Обновление пароля

 >  >  >  > «Codex Seraphinianus»: удивительная книга, которую невозможно прочитать (16+)

«Codex Seraphinianus»: удивительная книга, которую невозможно прочитать (16+)

Виды творчества:   Разные виды творчества

Не секрет, что многие люди любят загадки. Неизвестное  всегда будет манить за собой, обещая разгадку внимательным и настойчивым. Но в случае с книгой «Codex Seraphinianus» авторства Луиджи Серафини действуют другие правила: она задаёт десятки вопросов, которые так и остаются без ответа, ведь написана она на несуществующем языке. Не зря у издания существует столько альтернативных имён – «литературная аномалия», «нечитаемый шедевр», «книга-знак вопроса» и т.п. Казалось бы, каким образом может стать столь популярной книга, которую никто не может прочитать? Так вот, текст снабжен детальными, невероятно продуманными  сюрреалистичными иллюстрациями, которые удивят даже самых заядлых фантазёров. Скажу честно – когда я впервые наткнулась на подборку иллюстраций из Кодекса, первая, вполне закономерная в данной ситуации, мысль была о том, что же всё-таки курил автор. Далее во мне «проснулась» декупажница и отметила, что некоторые рисунки, особенно с растениями-гибридами, воистину прекрасны, и они отлично дополнили бы крышку винтажной шкатулки. Но после того как в отдельно взятых иллюстрациях мой внутренний философ нашёл некую аллегорию и сатиру, я посмотрела на Кодекс другим взглядом и поняла, почему же столько пытливых умов увлекает эта странная книга. Предлагаю вместе подумать над её загадками. Вся прелесть состоит в том, что у каждого будет собственная  версия. Но сначала немного истории и теории.

codex seraphinianus

«Кодекс Серафинианус» – это повествование об ином мире, своеобразная иллюстрированная энциклопедия параллельной вселенной с подробными комментариями на неизвестном языке, который отдаленно напоминает скоропись латиницей. Книгу написал от руки Луиджи Серафини (Luigi Serafini), итальянский художник, скульптор, архитектор, преподаватель графического дизайна в школе Футурариум (Futurarium), в 1978 году. Рукопись построена по образцу средневековых научных кодексов: на каждой странице изображён определенный объект, действие или явление и к нему написана аннотация.

луиджи серафини

сюрреализм

Название книги, как не сложно догадаться, происходит от имени автора. Но ещё Codex Seraphinianus можно расшифровать по-английски как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», или «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини». Одно название чего стоит!

кодекс серафинианус

luigi serafini

Кодекс (около 360 страниц) разделён на 11 глав. Каждая из них, в свою очередь, делится на 2 секции: первая о мире природы, вторая о человеке. К каждой главе прилагается оглавление.

манускрипт войнича

В первой главе изображены многие виды флоры: странные растения, плавающие деревья, гибриды овощей и фруктов и т. д.
Во второй изображены различные животные в сюрреалистической вариации, например: рыба-глаз, лошадь-личинка и т. д.
В третьей главе изображены представители расы с очень странными телами.
В четвёртой главе изображен процесс неизвестной науки, скорее всего это физика или химия.
В пятой главе изображена причудливая техника и странные механизмы.
В шестой главе изображены науки о человеке: биология, сексуальность, виды различных аборигенов и даже примеры растений и инструментов (таких как гигантские ручки, или ключи), которые располагаются непосредственно на теле человека.
В седьмой главе изображена история, где рассказаны и показаны различные люди неизвестного назначения в истории. Также включены примеры погребений и траурных обычаев.
В восьмой главе изображена система письменности мира Кодекса.
В девятой главе изображена пища, столовая практика, а также одежда.
В десятой главе изображены различные странные игры (в том числе игральные карты и настольные игры) и атлетические виды спорта.
В одиннадцатой главе изображена архитектура.

загадочные книги

Таким образом, Codex Seraphinianus является полноценной энциклопедией вымышленного мира, который мог бы существовать, существует или будет существовать где-то во Вселенной.

загадки истории

Есть мнение, что Кодекс – это своего рода пародия на знаменитый Манускрипт Войнича, непонятную книгу, написанную около пятисот лет назад неизвестно кем на неизвестном науке языке буквами неизвестного алфавита. Вот, для наглядности, пример разворота Манускрипта:

Долгое время Кодекс пытались расшифровать, но успехом эти начинания не увенчались. Правда, на одной странице книги есть аналог «Розеттского камня» (плиты с надписью на трех языках, благодаря которой разгадали египетскую иероглифику). Только там язык «Кодекса» переводится на еще один неизвестный  язык, что никак не способствует разгадке. История умалчивает, пришло ли кому-то в голову поинтересоваться у автора, как он создавал эту письменность и возможно ли это вообще прочитать, или же это просто случайный набор символов, но книга вышла как есть – безо всякого намёка на перевод.

В процессе поиска информации о Кодексе, я наткнулась на необычайно меткую цитату. Оставлю её здесь без изменений.
«Самый главный эффект от книги – очень активная стимуляция воображения и подключение «читателя» в процесс творческого создания этого чудного мира. Даже можно сказать, что ваша фантазия получает лошадиную дозу адреналина. Т.е. те идеи, которые пропагандировали авангардисты в первой половине XX века, здесь находят своё идеальное воплощение. Становится понятно использование искусственного алфавита. Если бы Серафини описал свой придуманный мир на обычном человеческом языке, то вы всего-навсего стали бы заложником его идей и фантазий. А так – вы полноценный сам-себе созидатель мира, устройство которого он вам чуточку приоткрыл! Вы, рассматривая эти рисунки и надписи, вольно или невольно пытаетесь их «расшифровать» и понять, как же там всё устроено и работало, что за существа там жили... Отличный эффект от произведения искусства! Остаётся только позавидовать фантазии и мастерству автора.»

Любопытный факт – Кодекс Серафинианус вдохновил французского хореографа Филиппа Декуфле на создание «акробатического балета» Tricodex. Довольно странная, в общем-то, постановка, напоминающая цирковое шоу. Но при этом она неизменно чем-то притягивает.

Некоторые дизайнеры создают свои коллекции одежды, используя элементы изображений из Кодекса.

И напоследок, забавная картинка в стиллистике Кодекса – гибрид кросовка Конверс и очень флегматичного зверька.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Все материалы по теме взяты из различных открытых источников в Интернете.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email