Тильда или не Тильда?!

Я познакомилась с миром Тильд несколько лет назад. С жадностью копировала все сканы страничек из книг Тони Финнангер, затем приобрела несколько книжек на русском языке. Посещая различные сайты по рукоделию, сообщества, блоги, группы в соцсетях я довольно часто замечаю, что "тильдами" называют все подряд. Внутреннее негодование достигло своего пика, когда я даже на "Ярмарке мастеров" нашла работы с такими названиями, как "Кукла Тильда большеножка Агния" и "Кукла тильда большеногая", которые по своей сути были именно большеножками.

Захотелось (может уже и не в первый раз) все-таки объяснить, что есть "Кукла Тильда". Думаю, что, этот материал будет интересен, скорее всего, покупателям, чтобы они четко понимали, что они приобретают: ту ли самую заветную Тильду?!  Надеюсь, что и поклонники Тильд найдут для себя что-то новое и интересное.

тильда

Классическая Тильда. Истиной тильдой может считать только кукла, сшитая по авторским выкройкам Тони Финнангер из оригинальных материалов. С выкройками все просто: книги с новыми идеями и схемами она выпускает несколько раз в год. Тут все понятно. Если на книге стоит в качестве автора имя Тони Финнангер, то поздравляю, у вас в руках официальная книга о Тильдах.

tilda

ткани тильда

  Материалы. Сама Тони Финнангер построила свои бизнес не на производстве готовых кукол (именно поэтому она достаточно легко относится к тому, что мастера шьют и пролдают кукол по ее выкройкам), сколько на создании и продаже материалов для их изготовления. Она придумывает новый принт для тканей, выбирает цвета, придумывает аксессуары. После чего они поступают в промышленное производство.

Первыми "Тильда продуктами" стали два простых пасхальных набора для шитья, которые были выпущены компанией "Panduro hobby" в пуле изделий народного творчества в 1999 году, после чего была издана первая книга. На следующий сезон объем выпуска "Тильда продуктов" вырос вдвое, и с тех пор сотрудничество между Panduro и Тильда неуклонно растет, отмечается на официальном сайте Тильда.

Настоящие ткани для Тильд имеют на упаковке товарный знак: слово "Tilda" в прямоугольнике. Кукла сшитая из  таких материалов и является самой настоящей Тильдой. С 2011 года в России официальным дистребьютером материалов Тильда стала компания "Хобби и ты".

бренд

куклы тильда

все о тильдах

игрушки

игрушки ручной работы

материалы для творчества

ткани

По мотивам. В России официальные книги Тильда на русском языке появились не так давно (их издательством занимается "Арт-Родник"), а вот официальных магазинов с материалами для Тильд у нас пока нет. Зачастую рукодельницы не могут себе повзолить официальные ткани Тильда из-за высокой цены, поэтому  берут имеющиеся выкройки, но используют доступные им ткани и придумывают новые образы. Такие куклы или игрушки, уже нельзя назвать "настоящей Тильдой", а скорее – "по мотивам". Конечно, хуже от этого они не становятся. Есть просто божественные работы. А беременная Тильда? на мой взгляд идея просто волшебная. Эти игрушки пользуются большим спросом в качестве подарков будущим мамочкам.

Точно не Тильды! Игрушки, сшитые не по выкройкам Тони Финнангер, Тильдами не являются. Это тоже потрясающие текстильные игрушки, но не Тильды. Большеножки – это скорее куклы по мотивам работ Татьяны Коннэ.

Не путайтесь пожалуйста, ну путайте своих покупателей и шейте с удовольствием!

Комментарии
Комментариев пока нет