Обновление пароля

 >  >  >  > Страшные легенды Гольшанского замка

Страшные легенды Гольшанского замка

Страшные легенды Гольшанского замка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хочу рассказать вам о самом мистическом месте Беларуси. Месте, обросшем легендами и страшными историями - Гольшанскои замке. Самым жутким из того, что рассказывают об этом замке является то, что события с присутсвием привидений и аномальных явлений происходят возле Гольшан и сегодня, в наши дни. 

Но по порядку.

Гольшаны – небольшой населенный пункт, расположенный на пересечении дорог из Новогрудка на Ошмяны и Сморгонь. Если вам когда-нибудь доведется посетить эту деревеньку, вы сразу почувстуете странную атмосферу, витающую здесь. Древние легенды и предания словно пронизывают местный воздух, будят фантазаю и воображение. И... Внушают страх. Именно здесь черпал вдохновение белорусский писатель Владимир Короткевич, когда писал свой «Черный замок Ольшанский», именно здесь прогуливаются Черный Монах и Белая Дама, именно здесь потихоньку разрушаются стены великолепного Гольшанского дворца.

память

Рисунок Н.Орды

история

гольшанский замок

мистические истории

Начало истории страшного замка датируется первой половиной XVII века. Замок был построен по инициативе Павла Стефана Сапеги - политика, подканцлера Великого княжества Литовского. У него была репутация рыцаря без страха и упрека. Также он считался самым близким другом польского короля Стефана Батория, принимал участие в большинстве военных кампаний конца шестнадцатого — начала семнадцатого столетий. Когда на престол взошел король Сигизмунд Третий Ваза, Павлу Сапеге удалось осуществить головокружительную карьеру. Он взошел на пост подканцлера Великого Княжества Литовского, и это дало ему возможность сыграть важную роль в государственной и общественной жизни Речи Посполитой.

легенды

Однако в личной жизни Павла Стефана Сапегу преследовали сплошные неудачи - у князя одна за другой умирали жены. За это его даже прозвали Синей Бородой. У Павла Стефана Сапеги умерли три жены Халецкая, Альжбета Веселина, Екатерина Ославская. Лишь его четвертая жена Софья Данилович имела счастья пережить своего мужа.  Кроме того у подканцлера не было наследников. Не правда ли, уже мистическое начало?

В то же время, когда строился замок, Павел Стефан Сапега выделил деньги на постройку костела и монастыря при нем. Строителям было обещано, что при выполнении заказа в срок, к 6 августа 1618 г., те получат большое вознаграждение. Одна из стен, которую возводили каменщики, трижды обрушивалась безо всяких видимых причин, как бы требуя жертву. Посовещавшись, мастера решили принести в жертву первую же женщину, которая появится на стройке. Ею оказалась жена одного из молодых рабочих, принесшая мужу обед. Они недавно поженились, и молодая женщина каждый день спешила принести обед своему любимому. Юную жену замуровали живой в монастырской стене. С тех пор по коридорам монастыря стала скитаться неприкаянная душа молодой женщины — Белой Панны. Печальная красивая легенда, подумаете вы. Но эта легенда имеет свое реальное продолжение. В 1997 году  при реставрации монастыря в одной из стен был обнаружен женский скелет.  Двоим рабочим приказали предать кости земле и отпеть несчастную душу в храме. Однако, те  просто закопали кости в картонной коробке. И в течение четырех месяцев умерли сами, не сказав никому, где захоронена страшная находка.  Белая Дама до сих пор наводит ужас на обитателей окрестностей. Особенно она не любит мужчин и мстит им за свою страшную смерть, которой ее подвергли. Несколько лет назад съемочная группа белорусского телевидения снимала в замке сюжет для новогодней программы. Уж не знаю, кому могла прийти в голову такая глупая затея (после всех страшных историй о замке), но по сценарию Белая Дама и Черный Монах должны были прогуливаться по замковым стенам. Съемка не задалась с самого начала. После нескольких неудачных дублей актриса, которая играла Белую Даму, вдруг упала с крепостной стены и сильно ударилась головой. После она признавалась, что почувствовала сильный толчок в грудь.

мистика

беларусь

Еще одна из страшных легенд связана с призраком Черного монаха. Рассказывают, что Ганна-Гордислава Гольшанская полюбила молодого шляхтича Гремислава Валюженича. И встечалась с ним втайне от мужа (по некоторым версиям - от отца). Парень пробирался по ночам к своей возлюбленной в одеянии монаха. Тайна влюбленных была раскрыта, и молодого шляхтича заточили в подземелье. А некоторые историки утверждают, что несчастный был замурован в одной из стен замка. С тех пор и видят люди призрак Черного Монаха (такое имя дали ему гольшанцы), который по ночам бродит по разрушенным стенам и охраняет замок. Иногда появляется и его спутница, которая бродит по разрушенным коридорам замка. 

Местные жители рассказывают, что лет тридцать назад один из учителей  сказал детям, что отпустит их на каникулы раньше, если они найдут ему восемьдесят кирпичей. Ребята, не долго думая, решили набрать кирпичей в руинах замка, где один из парней погиб – на него обрушилась одна из замковых стен. 

В 2002 году в замок приехали российские туристы. Переночевали в замке. Через год один умер от скоротечного туберкулеза легких. Другой спустя полгода разбился насмерть в автоаварии, еще одного зарезали зимой в пьяной драке, один совершил суицид по весне, пятый - спился...
На окраине деревни стоит заброшенная мельница. Она пустует уже очень давно. Однако, местные жители рассказывают, что по ночам слышат, как жернова мелют муку, звуки подъезжающих повозок, ржание лошадей и голоса людей.

Вот такие вот страшные рассказы. А если не верите, приезжайте и убедитесь сами!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email