Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Индиго. Шибори

Индиго. Шибори

Виды творчества:   Роспись > Крашение, шибори
Индиго. Шибори | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В ряду многочисленных техник батика особенно выделяется сибори (или более привычное уху, хотя и несколько ошибочное —шибори). Создали его японцы, чье искусство работы с текстилем общеизвестно.

Считается, что батик попал в Японию намного позже, чем например, в Китай, но не смотря на это, именно японцам удалось усовершенствовать эту технику нанесения рисунков на ткань.

Историки костюма считают, что способ рисования на ткани с использованием защиты отдельных ее участков появился в Японии в 8 веке. Несколько столетий спустя в обиходе японских текстильщиков появилось слово "санкэчи", перевести его можно как "три способа украшения ткани". Именно этот термин обобщил все техники окрашивания тканей, которые были известны в то время.

батик

Первый способ назывался "рокэчи" — окрашивание воском. Расплавленный воск наносился на ткань в виде рисунка, а после этого ткань окрашивали. Все области, которые были защищены воском оставались неокрашенными. Второй способ назвали "Кйокэчи", что означало окрашивание складыванием. Это был один из вариантов окраски тканей с использованием трафаретов. А третий способ назвали "кокэчи" и именно он стал своеобразным прообразом шибори. Участки ткани, которые должны были остаться неокрашенными защищали с помощью завязывания или заматывания нитками.

индиго

История индиго как красителя удивительна. В древние времена его получали из растений, процветающих в тропических и умеренных климатических условиях, и он стал дорогостоящим материалом для окрашивания в мире к концу 17-го века. Это было связано, в частности, с его способностью воздействовать на натуральные волокна, сохраняя чистоту цвета;  тональный диапазон индиго широк - от глубоких бирюзовых до бледно- голубых оттенков. Краситель в обработаном виде можно было хранить после сбора урожая, он не терял своих свойств длительное время.

Изобретение в 1856 году Уильямом Перкинсоном первых красителей, получаемых на основе каменноугольной смолы, стало предвестником производства синтетического индиго, его ввели в использование уже несколько лет спустя. Удивительно, но процесс окрашивания ткани, по сути, остался прежним. Он основан на повторных погружениях ткани в раствор и окислительных процесах между каждым погружением, которые позволяют ему становиться истинно «синим». В настоящее время достичь похожих результатов можно и на основе анилиновых красителей.

Индиго практически является синонимом шибори. В Японии в 1985 году было основано сообщество "Shibori", которое развивает традиционную технику, на основе ее создаются удивительные абстрактные станковые по своему содержанию свитки. Сообщество работает только с красителем индиго.

шибори  кимоно

синий  абстракция

И напоследок немного art-fashion, из коллекции, созданной на основе индиго шибори.

Благодарю за внимание!

По материалам из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email