> Журнал > Сообщество > Мишки Тедди - коллекционные медведи! > Медведи в вопросах и ответах > Помогите в опознании.

Помогите в опознании.

Доброго времени суток!

Купила на блошинном рынке вот такое животное - ну очень он нам с невесткой понравился. Хотелось бы узнать о нем побольше.

опознание мишки 
старый мишка
Рост примерно 60см(точно не мерила), мех по всей вероятности немецкий, подошвы лап и ладошки - плотный хлопок(без каких-либо прокладок из плотной бумаги или картона...
Глаза(а вернее один глаз)- стеклянные, формы рыбка, т.е. с белком вокруг радужки, в уголках белок напоминает стеклянные «нашлепки»( такие как-то видела на просторах инета, позиционировались как антикварные глаза для куклы). Нос вышитый веером VFL.RU - ваш фотохостинг
сам мишка набит опилками, крепления на шплинты и диски(т.е. подвижны и голова и конечности). Состояние практически идеальное — ни проплешин, ни порывов… немного есть потертости на подошвах и ладошках, перешито одно ухо, нет одного глаза, немного промяты опилочки в передних лапах…
Наши «изыскания» по интернету, дали не большие результаты — больше всего наш мишка похож на немецких мишек 1910 года, НО — различие к вышивке носа, цвету меха, пропорциональной величине пяточки, материалу на пяточках, глазах.....(на фото мишка 1910 года) VFL.RU - ваш фотохостинг
Стали «рыть» дальше… нашли статью про «блокадных мишек»… т.е. про мишек, которые «помогли выжить» в блокаду… в статье есть фото «точно нашего мишки» блокадный-мишка блокадный мишка голова  но опять-таки различие в носе — у блокадного мишки носик сделан кожанным(просто кожанная нашлепка — возможно самодел), зато глаз — ну точно наш!.. но опять-таки, нет никакой инфы про мишку, кроме того, что в блокадном Ленинграде мама подарила мишку девочке, что бы было не так страшно оставаться дома одной… что дает возможность предположить что мишка был изготовлен до 40х годов…
Спасибо, что хватило сил у Вас дочитать до конца… Может у кого есть какие мнения на сей счет? Но уж больно хочется узнать «историю» нашего нового любимца…

Ключевые слова:  
 
Я совсем не эксперт, но есть некоторые наблюдения)) Мне кажется что у старых подошвы/ступни более вытянуты, как на фото 1910 г. , сейчас буду дома у стационарного компа и набросаю фоток из умных книжек)) Я бы стала плясать от глаз, форма своеобразная, а это уже зацепка на мой взгляд. Склоняюсь к 30/40 гг но отличная сохранность материала на лапах настораживает, поэтому думаю более поздний, ну разве что сидел он высоко на шкафу куда малышне не добраться. У меня на реставрации неск медведей немецких, у всех практически не сохранились родные ладошки и ступни и они залатаны свежими материалами.
Городничук Валерия

Лариса, спасибо за отклик - у моего пяточки с мааааленькими потертостями VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг По всей видимости мишка практически сидел все время - почти не тисканый, на попе и задней стороне ног аж "пролежни". Вот еще конкретнее фото глаза и вышивки носа - может нос и был по-другому вышит, поистерся. VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг

Бабушкин сундук. Антиквар и винтаж

чуть чуть не считаеся {#} я когда разбирала своего с трудом нашла СЛЕДЫ оригинальных пяточек, они были замурованы несколькими слоями заплаток, причем почему то красного цвета {#}{#}

вот тут процесс с ладошками, первый слой -2 слоя красного фетра

2 слой- трикотаж отлично сохранившийся почему его зашили красным не понятно,

и уже под ним - оригинальные ладошки вернее то что от них осталось

А нос Вашего красавца вообще похоже позже вышит кем то

меня смущают глаза, никогда таких не видела у мишек

вот неск фоток из немецкой книжки

вот ранние медведи, 1906-1920 гг оббратите внимание на лапы и профиль

а вот уже 30е-40е

Алёна Конева.Сказка в теплоте рук.

Мишка- длиннолапик, значит сделан до войны - это точно, после войны лапки стали короткими, ваш тридцатых годов ,если не раньше...

Это точно не 1910 год. Медведей с такими глазами делали в 50-60 годах.У более ранних ступня длиннее,изгиб верхних лап другой,и как уже написали,ступни и ладошки из очень тонкой ткани,типа розоватой фланели,котрая не могла сохраниться.она даже от просто хранения распадаеться,как бы растворяеться.Даже у немецких 30-40 годов они практически не сохраняються.

я понимаю, что мой мишка вполне не 1910 года и может у него не родные глаза и нос..... но вот тут https://www.facebook.com/DollsMuseum/photos/a.477189395656907.98124.188036501238866/490998114276035/?type=1&theater   их 2 штуки - это в музее игрушки в Питере, там у одного перешиты ладошки и пятки...... по их истории получается, что они довоенные........

Валерия эти похожи на Вашег,, но вот морды у них вроде больше вытянуты. А у продавца не спросили о его судьбе?

Валерия,посмотрите,а у вашего ладошки и пятки не перешиты?

У продавца спросила - но там видимо перепродавцы были - говорят - старый, видно.....у моего морда может чуток и примялась - муж шутит - видно уснул и носом "клюнул".....

Ладошки и пяточки не перешиты, рассматривала - одним швом все прошито - мех+ладошка. Да и увидела бы, если бы перешиты были....

вот фото мишки из музея поближе мордочка . У него и глаз видно, что такой же, только в шерсти скрытый.

Ничего не понимаю в истории созданияы мишек.Но Ваш такой милаха и какая разница сколько ему лет!!!!{#}

Чуланчик для Золушки (Елена) .

Ну как... интересно же. Я вот прошлой осенью купила на Уделке у разных продавцов трех больших мишек по 300 рублей. Не потому что понравились, а просто пожалела. Они лежали на тряпках, постеленных прямо на землю. Шел дождь, а мишки, похоже, мокли уже не раз. Мишки были правильные: лапы и голова вращались, а я точно знаю, что когда продают таких мишек уже за 300, то до следующей продажи они не доживут - продавцы отрывают им головы и лапы и раскидывают по разным помойкам.

Вот и купила Домой еле дотащили, тяжелые были от воды. Два белых, один бурый. Одного белого и бурого я распустила (одного белого оставила, чтобы детали не перепутать, они разные мишки).

Но мои мишки где-то начала 80-х, отечественного производства. Вот на выставке по куклам-мишкам в декабре на Большой Морской в одном из залов на диване сидел очень большой бурый мишка. Так вот, мой бурый точная копия того мишки.

И хотя мне эти мишки не нужны, когда я их набью опилками (а у них носы и глаза на фиксаторах, диски фанерные родные, даже ревуны у двух сохранились и ревут), соберу, я их себе оставлять, скорее всего, не стану - большие очень, 60-65 см..

Но все равно интересно какого они года. Вообще очень инетересно, сколько лет прожил мишка и какая у него история. Вот один белый точно 85-го года, у меня есть фотография, где на витрине висит точно такой мишка.

Такие игрушки - они как якорь в прошлое. Начинаешь думать: а вот интересно, как он прожил свою жизнь?{#}

А еще я заметила, что старые игрушки коллекционируют обычно тетеньки далеко за 30. Наверное, в детстве не наигрались {#}.

Я теперь начинаю понимать, почему на Западе хранят старые игрушки. Думаю, потому что они как цемент, связывающий настоящее и прошлое. И ты всегда можешь вернуться в свое детство, где родители молодые, где полно друзей и никаких забот, где твовй дом - это своя личная крепость.

Наверное, поэтому мы начинаем шить мишек, или кукол, или коллеционировать их. И, наверное, поэтому нам интересно, сколько лет какой-то старой игрушке.

Городничук Валерия

Елена, у меня это второй "порыв души"....в прошлом году тоже не удержалась - купила мишку за 400 рублей - был дождь со снегом, а мишка сидел прямо на земле, подпирая дверь какого-то ангара с антиквариатом, что бы ветром ее не закрывало...... грязный, мордочку повесил, с носа течет - аж сосуцлька нарастает....... ТАК жалко стало!!!!!!!!!!!!!!! тоже была с невесткой и подругой - я со слезами на глазах к хозяину ларька - сколько за мишку просите - а мои попутчицы в крик - совсем сдурела, на кой он тебе надо!...... а я не могу - соплями-слезами умываюсь, прямо такого грязнулю прижала к себе и не отпускаю....... как до дома дотащила, как от меня люди шарахались почти у виска пальцем крутили, думаю объяснять не нужно....... как муж дверь открыл -и увидел нас с мишкой ТАКИХ красивых - уже оба грязные мокрые, у обоих уже с носа течет....но оба счастлиавые - мишка от того, что в дом принесли, я от того, что он больше мерзнуть не будет!..... нас обоих сразу отправили в ванну....... А мишка потом оказался белый! я его аккуратно распорола, промыла всю деревянную стружку, простирала вату, что в лапах была....все пересушила в духовке(двое суток сушила небольшими партиями)...... собрала - сидит красавец! опознала -оказался 1957 года, советский.

И да, мне-таки , далеко за 30 - НО я просто раньше не знала о блошинных рынках - вернее знала, но ни разу не попадала в туда..... и вы правы - езжу туда именно найти то, что дорого было с детства, но, увы, не сохранилось....... перчаточные звери( кукольный театр)...и еще обезьянки...

Чуланчик для Золушки (Елена) .

Я вас прекрасно понимаю {#}. Сама такая. У меня в детстве игрушек было мало, а так хотелось и мишку, и фарфоровую куклу. Мишек я шить научилась, но все равно не могу пройти мимо. Часто подбираю мягкие игрушки на клумбах, привожу в порядок и раздариваю знакомым, у которых есть дети.

А иногда приходится оставлять себе. Вот прошлой, опять же, осенью кто-то посадил на клумбу возле моего окна куклу. В драном платье и носочках, влосы всклочены. Куколка пластиковая, глазки закрываются, с пластмассовыми ресничками, см.35 ростом. Макияж стерт. Где-то 70-х годов, наверное.

Я неделю мимо нее ходила, потом не выдержала. Притащила домой, отмыла, волосы расчесала. Потом на декабрьской выставке мне подруга, которая старинными куклами занимается, отдала платье, которое куколке подошло идеально, тоже старое.Но короткое. И юбочку белую. Я к платью пришила к подолу коклюшечное кружево, а юбочке тоже. Сшила панталончики тоже с кружавчиками, сделала туфельки.

Еще надо волосы, кое-где вылезшие, нарастить и макияж восстановить. Ну, и еще найти Magic sculpt, купить и отреставрировать трещины на теле и нарастить подсокетники на руках.

Но я эту куколку себе оставлю - меня совесть мучает, что я ее не сразу спасла {#}. А внуки появятся, будут знать, какие куколки были в моем детстве. Ну, не совсем в моем, я в 74-м школу уже закончила. Но все равно история.

А в Питере есть еще блошиные рынки, кроме как на Уделке?

Ирина Шварц
На "Юноне" в выходные есть блошинный рынок, но в будни там делать нечего.
Чуланчик для Золушки (Елена) .

Спасибо огромное!

Tatilubav (платья из льна)

.. Я тронута.... аж слеза наворачивается... Жалею,что не сохранила своих мишек,один был старенький,но и правда, родной... 71 -года...возможно,его мне подарил папа... Есть старое ч/б фото у ёлочки, с папой и мишкой, мне там годик...

Чуланчик для Золушки (Елена) .

Мне в детстве мишку не купили. Так я всю жизнь о нем мечтала, все хотела такого найти. Найти не нашла, зато сходила на курсы и сама научилась делать мишек. Да и не помню точно, как он выглядел, помню только что немецкий и плюшевый. Поэтому сама мишек только из плюша шью.

А вашего мишку (точно такого же) можно поискать в интернете и купить.

И вам счастье, и ему радость, что его опять кто-то любит {#}

Городничук Валерия

Елена, я тоже обожаю шить из плюша - они такие родные получаются...... http://www.livemaster.ru/gallery/353665-ocharovanie-stariny 

Чуланчик для Золушки (Елена) .

Да, они совсем другие. Не похожи на тех, которые сшиты из меха. На выставке по куклам-мишкам на 8 марта меня попросили провести бесплатный м-к по цветку из шерсти. Там можно было выставить несколько своих работ рядом. Я поставила одного из своих мишек., Топтыжку. Он небольшой, см.30 (точно уже не скажу -уехал на Дальний Восток в Благовещенск в подарок бывшему мужу, у него в детстве вообще игрушек не было {#})

Так мимо проходящие дамы лет 50-70 каждый раз говорили друг другу:"Смотри, какй старый мишка! У меня в детстве такой же был!"

Он, конечно. сшит из потертого старого плюша 30-х годов, и набит опилками, и сшит по выкройке 40-х, только слегка переделанной (от той выкройки только голова и осталась {#}), но все равно было приятно.

Виктория, в общем-то вы правы - любим мы их не за возраст....... вот этот нам понравился - и хоть тресни! и не планировали никаких медведей покупать - но не удержались( хоть он и одноглазый)..... но вот интерес разбирает узнать его подноготную.

А в старых медведей не вшивали какую-нибуть бумажку-досочку с описанием, кто и где сделал медведя? Как в "12 стульях" ?

Ксения, может и вшивали - знать бы где искать - не делать же ему за просто так паталогоанатомические исследования...... жалко же..... глазки я поставлю новые, ушко перешью, малой кровью обойдемся с лапами - подбить опилочек в локти....

Утречком, как музей откроется, буду звонить в туда...может там чего подскажут.

Бабушкин сундук. Антиквар и винтаж
К сожалению мишки не куклы, у которых можно все на затылке увидеть, скорее всего бирки были пришивные , но их спарывали хозяева, дальновидней всех в этом смысле оказались Штайффы со своим изобретением knopf im ohr

Дозвонилась до музея - сказали - всю подноготную мишек, которые выставлены в экспозиции как "блокадные" - знает директор, которого сейчас нет на месте....... написала письмо у них на сайте, ответили, что как директор появится - они мне ответят....буду ждать....

{#}В принципе,не особо важно,какой у него возраст,главное симпатичный,его немного в порядок привести,отреставрировать,чтобы не испортить.Вам повезло,попался редкий мишка (немцев много)Мне такой не встречался.Скорее всего,его шила какяя-то артель.По фото вообще очень трудно бывает определить,иногда подробности всплывают только при реставрации.Продавцы чаще всего не знают историю мишки,им либо их приносят,либо на свалке подбирают.Даже если люди сами продают,"история "может быть липовая.У меня друг коллекционер и продавец кукол и мишек,собаку медведя сьел,но года 3 назад даже его обманули ,купил на аукционе Тедди -долл,когда прислали,засомневался,принес,попросил посмотреть-подпороли-синтепон.Думали,может потом набили,стала перенабивать: оказалось китайкий медведь с безопасными шплинтами, а к нему приклеили голову от целлулоидной куклы.

Чудный мишка, думаю после реставрации будет ещё лучше!!!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email