Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Луиза Невельсон: "Я создала свой собственный мир..."

Луиза Невельсон: "Я создала свой собственный мир..."

Виды творчества:   Разные виды творчества
Декорирование > Ассамбляж
Луиза Невельсон:

Сегодня хочу рассказать вам об одной удивительной художнице – Луизе Невельсон. Её работы зародили направление ассамбляж и являются образцом искусства модерн.

Выдающийся американский скульптор-модернист Луиза Невельсон, она же Лея Берлявская, родилась в 1899 году в городке Переяслав под Киевом , но большую часть своей долгой жизни провела в Нью-Йорке, на Манхэттене. Она обожала этот город, который рисовался ей гигантской скульптурой, и сумела сделать свою любовь взаимной. Одна из площадей Даунтауна, которую Невельсон оформила своими работами, была названа в ее честь – первый случай, когда в нью-йоркской топонимике появилось имя художника.

Ее отец занимался торговлей пиломатериалами и в 1902 году эмигрировал в США, а в 1904-м выписал к себе жену с детьми. Семья поселилась в небольшом приморском городе Рокленд в штате Мэн, где основным источником дохода местных жителей была добыча лобстеров. Однако предпринимательский талант Исаака Берлявского позволил ему быстро преуспеть на строительных контрактах и торговле недвижимостью, и семья жила в полном достатке.

Лея Берлявская, ставшая в Америке Луизой, с детства хотела стать художницей и мечтала об учебе в Нью-Йорке. Оканчивая школу, она начала подрабатывать стенографисткой и познакомилась на работе с приехавшим из Нью-Йорка судовладельцем Чарльзом Невельсоном. Он был на 15 лет старше нее и намного ниже ростом, однако в 1920 году они поженились, и муж увез ее в Нью-Йорк.

ассамбляж
 Помимо высокой творческой развитости у неё были два самых главных качества: всегда оставаться человеком, всегда быть сильной женщиной.

 Творческий путь её, как скульптора, развивался стремительно.Невельсон была погружена в искусство и в прямом, и в переносном смысле, искусство и было ее жизнью, и наоборот. Как сказал как-то арт-дилер Арне Глимчер: «Жизнь Невельсон – одно из ее величайших произведений искусства»

вдохновение

"Я создала свой собственный мир, и он лучше, чем все, что я когда-либо видела в этом мире" , говорила о себе Луиза Невельсон.

  Ее экстравагантный внешний облик, который она тоже вылепила сама, привлекал не меньшее внимание публики, чем ее работы. «Каждый раз, когда я одеваюсь, я создаю картину – живую картину себя самой». Высокая, прямая, аскетического телосложения, она облачалась в длинные, до пола, многослойные наряды, из-под которых виднелись лишь кончики расшитых бисером туфель. Яркие орнаменты тканей, наброшенные на плечи меха, массивные этнические украшения в изобилии, диковинные шляпы или повязанные вокруг коротко остриженной головы платки из набивной ткани – «птица редкого оперения», как называл Невельсон ее друг, драматург Эдвард Олби. Еще один штрих к общей картине – необыкновенно длинные накладные ресницы, которые она надевала по несколько пар сразу и без которых «не чувствовала себя одетой».

художник

 В конце 1950-х годов Луиза Невельсон наконец добилась коммерческого успеха – ее работы стали покупать музеи. Она выставлялась тогда в галерее Grand Central Moderns в здании Центрального вокзала .

В 1958 году Невельсон изобрела свой «фирменный» метод ассамбляжа, который позволил ей создавать новые необычные произведения искусства. Она стала наполнять ящики различными деревянными предметами и деталями: это могли быть ножки стульев, рамки для фотографий, бейсбольные биты, сиденья от унитазов, балясины, ручки, просто куски дерева. Ящики и закрепленное в них содержимое она красила в единый цвет, чаще всего черный. Затем выстраивала из ящиков стену, устанавливая их бок о бок и один на другой, открытой стороной наружу. Получающиеся сложносочиненные рельефы вызывали ассоциации с резьбой на гробницах индейцев древней Мексики.

скульптура

творчество

Одно из ее высказываний: «Мои работы тонкие и хрупкие, хотя выглядят крепкими и сильными. Подлинная сила деликатна» – является ключом и к ее собственному психологическому портрету.

К дверям ее дома местные жители нередко приносили разные деревянные обломки, зная, что она их собирает, а однажды подогнали к гаражу целый грузовик обгорелых балок, оставшихся от сгоревшей церкви Св. Марка, расположенной неподалеку. Невельсон была в восторге. Сбор материала для работы был частью ее повседневных дел. 

Это только небольшая часть ее работ.

 Невельсон была сторонницей женского равноправия: «Чем свободнее становятся женщины, тем больше свободы и у мужчин. Те, кто порабощает других, сами становятся рабами». Ее достижения в искусстве сделали ее центральной фигурой в феминистском художественном движении, однако сама она комментировала этот факт так: «Я не феминистка. Я художник, которому довелось родиться женщиной. Искусство отражает индивидуальность, а не половую принадлежность».

В публикации использованы материалы из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email