Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Как крахмалить вещи.

Как крахмалить вещи.

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Шитье > Кройка и шитье
Как крахмалить вещи. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  Чтобы придать ткани большую плотность, жесткость, лучший внешний вид и форму, её крахмалят. Накрахмаленные вещи меньше мнутся и меньше загрязняются. Однако не всё бельё рекомендуется крахмалить. Например, нательное бельё не следует крахмалить, потому что ткань становится менее водопроницаемой и, следовательно, менее гигиеничной, потому что под бельём накапливается водный пар и вредные для организма человека газы, в том числе и углекислый газ. В нательном белье крахмалят только отдельные части её - воротники, манжеты, перед рубашки.

Различают три способа крахмаления: мягкое, среднее и жесткое. Первым способом крахмалят платья, блузки, воротники и другие вещи из батиста, шифона, маркизета, муслина, тюли, марли и т.д. Для этого способа нужна 1/2-1 чайная ложка картофельного крахмала на 1 литр воды. Для среднего крахмаления (скатерти, салфетки, чехлы, постельное бельё, кителя и др.) берут одну чайную ложку или немного больше. Вместо картофельного можно применять также кукурузный или пшеничный крахмал. Для мягкого и среднего крахмаления берут вареный крахмал (клейстер). Крахмал сначала размешивают в небольшом количестве воды, затем в него вливают кипящую воду, тщательно мешая, чтобы не было сгустков. Клейстер должен быть прозрачным. Если он мутнеет, его следует прокипятить в течение 5 минут.

Когда клейстер готов, в него добавляют при размешивании воду, взбалтывают, опускают вещи и помешивают так, чтобы они равномерно пропитались крахмалом. После этого их отжимают и высушивают. Тюлевые вещи надо сушить натянутыми на специальную рамку. Высушенные вещи слегка сбрызгивают водой, дают им отлежаться несколько часов для достижения равномерной влажности и гладят не очень нагретым утюгом.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email