"Вязаный" пляж: выбираем купальник и аксессуары

Лето в разгаре! Хочется поближе к морю: загорать, купаться и просто отдыхать!!! Наверняка многие из вас уже  находятся в предвкушении долгожданных отпускных деньков и всё чаще размышляют, чем порадовать себя в очередной пляжный сезон. В связи с этим решила представить вашему вниманию подборку вязаных моделей для отдыха на побережье. К тому же поделюсь с вами любопытной информацией по  выбору купальника и пляжных аксессуаров. Надеюсь, пригодится!

Мы, женщины, так устроены, что, сколько бы ни было у нас купальников, нам всё равно мало. Всегда хочется чего-то  эдакого. Заметьте, даже на пляже мы непроизвольно рассматриваем других представительниц прекрасного пола, а точнее, их купальники. В первую очередь, с  эстетической точки зрения. Нам интересны оригинальные фасоны с необычным кроем, необычной фактурой, какие-то новые волнующие оттенки и сочетания цветов, поражающий воображение декор и т.п. И все мы без исключения хотим быть самыми-самыми...  И самый простой способ достичь желаемого - надеть нечто оригинальное. На мой взгляд, такой вещью вполне может стать вязаный купальник.

Виды купальников. 

Помимо традиционных слитных и раздельных купальников существуют ещё  промежуточные варианты, такие как, трикини.   Трикини представляет собой совокупность трёх элементов – верха, низа и соединительной полосы между ними, узкой или более широкой (в зависимости от фасона).

Ещё один  набирающий популярность вариант -  танкини (топ или майка +трусики; в переводе с англ. «танк» - топ).

 В специализированных магазинах  наверняка найдутся и трикини, и танкини из эластичных тканей, однотонные и  разноцветные, с оригинальными  принтами.  Однако мне хотелось бы привлечь ваше внимание к именно вязаным эквивалентам подобных моделей.  Вот уж где имеется огромный простор для фантазии и варьирования, проявления своего «характера» и индивидуальности.  Опять-таки, если приемлете вязаные вручную вещи.

Выбор по типу фигуры. Изучая тему купальников, просмотрела и прочитала много разных материалов, иногда достаточно противоречивых. Особенно это касается рекомендаций выбора того или иного вида купальника к типам женских фигур. И здесь хотелось бы поделиться своими соображениями и наблюдениями,  основанными на собственном практическом опыте подбора купальников для себя и моих клиенток.

 На мой взгляд, самый выигрышный и эффектный вариант (как эстетически, так и в плане коррекции фигуры) - это трикини. Во-первых, необычный, красивый. Думаю, замечали, в основном на пляже все в бикини разных фасонов и модификаций. И уже, надев нечто отличающееся и непривычное, вы автоматически обеспечиваете себе повышенный интерес и оказываетесь в центре внимания!

Во-вторых, именно этот фасон благодаря чётко прослеживающейся  вертикали в силуэте и достаточно глубоким вырезам по бокам визуально стройнит, балансирует фигуру, подгоняя её под эталонные "песочные часы", формируя и создавая акцент на талии. Иными словами, улучшает пропорции тела, зрительно вытягивая, делая более аккуратными бёдра и привлекая внимание к  верху.

 В-третьих,   ширина передней соединительной части между верхом и низом купальника определяет степень  открытости тела. Так, более закрытый вариант поможет скрыть выступающий животик, растяжки, шрамы после операций и некоторые другие мелкие изъяны, которые в бикини стали бы сразу очевидны. При этом вы не прячете тело, как в традиционном закрытом купальнике, а остаётесь и в рамках приличий, и в то же время сексуальной, благодаря ажурным фантазийным  вставкам.

 И ещё один немаловажный аргумент. При виде трикини  даже самые сдержанные в эмоциях мужчины реагируют восхищённым восклицанием: "Вот это да!", отмечая, что это самый привлекательный вид купальника, поскольку вроде бы открывает тело, но не выглядит вульгарно и оставляет простор для фантазий. А ведь все мы хотим быть загадками! В тему вспомнилась  шутка-«присказка», что надев бикини, женщина обнажает 90% тела, но мужчины настолько воспитаны, что смотрят только на оставшиеся 10 %.:) Правильно, их манит всё недоступное  и недосягаемое. Так почему бы не сделать  эти  закрытые  купальником 10  или  же 20 – 30 %  (кому как нравится) поистине стоящими такого внимания? Всё в наших руках!

Корректируем проблемные зоны.

Проблема маленькой груди решается вставкой чашечек (обычных или пуш-ап) в лиф.  Здесь я бы даже порекомендовала всегда отдавать предпочтение купальникам  только с чашечками (независимо от размера  и груди), поскольку они гарантируют привлекательную форму и безупречный вид вашему верху. Или как альтернатива - бандо (в переводе с  франц. "повязка") - лиф без бретелей, который визуально сделает ваши формы более привлекательными и пышными.

Узкие плечи визуально помогут «расширить»  лямки не вокруг шеи, а обычные по плечам.

 А трусики-шортики как средство для скрывания полноватых бёдер и ягодиц  - довольно спорный момент. Если сбалансированная фигура (когда плечи и бёдра примерно одинаковы по объёму), то - да. А если у вас бёдра шире плеч, шортиками ещё больше подчеркнётся дисбаланс верха и низа, утяжелится низ. В любом случае, беспроигрышный вариант отвлечь внимание от бёдер – это  сделать акцент на верхней части (интересные детали, декор, более яркий или контрастный  цвет, и т.п.)

Ещё один момент... Есть купальники, в крое (или расцветке)  которых присутствуют геометрические мотивы – треугольники, прямые, резкие  линии… Например, лиф, представляющий собой треугольники, трусики треугольной формы и так далее.  Подобные купальники лучше избегать обладательницам округлых, соблазнительных  форм, плавных линий в силуэте.  (Здесь я имею в виду не полноту, а тип телосложения – более женственный, округлый, с мягкой структурой, либо более атлетичный, чёткий, верхнего типа, как правило, отличающийся более скромным низом.)  Чёткие, резкие, чересчур прямые линии будут вступать в контраст с  плавными линиями, диссонировать с естественными изгибами, тем самым искажая и внешне портя всю вашу красоту. И наоборот, обладая чёткими линиями в силуэте, смело повторяйте «геометрию» и в купальнике. Таким образом будет соблюдаться гармония - округлое к округлому, чёткое к чёткому.

Вязаные купальники: за и против (преимущества и недостатки). Периодически  мне задают вопросы о практичности и удобстве вязаных купальников. Существует ли риск их "потерять" в море?:) Не одноразовые ли они?

Начну с плюсов. Практически любая женщина будет в вязаном купальнике выглядеть звездой. Они необычны, приковывают взгляды, благодаря интересным плетениям помогают визуально скорректировать недостатки. С гигиенической точки зрения, купальник, как правило, вязаный из натуральных нитей (хлопок, вискоза) прекрасно "дышит" и очень приятен к телу.

 Из минусов - долго сохнет, опять же по причине натуральности исходной пряжи. Но если вы берёте с собой разных  2-3 купальника, то длительность сушки уже не будет представляться проблемой.

И ещё один нюанс: опасения по поводу посадки по фигуре и носкости. Если по краям купальника ввязывается специальная эластичная нить или же сам купальник вяжется из специальной растягивающейся пряжи (хлопок-стрейч), опасаться за возможное провисание на фигуре и соскальзывание в воде не нужно. И, последнее,  для сохранения внешнего вида вязаного купальника за ним нужно правильно ухаживать. После солёной воды обязательно прополаскивать, чтобы при высыхании не оставалось некрасивых разводов. Также желательно не посещать в вязаном изделии баню или сауну, где из-за высоких температур может пострадать эластичность нитей.

Вязаные платки, туники и юбки как альтернатива традиционным парео.  Мне всегда очень нравятся сочетания вязаных и шитых вещей. И в пляжной моде тоже. Ваш любимый купальник в ансамбле с подходящими по цвету вязаными туничкой, юбкой или косынкой-парео заиграет совсем по-другому. Или же, наоборот, вязаный купальник в дуэте с нежнейшим шифоновым или шёлковым парео составит стильный, неповторимый комплект. Хотя вполне возможно  сочетать вязаный купальник и вязаную накидку-парео,  вязаный купальник и вязаную тунику или юбку и т.п. Пожалуй, только на пляже вязаное с вязаным не будет смотреться тяжело, так как тело открыто больше,  чем когда-либо, и в целом образ не будет выглядеть перегруженным.  

Здесь раскрою вам секрет. Сетчатые узоры в туниках, юбках могут сыграть в вашу пользу. С одной стороны, идеально облегая (за счёт повышенной эластичности и податливости таких узоров), вещи ложатся мягко и деликатно по всем выпуклостям фигуры без излишнего обтягивания.  Просвечиваясь сквозь них, кожа каким-то чудесным образом выглядит более гладкой, подтянутой, отлично скрываются лишние объёмы проблемных мест.

Летние вязаные платья и в пир, и в мир. Ещё один интересный вариант летней одежды. Лёгкие, воздушные вязаные платья и сарафаны могут пригодиться в разных ситуациях - не только для прогулок, но и (в сочетании с броскими украшениями) для вечернего выхода. Кто любит и носит вязаные из хлопка вещи летом, знает, что в жару это действительно незаменимые вещи. Невероятно дышащие, удобные, создают ощущение, что вообще без одежды ходишь.

Головные уборы. Очень мило и симпатично смотрятся вязаные ажурные шляпки и беретики пастельных и ярких тонов. И уместны они будут не только на пляже.

В продолжение темы представляю коллажи из наиболее приглянувшихся мне на просторах Интернета моделей вязаных купальников и аксессуаров к ним.
пляжная модакупальникикак выбрать купальниквязаные купальникикрасивые купальникинеобычные купальникивязаные туникиоригинальные купальникитуники для пляжапляжные платья

Также рекомендую заглянуть на страницу Тематической недели в клубе вязальщиц на Ярмарке Мастеров, посвящённую вязаной пляжной моде, где с 30 июня по 6 июля мастерицы представляли свои новые  эксклюзивные творения «в тему».

Отличного вам отдыха! Будьте яркими, женственными и неповторимыми!

Комментарии (28)
Мила 21.07.2014

Всех благодарю за комментарии, замечания, предложения, возражения и слова поддержки! И огромное спасибо мастерицам за дополнение моей подборки такими невероятно красивыми и безупречно исполненными моделями пляжной одежды!!!{#}Насчёт терминологии... Изначально монокини ( от греч. monos - единственный, единый) назывался купальник, представляющий собой только нижнюю часть до груди, иными словами, для загорания топлесс. Поскольку такие купальники в своё время не получили особого распространения, значение слова устарело и в настоящее время приобрело новый смысл: сейчас названия "монокини" и "трикини" обозначают одно и то же - купальник, в котором верх и низ соединяются полосой. Так что никакой путаницы нет.{#}

Katrinshine 21.07.2014

Вот еще кое-что связанное самой себе и подружке на лето

Katrinshine 21.07.2014

Кстати, то что вы назвали трикини, везде продается под названием Монокини.

Katrinshine 21.07.2014

я себе тоже из Ализе связала 3 года назад и вот он уже два сезона хорошо вынес, не растянулся и ничего с ним не случилось. Сохнет да, долговато, но сравнимо с обычным купальником с поролоновыми прокладками в чашечках.

Norgi 20.07.2014

Всегда забавляет, когда "ананасы" предлагают как эксклюзив{#}

Я раньше немного занималась вязаным бельём. Сохнет всё очень долго. И это из тонких ниток, а ведь некоторые вяжут купальники из Виолета{#}

Не соглашусь, что вязаный купальник-непрактичная вещь.

Себе связала уже несколько. Очень приятный на теле, ничего не растягивается после купания, сохнет конечно дольше, чем обычный, поэтому на смену есть другой.

И очень люблю на отдыхе вязаный сарафан, легкий и ажурный.

Все очень красиво! А насчет практичности: что мешает купаться в одном купальнике невязанном, а загорать именно в таком чудесном связанном купальнике?
В первый раз узнала о вязаном купальнике в книжке для девочек. Я захотела связать. Но бабушка рассказала, что некогда вязала своим дочерям ( то есть маме и тете) лифы из нитки от катушки и штопальной нити. После купания вытянулись. Кошмар. Несколько лет я и муж шли около небольшого бутика в метро. Там на манекене был черный ажурный вязаный купальник. Я привела мужа к витрине и с юмором рассказала, что многие вязальщицы пытаются вязать купальник, потому что это красиво и оригинально, да и покупать приличный купальник порой трудно, а потом выясняется, что тянутся после купания... Он внимательно осмотрел женский манекен в купальнике и воскликнул, что у его матери некогда был похожий черный купальник, точнее, лифчик и трусы. Вязаные, но закрепленные на обычной ткани купальника. И это было красиво. Кажется, это еще до школы.

А я вот уже который год мечтаю себе купить вязаный купальник! И пусть он не практичный, но зато он у меня будет, хотя бы для разнообразия...{#}

спасибо!!!интересно! скажу из своего опыта- связала к морю себе пляжный кардиганчик- от охов и ахов не было отбоя))) ни одно парео не привлекало столько внимания)))) ооочень довольна своим кардиганчиком!!!

Еще бы... Восхитительная вещь.

Прекрасная публикация, и фотографии чудесные, и читать было очень интересно! Спасибо большое! Утащила в избранное{#}, а по поводу того, что "ничего не утягивают ,не подтягивают..", думаю, что можно лиф вязать на основе чашечек от бюстгалтера, и всё будет замечательно{#}

купальники из хлопка я категорически не понимаю: долго сохнут, вытягиваются при намокании, не держат грудь.....в общем, годятся на мой взгляд, исключительно для фотосессии. Это тот случай, когда натуральные материалы неуместны.

Вязала купальник для себя из микрофибры -стрейтч, совсем другое дело! Сохнет быстро, выглядит эстетично и в сухом и в мокром виде.

ndemuazel (ndemuazel) 19.07.2014
Платья, юбки, парео, панамы, майки - респект. Купальники - не комильфо. После 2-3 стирки вытягиваются, к первоначальной форме не возвращаются. Шикарные купальники, но не для купания - на пляже всухую посидеть, себя показать. В море - ПЕРЕОДЕВАЕМСЯ!
Диана 19.07.2014

Не мое это... Вязаный купальник.... Ни искупаться-намокает и становиться тяжелым и вытягивается. Сохнет долго. Терпеть не могу влажную одежду на теле. Всякие трикини и слитные не переношу-ощущение что в шарф замотали. Да и фигура не идеальная-надо что бы сидел плотно, но не перетягивал.

А вот пляжные платья, юбки, парео очень даже нравятся.

спасибо за публикацию.

Kavizina Галина 19.07.2014

Чудесная подборка(даже знакомых на фото увидела {#}) ! Мила ,спасибо большое !!!!{#}

Style by Olga Suvorova 19.07.2014

Красота{#}Спасибо{#}{#}

девчата, не соглашусь, что нельзя купаться в море. Раньше я так и думала. Но все равно решила себе связать купальник, в целях экономии денег. Купила микрофибру-акрил-стрейч, фирмы Ализе, ушло 250 граммов. Связала сплошной, так как жирочки еще те у меня. Зафотала на красивой девушке, соседке по морскому причалу. Ну и сама стала носить. Ощущения прекрасные, не чувствую на теле, ничто не мешает, лямки не тянут. Боялась заходить в море, но рискнула. Результат отличный: не вытягивается, абсолютно не изменяет размера после выхода из моря. А вот сохнет долго, но мне и это в плюс, не так жарко.

Мила 19.07.2014

Римма, обалденный купальник!{#}Прекрасная, талантливая работа!!! И девушка выглядит эффектно в Вашем изделии!

Римма Степановна, примите и мое восхищение работой. И девушка хороша как!

Купальников вязаных у меня лично 2 штуки - немецкий хлопок (причем весьма толстый) и всем известный хлопок с эластаном чудесного кораллового цвета. Сохнут да, немного долго, но мне комфортно, я не любитель жары, а так охлаждает немного {#}Плавать удобно, нет раздражения от синтетики в нежных местах. Так что я голосую "за". И не очень понимаю, почему купальник должен подтягивать и утягивать - это задачи физкультуры и корсетов.

Лерочка, спасибо! Я и прошлым летом вязала для внучки 10 лет раздельный купальник из этой же пряжи. Она была в лагере две смены, на море их водили по два раза в день.

Сам по себе купальник красивый.Но он явно полнит и без того не хрупкую барышню.Визуально один размер точно прибавляет из-за объемной ткани.А складки на купальнике просто недопустимы, будто это на животе и на боках складки.Для данной фигуры можно подобрать более эффектный купальник.Подтянуть грудь повэыше, плавки спортивного кроя ...

Мила, Вы простите, но слова Ваши навеяны стереотипами. Барышня прекрасна и очень женственна. И зачем такие формы одевать в спортивные (вот ужас-то!) плавки и "подтягивать" грудь? Тем более, что она сделала как комфортнее ей, ведь завязки у лифа позволяют приподнять грудь. Но всё у нее хорошо. Это Вам по меньшей мере половина мужчин подвердит.

Милочка, я же написала, что связала купальник себе, у меня ОГ и ОБ 114. Ну не могу же я показать изделие на своем целлюл....оидном теле? Хорошо, что нашлась соседка по причалу и согласилась сняться. Она, конечно, изящнее меня, и поэтому складочки. Подбиралось тело для имеющегося купальника, а не наоборот. Разве сложно это понять?

Marina Scrap 19.07.2014

Хорошая, добротная, обстоятельная статья! Спасибо)

Эти купальники не для купания в солёной воде моря-океана, не для хлорированной воды бассейнов.Только для прогулки по берегу , покрасоваться.На мой взгляд, красиво смотрятся такие купальники только на "кукольных" фигурах. На обычных (которых большинство), подчеркнут только недостатки, так как ничего не утягивают ,не подтягивают..

Да, красивые штучки. Для фотосессии - то, что надо!{#} Но... На вгляд пользователя... Вязала я себе пару таких купальников - хотелось как-то выделиться из толпы, когда помоложе была. Вязала и хлопок с эластановой тянущейся ниткой, и синтетику. Сохнут они все равно намного дольше, чем обычный купальник. На теле - не очень приятно ощущаются кусочки невысыхающего бикини. Ну, это мое ИМХО. Но как пофорсить, в прибрежное кафе выйти с парео - КРАСОТА!{#}

Интересная публикация!{#} пригодится!!!!!{#}