Проборка основы. Ещё проще, чем снование!

Проборка основы. Ещё проще, чем снование! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В прошлый раз я вам рассказала о сновании основы на настольном ткацком станке с одним бёрдышком и продемонстрировала этот процесс на настольном ткацком станке  «Эмилия» фирмы «Глимакра». Надеюсь, мне удалось вас убедить, что сновать основу на настольном ткацком станке так же просто, как вдеть нитку в иголку.

Итак, вы отбросили своё предубеждение, что ткачество – это нереально сложно, и готовы узнать, что надо делать дальше.

А дальше идет процесс проборки основы в отверстия (или глазки) бёрдышка.

Перед вами станок после снования. Основа навита на навой и подвязана перед бёрдышком небольшими прядками скользящим узлом. В результате снования в каждой прорези бёрдышка находится по 2 нитки основы. Одну из них надо пробрать в глазок бёрдышка, находящийся, справа от прорези.

ткачество, настольный ткацкий станок, проборка основы, мастер-класс

Я уже говорила, что бёрдышко на этом станочке играет роль ремизки. В результате проборки половина нитей основы останется в прорезях, вторая половина – будет пробрана в глазки. Когда бёрдышко займёт верхнее рабочее положение, нити в глазках «разойдутся» с нитями в прорезях и окажутся выше них, при этом образуется зев для нитки утка. При нижнем рабочем положении также будет образован зев нитями основы, но здесь уже нити в глазках уйдут вниз. Вот так, чередуя верхнее и нижнее положения бёрдышка, мы пропускаем челнок с утком через один зев справа налево, потом через другой зев слева направо, получая при этом простое полотняное переплетение. Вот такая красота.

Начинаем проборку справа. Выполняем её при помощи нитевдевателя. Это гибкая проволочная петля с ручкой...

Далее смотрите видеоролик. Приятного просмотра!

Комментарии
Комментариев пока нет