья, а я собиралась босыми ногами разминать крапиву и прясть зеленые нити. С крапивой вышла проблема - как я уже сказала, дело было зимой, поэтому найти хоть какое-нибудь растение, способное выполнить роль крапивы, было невозможно. Любые другие заменитили крапивы нерастительного происхождения меня не устраивали. Но я нашла выход! На шкафу стоял горшок с одним из бабушкиных цветков. Кажется, это была традесканция. Понимая, что бабушка вряд ли согласится пожертвовать традесканцией, ради рубашек моих братьев, я выбрала момент, когда бабушка на минуточку вышла во двор, быстренько подставила стул и незаметно (как мне казалось) срезала несколько листочков. Свою добычу я тотчас уволокла в "пещеру", где даже успела немного поразминать "крапиву", мучаясь от боли и страдая от "вскочивших волдырей". Бабушка зашла в дом минут через пять и сразу же обратила внимание на обкромсанную традесканцию. Что было дальше, вы сами понимаете. При проведении дознания и расследования я чувствовала себя настоящей Элизой, которую приговорили сжечь на костре. 

прядение, полезная одежда

С тех пор прошло много лет, и эта история часто пересказывается в нашей семье, неизменно вызывая смех. Тем не менее, можно сказать, что это была моя первая попытка порукодельничать. Но совсем до недавнего времени я была полностью убеждена, что рубашки из крапивы - это мрачноватая выдумка Андерсена. Оказывается, это не так!

Крапива - одно из древнейших растений, которое человек научился обрабатывать наряду со льном и хлопком. Из крапивы пряли пряжу, а потом ткали полотно еще несколько тысяч лет назад. Одежда из крапивы была популярна во времена Средневековья, просто хлопок, который пришел крапиве на смену в XVI веке, было проще собирать и обрабатывать. Армия Наполеона была одета в форму из крапивы. А во времена Первой Мировой войны, когда Германия испытывала дефицит хлопка, из крапивы делали униформу для немецких солдат.

пряжа, крапива

Пряжа из крапивы мягче, чем из льна, потому что делается из полых стеблей, и по этой же причине обладает лучшей теплопроводностью. Летом в крапивной одежде прохладно, а зимой тепло. Считается, что такая одежда обладает еще и целительными свойствами - спасает от радикулита и мигреней, помогает при ревматизме. И, разумеется, охраняет от злых чар и дурного глаза. Кроме того, одежда из крапивы обладает антисептическим, антигрибковым свойством и препятствует электростатичности.

Полотна из крапивы в былые времена отбеливали на снегу и росе, вываривали в древесной золе и окрашивали отваром ромашки или васильков. Так что вид крапивная одежда имела вполне приличный. Вам ведь тоже представляются грубые колючие рубахи? 

пряжа из крапивы

При большом желании, владении некоторыми навыками прядения и наличии подходящих инструментов крапивную пряжу можно получить в домашних условиях.

одежда из крапивы

Волокна для пряжи удобнее добывать из высушенной крапивы. Плотную древесную часть отделяют от волокнистой. Мягкую волокнистую часть размиают, вычесывают до получения кудели, а из кудели прядут пряжу. Правда, надо отметить, что изготовление пряжи из крапивы очень трудоемкий и временнозатратый процесс. Из 4,5 кг крапивного сырья получается всего лишь 10-15 грамм пряжи! Неудивительно, что современная одежда из крапивы стоит дорого. Хотя я бы с удовольствием заимела рубашечку из крапивы в своем гардеробе. Или продолжить мои детские попытки самой спрясть крапиву?)

необычная одежда

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email